Больше секретов использования 3D-заготовок для изображения фонов от художницы Yuumei
Примечание переводчика: данный материал взят с основного сайта Yuumei и является бонусом к уроку «Используем 3D-фоны в рисовании», в котором подробнее раскрыт ряд упомянутых в предыдущем уроке вещей и приведено больше примеров. Программа SketchUp, упоминаемая автором, была подробно описана в предыдущем уроке; к повторному описанию хода работы с ней автор не возвращается.
Немного старых приёмов изображения фонов в рисунках при помощи 3D-моделей, которыми я пользуюсь, рисуя одни и те же места несколько раз подряд в моих комиксах. Думаю, что в будущем сделаю новый урок по 3D-фонам, в котором будет больше советов и приёмчиков от меня. 🙂
Сейчас я покажу поэтапный процесс создания своего рисунка «Leave It Broken» при помощи трёхмерной заготовки, созданной при помощи уже знакомой нам программы SketchUp.
Это сцена из моего комикса Fisheye Placebo, которая довольно долго находилась у меня в голове. Хотелось передать в этом рисунке ощущение меланхолии и желания оставить некоторые вещи сломанными или разбитыми как напоминание, почему ты стал тем, кто ты есть.
Ссылка на оригинал в галерее Yuumei.
Здесь вы видите саму модель, созданную в SketchUp.
А это рендер данной модели, осуществлённый при помощи V-Ray. V-Ray — это плагин для 3DS Max, SketchUp и других 3D-программ. С его помощью можно создавать как фотореалистичные изображения, так и имитировать мультяшные стили рисовки. А ещё в нём есть очень крутой эффект линзы «рыбий глаз» и другие интересные вещи. Он позволяет делать рендер изображения непосредственно в той программе, в которой вы изначально работаете, так что то и дело прыгать между двумя программами не потребуется.
Единственный минус этого плагина — он платный. Печаль.
Уже на сохранённой в формате растрового изображения картинке я дорисовала персонажа.
Рисую я в Paint Tool SAI. Обожаю эту программу! Мне гораздо проще и удобнее рисовать именно в ней, нежели в Photoshop, так как последний (на мой взгляд) больше заточен под обработку изображений, а не под рисование.
Ну и да, лицензионный Paint Tool SAI обошёлся мне весьма дёшево в сравнении с другими программами.
Для придания картинке большей атмосферности я создала дополнительный слой в режиме «Наложение» (Addition), в котором добавила свет и оттенки.
После этого я продолжила вручную добавлять дополнительные элементы и эффекты, пока не достигла желаемого результата.
Примечание переводчика: картинки ниже являются кадрами из комикса Fisheye Placebo, который рисует Yuumei. В этих кадрах можно увидеть использование трёхмерной заготовки из примера, но в других ракурсах.
А теперь я покажу, как можно быстро и легко изображать городские пейзажи.
Нам понадобится программа Esri City Engine. Это абсолютно сумасшедший и навороченный 3D-редактор, который помогает создавать классные и реалистичные города, которые можно так же менять и редактировать на своё усмотрение. Однако, будучи безумно крутым, он так же безумно дорогой, а так же вряд ли заработает, если RAM вашего компьютера составляет меньше 16–24 Гб. Не думаю, что он подойдёт тем, кто не решил сделать рисование и дизайн городов делом всей жизни…
Инструмент «Мастер городов» (City Wizard) в этой программе позволит сгенерировать модель города. Можно выбрать «дневной» или «ночной» режим. Я сейчас выбираю ночь.
Найдите угол зрения, который вам понравится, и сохраните двухмерное изображение с ним (Snapshot). Далее с этим изображением можно будет работать в Photoshop или Paint Tool SAI.
Создайте новый слой поверх слоя с городом и установите у него режим «Яркость» (Luminosity) или «Замена светлым» (Lighten). Добавьте в нём огней и свечений.
Создавайте ещё слой, выполняющие функции своеобразных фильтров, в которых добавьте больше света и цветов, пока результат вас не устроит.
Добавьте эффект размытости для динамики (подойдут инструменты Field Blur и Motion Blur в Photoshop, они есть в меню Фильтры/Filters). Отрегулируйте цветовой баланс, нарисуйте свет от фар машин, можете звёзды в небе изобразить — всё, что вашей душе угодно.
Примечание переводчика: картинки ниже являются кадрами из комикса Fisheye Placebo, который рисует Yuumei. В этих кадрах можно увидеть город, изображённый при помощи описанной выше техники с использованием модели города.
От автора перевода
Я вдохновилась советами Yuumei и решила чуть-чуть поэкспериментировать с городским пейзажем. К сожалению, программа Esri City Engine оказалась мне недоступна, но меня спас уже знакомый мне SketchUp. В 3D Warehouse нашлись готовые модели городов для SketchUp (как дневных, так и ночных), и я скачала одну из них.
Вот как она выглядела:
Экспортировав эту модель в виде двухмерной картинки, я немного поработала с ней в Paint Tool SAI — нарисовала ночное небо и звёздочки, блики и небольшую дымку на переднем плане, добавила больше огней. Далее я продолжила работу уже в Photoshop, где добавила размытость с частичной имитацией эффекта бокэ (Lens Blur в меню Фильтры/Filters) с целью придать картинке немного кинематографичности.
В итоге получился вполне симпатичный вечерний город. Вот такой: