Основы мультипликации: женская анатомия

Сегодня я отвечу на вопросы связанные с рисованием женщин в мультипликации.

Рисование женщин может представлять сложность, как в реалистичном стиле, так и в мультипликационном. Ведь женская мускулатура практически не видна, в отличие от мужской! Их очаровательные изгибы и плавная выразительность привлекают внимание. Так почему же мы испытываем сложности при переносе всего этого на бумагу? Сегодня я отвечу на этот вопрос и на многие другие, связанные с рисованием женщин в мультипликации.

Женственная сторона… мужчины!

Самая распространенная ошибка, которую совершают новички, рисующие женщину — они представляют себе мужчину на высоких каблуках и с длинными волосами. Все потому, что чаще всего нас окружают сильные мужские персонажи и, независимо от стиля рисования, их мускулатура пробуждает огромный интерес в художнике. Каждый хочет научиться рисовать те самые мускулистые руки с огромными вздувшимися жилами! И он бежит в ближайший книжный магазин и покупает большую книгу по анатомии, в которой 300 страниц посвящено мужским телам и только 20 уделено женским фигурам. Вы никогда не сможете нарисовать женское тело правильно, если думаете не в том направлении!

1. Рисуем женское лицо

Давайте для начала нарисуем женское лицо в стиле пин-ап, используя простой шаблон.

Шаг 1

Сперва мы нарисуем круг, изображающий голову персонажа:

Любой мультипликационный персонаж всегда начинается с круга.

Шаг 2

Теперь определимся с формой подбородка. Он должен быть тонким и заостренным.

Шаг 3

Теперь наметим глаза, классической овальной формы. Это будет несложно, если вы уже ознакомились с моим первым уроком.

Если у вас возникли сложности с определением расстояния между глазами, просто нарисуйте еще один «глаз» посередине. Это не строгое правило, просто совет. Со временем вы научитесь рисовать глаза не задумываясь, но если вы только начали (или тренируетесь), то этот совет поможет вам избежать проблем.

Шаг 4

Нарисуйте радужку и зрачки так, чтобы они выделялись на лице персонажа. Женские глаза показывают степень выразительности их обладательницы, а нам нужно сделать персонажа привлекательным:

Обратите внимание на блик в верхней правой части каждого глаза. Мы рисуем его, чтобы показать внешнее освещение, падающее на радужку. Этот прием широко используется в мультипликации.

Наш персонаж становится интереснее! Добавим ресницы и брови.

Шаг 5

Теперь нарисуем нос и рот. Я позволил себе поэкспериментировать и выбрал такой стиль для персонажа.

Шаг 6

Готовы поиграть в стилиста? Пришло время делать прическу! Начните с различных набросков, перебирайте варианты, пока не определитесь со стилем.

Готово – мы получили довольно привлекательную девушку! Теперь узнаем больше о том, что мы можем изменить в ее лице.

2. Узнаем больше о чертах лица

Глаза и рот – это самые важные части женского лица. Это не значит, что вам нужно постоянно экспериментировать, просто уделяйте им больше внимания!

Глаза в стиле пин-ап основываются на двух базовых эмоциях: «удивление» и «сексуальность». Разница лишь в расположении бровей и век.

Глаза в стиле пин-ап: сделайте взгляд более чувственным, нарисуйте глаза в форме листа.

Наряду с глазами, небольшие изменения линии рта полностью изменяют выражение лица вашего персонажа:

Обратите внимание, добавив легкую улыбку на второй рисунок, мы получаем обольстительный вид. Если бы я этого не сделал, то она выглядела бы сонной.

Рот также может иметь разную формы, размер и стиль. Все зависит от личности, которую вы хотите подарить персонажу.

Существует множество вариантов женских губ. Любого типа: от карикатурных до реалистичных, вплоть до вариантов мужского рта.

Изменяя глаза на более реалистичные мы можем получить иной эффект. Вот вам пример:

Можем также поступить иначе: изменить рот для получения «детского» лица.

В стиле манга глаза отвечают за выражение абсолютного большинства эмоций, и их роль в японской мультипликации крайне важна.

Как вы видите, некоторые изменения глаз и рта могут помочь нам уйти от стиля пин-ап.

Совет: здесь представлено несколько стилей рисования и несколько способов выражения эмоций через глаза. Постарайтесь узнать о различных стилях мультипликации и выбрать один, который вам больше всего подходит.

Вид в профиль

Женское лицо, когда мы смотрим на него сбоку, имеет некоторые отличия, если сравнивать его с мужским. Это означает, что все черты, которые могут быть использованы для усиления мужественности персонажа, должны быть изменены на противоположные, чтобы получить женскую лицо. Вот пример:

Обратите внимание, что характеристики женского лица противопоставляются грозному мужскому. Также посмотрите на линию, которая проходит через верхнюю часть губ женщины и проходит под глазом: это эффективный способ сохранить верные пропорции лица.

Таким образом, мы делаем выводы, что женское лицо имеет следующие черты:

  • Небольшой нос, кончик смотрит вверх.
  • Нижняя губа толще верхней, в то же время верхняя губа незначительно выдается вперед.
  • Более тонкие брови с легким изгибом.
  • Лоб округлый, никогда не изображайте его плоским.
  • Подбородок меньше выдается.

3. Женское тело

Женское тело, если говорить про анатомию, имеет примерно такое же строение, как и мужское, с несколькими отличиями. К примеру, бедра и талия пропорционально отличаются. Ноги кажутся длиннее (как и талия) и гораздо более изогнутыми. Видимые отличия начинаются уже на уровне скелета.

Давайте изучим процесс создания «взрослого» женского тела в мультипликации.

Шаг 1

Для начала нарисуем центральную ось. Проведите прямую вертикаль с помощью линейки:

Теперь наметим грудную клетку. Нарисуйте перевернутый треугольник, примерно так:

Шаг 2

Чтобы определить расположение груди, нарисуйте треугольник, вписав его в грудную клетку.

Отлично! Теперь нарисуйте два круга на нижних углах треугольника, чтобы обозначить грудь.

Шаг 3

Теперь наметим расположение бедер простым кругом.

Шаг 4

Чтобы нарисовать ноги, просто проведите изогнутые линии от круга как на картинке ниже.

Шаг 5

Теперь нарисуем треугольник, чтобы изобразить пах в нижней части круга.

Шаг 6

Очень хорошо! Это базовый шаблон для женского тела. Теперь добавим контуры и закончим нашу прелестную женскую фигурку.

Если у нас есть базовый шаблон женского тела, то мы можем изменять его пропорции! Теперь можно создать любого персонажа, который нам нужен.

Если есть базовые пропорции, то мы можем поиграть со строением тела.

Существующие различия между женским и мужским телом не ограничиваются размерами мускулов и костей. Посмотрите на картинку ниже и запомните четыре простых правила:

  • Женские трапециевидные мышцы располагаются ниже, поэтому кажется, что их шея длиннее.
  • Ключицы заканчиваются на плечах.
  • Женский пупок располагается ниже талии.
  • Женский таз более вытянутый, а кости бедра располагаются выше.

4. Гибкость и привлекательность

Нарисовать привлекательную женскую фигуру проще, чем вы могли бы подумать. Просто представьте что-то гибкое на ее спине! Даже в ситуации, когда кажется, что эта техника неприменима, все равно используйте ее. Так вы достигнете гораздо большей динамичности и сможете поиграть со стереотипной фигурой «песочные часы».

Пример техники «гибкая спина». Обратите внимание на аналогию с полотном, используемую на картинке выше. Чем более гибкая ваша женская фигура, тем более выразительной она становится.

Другой способ визуализировать эту технику – это располагать плечи под определенным углом к бедрам. Как будто ваш персонаж постоянно извивается!

Пример различных поз. Если правое плечо вверху, то левое бедро внизу и наоборот. Также обратите внимание на S-изгиб, когда рисуете позвоночник.

5. Придумываем новый дизайн

Работа художника не заканчивается на том, что он понял как работает женская анатомия. Вам также нужно знать как в целом следует расположить вашего персонажа. Прическа должна соответствовать возрасту и месту жительства, а аксессуары и одежда – возрасту и социальной группе. Мы называем этот процесс «Дизайн персонажа».

Обратите внимание, что ноги у этого персонажа длинные, хотя скрыты под одеждой. Это решение создает образ элегантности. В мультипликации у нас есть некоторая творческая свобода для того, чтобы обеспечить персонажу привлекательную внешность.

Помните, что техники, представленные здесь, служат стартовой точкой для мультипликационных рисунков. Но вам необходимо более полное знание анатомии и языка тела. В таком случае вы спокойно сможете представить и изобразить различных персонажей. Помните, что не всем женщинам по 20 лет, и не все они обитают в спортзале. Женщины имеют различные пропорции тела, образ жизни и возраст.

Отличная работа!

Учитесь изображать реальность через мультипликацию. Это важно, ведь вы не только сможете наладить контакт со зрителем, но также сможете выйти из своей «зоны комфорта», отойти от привычного стиля. Вы получите новые возможности и сможете постоянно развиваться.

Я надеюсь, вам понравился урок. До новых встреч!