Я уже говорила ранее, что перед тем, как начать работу над своим комиксом, мне хотелось бы знать заранее обо всех тех трудностях, с которыми мне потом пришлось столкнуться лицом к лицу. «Выгорание» и неподготовленность стали первой проблемой, но не последней.
Я уже говорила ранее, что перед тем, как начать работу над своим комиксом, мне хотелось бы знать заранее обо всех тех трудностях, с которыми мне потом пришлось столкнуться лицом к лицу. «Выгорание» и неподготовленность стали первой проблемой, но не последней.
Второе, о чём я бы хотела знать: как оставаться востребованным
Как коммерческий иллюстратор, я делала работы, которые годами пылились на просторах интернета, будучи никому ненужными. Однажды, в магазине игрушек, на полке, я увидела упаковку, которая показалась мне знакомой. Я долго думала и, в конце концов, поняла, что это я её сделала, но так давно, что уже успела забыть об этом!
С веб-комиксами всё иначе: результат своей работы виден сразу.
Нельзя избежать удовольствия от комментариев
Когда создаёшь сопутствующие страницы в своём блоге, на Virink, в Twitter, в конце концов, на официальной странице, всегда можно увидеть каждого нового читателя и его комментарии (лестные и не очень). До этого сильно нервничаешь и боишься даже показывать кому- либо что-либо, но после замечаешь, что людям нравится то, что ты делаешь, и что они хотят продолжения. Скоро появляются мысли о том, что это чувство — лучшее в мире, что оно никогда не надоест. Но радость всё равно покидает тебя.
Она не надоедает, просто её становится недостаточно. Постепенно, после того, как читаешь очередной блестящий комментарий, настрой спадает, и ты начинаешь ждать очередных восхвалений.
В глаза бросаются небольшие замечания от разочарованных читателей, самые мелкие предложения и пожелания или критика из разряда «как лучше сделать» или «как лучше не делать».
Критика больно жалит
Никто не платит тебе за то, что ты делаешь контент. Это не какой- нибудь глупый фрилансерский проект под которым тебе не повезло подписаться. Это ТВОЯ история, твоя ДУША.
«Могу поспорить, что этот человек никогда не делал того, что делаю я»,- думаешь ты, когда какой-то там Тэдди Розвельт пытается строить из себя критика с ледяным сердцем, умывая тебя при этом в грязи. Что ж, зато ты точно знаешь, что никогда также не поступишь.
Сколько бы положительных моментов не было в твоей работе, от плохой рецензии они её не спасут.
Я имею ввиду УЖАСНУЮ, РАЗГРОМНУЮ рецензию. Они-ненавидят-мой-комикс-и-красочно-объясняют-почему-рецензию. А чтобы было больней, критику достаточно посетить твой персональный сайт, где толпы людей готовы последовать за ним, закидывая виртуальными помидорами тебя и даже твою родную землю, и разместить там свой комментарий.
После этого ты отключаешь интернет. Съедаешь килограмм мороженого. Плачешь, пока глаза не отекут настолько, что даже ночь крепкого сна не вернёт их в прежнюю форму. Но ты всё равно не можешь заснуть, и, поэтому лежишь в кровати и пялишься в потолок до самого утра. От этого потом появляется странное, неприятное чувство в животе, которое преследует тебя весь следующий день.
Ты не можешь рисовать. Почему ты вообще думал, что мог? Пытаешься писать, но герои выходят какими-то двухмерными, история слишком обычной и, всё, что ты можешь- перечитывать какой- нибудь любимый сценарий… «Да что вообще происходит?»- думаешь ты.
Не путай фанатов с друзьями
Люби фанатов, как любят щеночков. Они ужасно милые и к ним можно «прижаться» после долгого рабочего дня и то, как они рады видеть тебя, каждый раз, когда ты возвращаешься «домой», тоже очень МИЛО. Боже, они «потеряли» тебя! И они хотят «есть»! Но это ещё не значит, что они «дадут почесать им пузико».
Друзья же знают о тебе все те вещи, которые бы им лучше и не знать. Например, когда ты не всегда перезваниваешь им, хотя и обещаешь, или, как разговариваешь с ними, когда чем-то взволнован. А ещё заставляешь идти в кино на тот фильм, которых хочешь посмотреть именно ты.
И знаешь что? Они всегда слоняются где-то поблизости. Неважно, делаешь ли ты всё вовремя или пропускаешь обновления, создаёшь предсказуемых персонажей или у тебя не получается нарисовать какой-то ракурс.
Построй собственный круг доверия
Мы с Крисом (это ведь он натолкнул меня на идею о веб- комиксе) много рассуждали о таком понятии как «круг доверия». В результате мы решили, что этот круг состоит из тех людей, которых можно назвать персональной «системой поддержки». Это люди, которым всегда можно излить душу. Те, с кем хорошо мечтается. Кого можно поддержать, и кто потом поддержит тебя.
Фанаты могут сказать, что для тебя они пойдут на всё, но им нельзя доверять. На самом деле ничего такого они ввиду не имеют. Но они восхищаются тобой, а это только расшатывает сознание. Парень, который привык к твоей стряпне, гораздо лучше может оценить тебя не только как художника, но и как человека. (Ты поразишься, когда поймёшь, как тесно связаны эти вещи.)
Расскажи историю, которая нравится тебе, а потом увидишь, кто присоединится
Всем не угодишь. Даже большинство переманить «на свою сторону» очень сложно. А если попробуешь, то начнёшь медленно терять себя в этой работе. И тот уникальный голос, что ты привнёс в этот мир, исчезнет. Когда слишком заботишься о том, что все говорят, история и стиль начинают разбавляться, разбавляться и разбавляться, до тех пор, пока от твоей идеи не остаётся ничего ценного.
Гордо и честно рассказывай СВОЮ историю
Спорю, ты будешь обращать на себя внимание тех, кому нравится твоя работа… и тех, кому нет. И они многое захотят узнать о тебе. Ну, для таких вещей существует Twitter.
А мне нужно рассказать тебе ещё кое о чём.