Секреты мастеров: интервью с Ani-r

Темой сегодняшней беседы с финским концепт-дизайнером Ani-r стали стиль и сложности работы художника.

Творческий быт

 Virink: Ваши работы очень интересные и необычные своей техникой. Мне как начинающему художнику крайне интересно, развивали ли вы свой стиль его намеренно или же он выработался самостоятельно?

Ani-r: В основном все-таки самостоятельно. Иногда я особенно расстраиваюсь из-за некоторых аспектов моей работы, начинаю систематически работать над чем-то и такая практика приводит стиль в новое направление. Например я всегда теряла терпение над детальной проработкой среды, всеми её структурами и сложностью цветовых схем. В такие моменты я в какой-то степени непроизвольно начала упрощать свои работы, при этом не теряя основной сути. Так я начала использовать «лассо-выделение», намечая большие площади и формы с однотонными цветами, используя необычные кисти и накладывая поверх текстуры. Это был на удивление эффективный способ передать идею, и кажется именно это было самой узнаваемой частью моей работы. Во многом прогресс заключается внутри решения возникающих проблем. Я считаю, что это один из ключей к совершенствованию своего собственного стиля и работы художника. Сейчас, правда, я немного устала от людей, жалующихся на плоские цвета. Возможно в будущем я буду развиваться дальше, стараясь добавить работам объема и реализма, ха-ха.

V.: А как давно рисование является вашей профессией? Когда и как Вы начинали?

A.: Если профессией считается получение денег за арты, то где-то с 15 или 16 — тогда я впервые делала это как работу. С тех пор я старалась работать в этом направлении, было ли это изучение рабочего графика или что-то еще. Если можно так сказать, то я была фрилансером приблизительно 10 лет. В 2009 устроилась на очную работу в студию разработки игр, где работаю и по сей день, хотя продолжаю брать и другие «сторонние» заказы. Что момента осознания рисования как нечто серьезное, то трудно так сразу сказать. Точного момента не было, когда я поняла для себя: «пора относиться к этому ответственнее!», потому что хотела делать серьезные концепт-арт для заработка. Мне было 12 или около того, так что, возможно, серьезная идея всегда маячила во мне. А возможно это было и в 2006 год, когда меня хватила мысль о том, что нужно наконец заняться улучшением моих навыков. Хотя.. Я до сих пор не воспринимаю искусство так серьезно, как следовало бы, хех.

V.:  Напоследок, какой совет Вы можете дать начинающим художникам?

А.: Частый вопрос.. Я помню, как читала мнение одного художника по этому поводу (за что ему честь), с которым я абсолютно согласна. Было что-то вроде такого: «сделай что-то своё и надейся на согласие мира». Я думаю, что в основном это сводится к тому, что возможно и нет смысла пытаться стать новым Пикассо и Sparth, даже если вы боготворите их стиль и хотите быть на них похожими. Нужно пытаться выработать свой взгляд на вещи и вывести его в настоящий мир, чтобы реализовать свой потенциал. Кроме того, кажется, что конкуренции в этом мире бизнеса и без того все больше, это может привести многих людей в упадок, особенно старающихся создать карьеру в искусстве. Каждый старается стать лучше и продуктивнее, чем остальные, и, хотя некоторых это стимулирует, эффект может стать разрушительным! Это подавляет многих людей. Если вы чувствуете, что такое происходит с вами, вам становится страшно и начинают маячить мысли о тщетности и рутине, а не наслаждении от искусства, то стоит пожалеть себя и, возможно, оставить это. Будьте к себе внимательны. Отойдите от этого и найдите занятие по душе. Сделайте перерыв от постоянных поисков путей самосовершенствования. Ищите то, что заставит вас погружаться в свой счастливый укромный мирок, где вы сможете блуждать и делать то, что вам по нраву. Творческий человек не должен быть идеалом во всех областях. Иногда он делает что-то по глупости, только потому, что ему от этого весело!