10 советов фэнтези и sci-fi художнику

Эти советы помогут новичкам создавать великолепные работы в стиле фэнтези и sci-fi в Photoshop

Если вы поклонник научной фантастики и фэнтези и учитесь рисовать, эти советы от профессионалов помогут вам отточить ваши изобразительные техники.
Художники, участвовавшие в создании недавно выпущенной 3dtotal Publishing’s книги «Beginner’s Guide to Digital Painting in Photoshop: Sci-Fi and Fantasy», дают 10 отличных советов в помощь новичкам в стиле фэнтези и sci-fi.

01. Создавайте динамичные композиции — Брэм Селз (Bram Sels)

Симметрия (несмотря на собственные преимущества в определенных ситуациях) — враг динамизма

Ещё в эпоху барокко художники заметили, что лучший способ придать динамики образу — расположить его позу диагонально. Всадник, которого я сейчас рисую, мог бы скакать прямо в камеру, тогда его ноги казались бы почти вертикальными линиями. Наклонив оленя и всадника набок, я лишил их равновесия, придав ещё больше движения и действия тому, что они делают. Заметьте, что свободное пространство вокруг фигур неравномерно, что ещё больше усиливает динамику композиции.

02. Расскажите историю через свои иллюстрации — Кэролайн Гариба (Caroline Gariba)

Я решила, что мой фантазийный персонаж планирует отравить короля

Умение рассказывать историю без слов — один из величайших даров художника. Каждая линия карандашом и каждый мазок кисти несёт замысел; они призваны что-то сказать. Чем подробнее вы создаёте историю для персонажа или сцены, тем легче и быстрее вы создадите новый рисунок. Способность понимать, как лучше всего рассказать историю в сцене — ключ к достижению лучших результатов в иллюстрациях такого вида.

03. Обдумайте настроение рисунка — Венди Юн (Wendy Yoon)

Я использую корректирующие слои «Цветовой тон/Насыщенность», «Цветовой баланс» и «Кривые», чтобы придать этой иллюстрации ощущение тоски

Когда дело доходит до сюжета, настроение так же важно, как и композиция. В передаче настроения играет важную роль выбранная вами цветовая палитра. Хотя наше восприятие цвета субъективно, определенные цвета вызывают одни и те же ассоциации, происходящие из природных явлений, личных переживаний и культурных традиций, принятых повсеместно. Как художник, вы можете манипулировать цветами вашей картины, чтобы передать нужное настроение зрителю. К счастью, Фотошоп невероятно облегчает нашу задачу, поэтому вы можете поиграть с широким набором доступных палитр.

04. Подкрепляйте свои идеи логикой — Оскар Грегеборн (Oscar Gregeborn)

Я рисую камни на левом краю иллюстрации в форме эллипсов в попытке показать идею, что вода размыла горные образования, придав им округлую форму.

Если хотите нарисовать правдоподобный фантастический ландшафт, вы должны хорошо представлять мир, который рисуете. Здесь мы имеем дело с подводным инопланетным миром, что говорит о следующем: освещение должно быть мягким и рассеянным; вода рассеивает свет гораздо эффективнее воздуха, поэтому воздушная перспектива должны быть усилена; горные образования должны быть гладкими, поскольку вода размывала их миллионы лет. Цель подобного списка — сделать мир, который вы рисуете более продуманным и логичным. Законы физики и логики всё ещё применимы к этому рисунку, хотя мы и рисуем инопланетный пейзаж.

05. Практикуйте перспективу — Кристофер Баласкас (Christopher Balaskas)

Я начинаю с выбора линии горизонта и двух точек схода

Футуристический научно-фантастический город требует точного использования перспективы, чтобы убедить зрителя забыть о недоверии, проникнуть в суть иллюстрации и дать волю воображению. Хорошее знание перспективы и её законов — главный базовый навык для художника, поэтому я советую вам найти и изучить огромное богатство информации и уроков, доступных в интернете задёшево или бесплатно или книги, посвященные этой теме. Если перспектива построена неправильно, зачастую это будет первым, что заметит зритель, и остальная иллюстрация от этого пострадает.

06. Создавайте контрасты, чтобы привлечь внимание к персонажам — Сина Пакзад Касра (Sina Pakzad Kasra)

Освещенные части неба против тёмного тела великана помогут придать сцене динамики и энергии

Помните, что тёмные объекты смотрятся отчётливее на светлом фоне; точно так же светлые элементы более заметны на тёмном фоне. Если вы не будете принимать это во внимание, скорее всего у вас получится плоская, тусклая или даже скучная иллюстрация. На этом рисунке я рисую облачное небо позади существа и размещаю светлые участки так, чтобы они помогали отчётливее выделить фигуру. Это означает, что фигура существа будет более контрастной и в результате будет сильнее выделяться на рисунке.

07. Используйте градиенты для атмосферных эффектов — Венди Юн (Wendy Yoon)

Также вы можете поиграть с разными режимами наложения слоя с градиентом, например с «Осветлением основы», «Ярким светом» или «Экраном»

Атмосфера — это важный элемент при передаче определённого настроения в рисунке. Используйте инструмент «Градиент» на новом слое с непрозрачностью 14–20%, чтобы еще больше отделить задний план от среднего. Просто выберите инструмент, щелкните и перетащите его по холсту. Если вы откроете настройки инструмента, вы сможете выбрать из нескольких типов градиентов, например линейный, радиальный или ромбовидный градиент. Обычно я использую линейный градиент для природных явлений (тумана, дымки, пыли) и радиальный градиент для специальных эффектов (лучи света). Они помогают создавать воздушную перспективу, благодаря которой дальние объекты теряют цвет и становятся размытыми.

08. Создавайте волшебные аксессуары — Джеймс Вулф Стреле (James Wolf Strehle)

Я хочу, чтоб палочка выглядела старой, поэтому я добавляю трещины и пористые дыры, затем делаю обмотку рукоятки, за которую будет держаться персонаж

Важно придать волшебной палочке характер, чтобы она отличалась от обычной палки. Поиграйте с простыми силуэтами, используя инструмент «Лассо», пока результат не будет вам по душе! Выбрав дизайн, выделите фигуру, щелкнув на миниатюре слоя, удерживая клавишу Ctrl, а затем набросайте основные цвета с помощью инструмента «Кисть». Попытайтесь с помощью этой цветовой палитры описать палочку и её хозяина. Используйте инструмент «Палец», чтобы придать нужную форму дереву, изгибая и имитируя естественный вид материала. Повторяйте мазки и добавляйте больше деталей. Голубое контурное освещение помогает лучше определить форму палочки.

09. Разминайтесь, рисуя традиционными материалами — Анна Диттман (Anna Dittman)

C помощью традиционных материалов создавайте текстуры, которые затем можно использовать в цифровых коллажах

Спустя бесчисленные часы тяжелой работы над цифровым рисунком приятно плеснуть реальной краской на холст, а заодно устроить беспорядок в комнате. Хотя ваши домочадцы могут с вами не согласиться, получившиеся текстуры не только порадуют вас, но и окажутся полезными для будущих цифровых работ. Время от времени я люблю обновлять свою библиотеку текстур новыми материалами, пробуя различные пятна и брызги. Я сканирую такие мазки, сделанные традиционными материалами, а затем сохраняю на компьютер с высоким разрешением для лучшего качества.

10. Удостоверьтесь, что соблюдаете анатомию животных — Брэм Селз (Bram Sels)

Это так же важно и для воображаемых существ и инопланетян

Животных и их анатомию действительно сложно воссоздать, поэтому даже не пытайтесь сделать это без изучения подборки референсов. Прежде чем я начал работу над этим животным, я рассмотрел и попытался понять, как работают мышцы оленей и лошадей, а затем перенести форму, расположение и движение в иллюстрацию. Анатомия головы тоже невероятно важна, поэтому внимательно рассмотрите, как костная структура черепа придает форму шерсти.