Как нарисовать пейзаж

Итак, я сделала несколько заметок о том, как рисовать окружающую среду и пейзажи... и я поделюсь методом, который позволяет легко с ними работать... Не волнуйтесь, этот метод действительно прост, я испытала всё на собственном опыте, пока рисовала.

Первое с чего стоит начать – создать градиентный фон..на ваш вкус. Тут всё зависит от выбранных настроек. Я собираюсь сделать что-то вроде пустыни с древними руинами.

Запомните: инструмент Лассо станет вашим лучшим другом при рисовании пейзажей.. и не только их. Теперь поработаем с тремя цветовыми тонами (для каждого используем отдельный слой):

  1. темный,
  2. средний,
  3. светлый.

Темный тон всегда будет на переднем плане, а светлый – на заднем плане..смысл понятен? Итак, у нас есть три слоя для каждого плана и это облегчит нам задачу. Прикрепим (Lock) каждый слой, чтобы рисовать только на текущем, не задевая остальных. Удостоверимся, что темный слой находится поверх остальных.

Теперь начинается самое весёлое.. добавляем детали. Стараемся оставаться в границах заданного тона. Иначе получится грязное непонятное месиво, и мы не сможем потом отличить один слой от другого. Едем дальше. Вы можете рисовать весь пейзаж определенной кисточкой (почему-то некоторые люди используют только одну кисть, всегда..везде.. видимо, они считают, что это круто.. а я думаю так: если есть инструменты – используйте их, конечно, если знаете, как использовать их правильно). Или вы можете использовать разные кисти. При рисовании этого пейзажа, я использовала разные кисти для разных предметов. Так действительно проще, различные кисти должны стать для вас такими же друзьями, как и Лассо.

Выделяем объекты при помощи Лассо и добавляем текстуру на третий слой. Если вы хотите тот же эффект, как у меня, то сделайте следующее: щелкните правой кнопкой мыши по выделению и инвертируйте его, добавьте немного света вокруг краев.. только хорошо обдумайте этот шаг: переделать всё обратно вы не сможете.

Поехали дальше. Если вы сделали что-то на слое и не хотите это потерять или случайно закрасить, то всё, что вам нужно сделать – создать обтравочную маску (Clipping mask) для этого слоя. Она не только не разрешит вылезти за границы слоя, над которым вы работаете, но и позволит вам работать над каждым кусочком руин в отдельности. Создайте новый слой над тем, на котором работаете и щелкните правой кнопкой мыши по новому слою, в выпавшем меню вы найдете пункт «Создать обтравочную маску». Этот слой-маска будет выглядеть так, как я обвела на рисунке.

Раз мы работаем на отдельных слоях, можно добавить немного эффекта тумана — это поможет выделить каждую часть наших руин.Создайте по новому слою между всеми тремя, как показано на картинке. Как я уже сказала, вы можете пользоваться любыми методами и инструментами, какие вам нравятся. Я использую только мягкую кисть и кисти, создающие облака и дымку, чтобы добиться нужного эффекта.

Теперь нам следует добавить некоторую резкость картинке, неплохо для этой цели использовать Кривые (Curves). Их можно найти на Панели слоев, в нижней части – я обвела, где искать. На третьей картинке вы можете увидеть те самые Кривые. Все, что вам нужно – потянуть за маленькие квадратики и «Ого! Как так получилось?!» Почти волшебство:) Настройте изображение по своему усмотрению. Если хотите, то можете также настроить яркость/контраст. Также я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую добавить человека в рисунок, это позволит показать размеры и масштаб ваших руин.

Я собиралась закончить работу на этом, но стоп! Остался последний штрих. Я говорю об отражении на воде. Используем метод копирования и отражения изображения, хотя это немного скучно, я знаю. Соединяем все слои и создаем один новый. Потом выделяем нужную область и переносим ее на новый слой методом Копировать/Вставить. Далее используем свободное трансформирование (ctrl+Т) и переворачиваем выделенную область вверх ногами. Затем используем отражение по горизонтали и корректируем положение выделенной области, чтобы точки соприкосновения руин и отражения были на своих местах.

Теперь создаем обтравочную маску (я уже объясняла, как это делать) на слой с отраженной поверхностью и используем инструмент Осветлитель. Это создаст эффект прозрачной водной поверхности, как вы видите. На картинке ниже я использовала обычную кисть для создания эффекта водной ряби, иииии тадаам! Вы получаете воду, покрывающую местность..всё просто.

Мы подошли к концу и у нас есть конечный результат. Полагаю, что дала вам некоторые полезные советы о том, как лучше подойти к рисованию ландшафта, хотя иногда, в начале работы, они могут сбить с толку. Надеюсь, вам понравился урок. Дайте мне знать, если он был полезен для вас.