​Акварель (вторая часть)

Этот урок предназначен для тех, кто только начинает свое знакомство с таким замечательным материалом, как акварель. В этой части вы узнаете о начале работы с акварелью, а также о том, как же почувствовать себя комфортно при работе с этим материалом.

Первую часть вы можете найти здесь.

Перед тем, как начать…

Давайте развеем пару мифов об акварели.

Миф 1: Вы не можете контролировать акварель. Неа, неправда. Вы МОЖЕТЕ контролировать её, это вопрос ваших стараний и практики.

Миф 2: Если вы что-то испортили, то исправить уже не получится. Снова нет. Есть довольно много способов исправить акварельные «ошибки». Мы рассмотрим некоторые из этих способов в этом уроке.

Акварель значительно отличается от других подобных материалов, но это не значит, что это плохо. Так что, я заранее предлагаю вам расслабиться. Продолжайте рисовать, и вы удивитесь, на что вы способны.

Накладываем первый слой

Когда вы раскрашиваете акварелью, вы красите от заднего фона к переднему плану и от светлых оттенков к темным.

Слегка набросайте вашу композицию на листе акварельной бумаги. Не надо вырисовывать каждую деталь.

Дальше, возьмите одну из больших кистей, намочите её и проведите по местам, где вы хотите добавить цвет. Это не обязательно должен быть какой-то определенный цвет, это ваш задний фон. Не жалейте красок и позвольте им смешиваться. Акварель, как правило, не выйдет за пределы мест, которые вы обозначили водой, если поверхность ровная, конечно. Пока пигмент мокрый вы можете добавить соль, как я сделала на картинке выше.

Этот слой высохнет довольно быстро(15-20 мин) и вы сможете продолжить работать в том же духе. Сначала вода – потом красящий пигмент. Чем больше цветовых вариаций, тем лучше. Такая техника называется «А ля прима». Как только работа высохнет, вы увидите красивые подтеки, идущие от середины. Если вы использовали соль, очистите поверхность от излишков и посмотрите, получилась зернистая поверхность или больше похоже на паутину.

Верхний слой и последние штрихи

По мере приближения к более конкретным формам, вам понадобиться все меньше и меньше воды.

Как вы можете заметить, уже высохший цвет светлее, чем его первоначальный вариант. С этого момента вы будете работать «от мокрого к сухому». Не надо сначала мочить бумагу, в место этого, сначала намочите кисть и опустите её в краску. Добавьте больше воды, если необходимо лучше контролировать насыщенность цветов.

Теперь можно начать добавление деталей. Используйте более тонкую кисть и побольше акварели. Продолжайте наносить краску на места, которые хотите показать в деталях, это поможет вам легко придать объектам, как объем, так и глубину.

Как и говорилось ранее, чем ближе к переднему плану, тем темнее краски. А наиболее непрозрачный слой лучше нанести ПОСЛЕДНИМ и ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИМ. Если вам понадобятся темные цвета раньше, то вы можете оставить все так, как есть.

Если место, для которого вам нужны темные краски, достаточно мало, то намочите его водой и добавьте так много пигмента, сколько необходимо.

Если это довольно большое место, смочите бумажное полотенце и слегка «ототрите» так много пигмента, как можете. Если ваша бумага высокой плотности, вы можете подержать её под краном смыть/соскрести пигмент. В любом случае, вы, скорее всего, сможете исправить почти все ошибки. Более светлые места легче исправить. Но также помните, что их легко «перекрыть», а подобные «ошибки» добавляют изображению характер.

Вдохновения и побольше практики!