В одном интервью меня попросили поделиться дельными советами, которые оправдали себя в моей жизни. И тогда я завис. Целый день размышлял об этом, и решил собрать эти самые советы вместе.
1. Относиться к трудностям, как к членскому взносу, без которого не войти в желаемую сферу
Я вырос в семье творческих людей, и лучшие советы в моей жизни были даны мне родителями. Этот совет я услышал множество раз, прежде чем вообще начал рисовать. Он прост: быть благодарным за каждую работу, которую вы можете получить, потому что профессиональный рост занимает много времени. Не всякая работа новичку весела или легка, не каждая хорошо оплачивается, но всё равно нужно подходить к ней с серьезным профессиональным отношением. Путь трудный, и, оглядываясь назад, я вижу его как канатную дорожку. С одной стороны, не хочется, чтобы тебя использовали, но на раннем этапе найдется много людей, которые будут эксплуатировать вас, а вы сможете лишь регулировать, в какую меру. С другой стороны, новичок не должен роптать, и использовать любую возможность поработать. Балансировать трудно, но возможно, и в этом может помочь смирение. Я встречал несколько человек с огромным потенциалом, который они похоронили из-за своей напыщенности. Им казалось, мир должен относиться к ним как-то особенно, замечать их, когда они того хотят. Но, оказалось, рисование не для принцесс.
2. Не учиться на чужих ошибках
До того, как я стал художником, мне хотелось стать комиксистом, и как-то мне посчастливилось показать свои сырые страницы известному Джо Кесада. Он полистал их и сказал, что, наверное, я слишком много смотрю в комиксы, и слишком мало на реальную жизнь. Понимаете? Вы можете насыщаться творчеством вдохновляющих вас людей, но вы должны смотреть туда же, куда и они, — в реальную жизнь. Копируя другого художника, вы копируете его искаженное видение реального мира, учите его привычки, его ошибки. Рисунок с натуры лишен этого багажа условностей. Питайтесь миром непосредственно, нефильтрованно, и вы научитесь многим вещам быстрее.
3. Стараться создать хорошее первое впечатление
Во времена, когда я выпускался из PAFA, я интересовался изобразительным искусством и встретил Нила Цукермана, который открывал галерею CFM на Манхэттене. Он проявил любезность, поговорив со мной не только о работе, но и дав мне небольшой совет. Когда в галерею с улицы заходит человек, и сразу деловито спрашивает о выставке, можно понять, что это критик и что рецензия выставки будет негативной, еще и место получит минус к репутации. К чему спешка, представьтесь человеку, покажите себя, покажите свои работы, вручите ему принт или открытку с лучшей из своих работ. Даже если эта открытка ему не нужна. Даже если он никакой не критик. Будьте доброжелательны к людям, и люди будут доброжелательны к вам и к вашему творчеству.
4. Помнить, что качество ценнее количества
Когда я показывал мое первое портфолио арт-директору Magic the Gathering Джереми Джарвису, он спросил, куда это я тороплюсь. Многие линии были небрежными, и так бы и остались неуверенными, если бы я не замедлился и не стал работать в нужном мне темпе. Скорость приходит вместе с опытом и умением. Чтобы делать вещи качественно в быстром темпе, научитесь сначала делать их качественно в медленном темпе. Никого не удивишь своей скоростью, если в результате получилась мазня, но если ты долго, медленно корпел над качественной работой, её оценят все.
5. Продумывать работу
Год спустя мы снова сели в кресла напротив с Джереми Джарвисом. Мое новое портфолио в полной мере показывало, чего я добился в своей технике. Но, уделяя время линиям, я совсем забыл о том, что рисовал: характер персонажей, костюмы, фоны… Джереми указал мне, где можно было сделать вещи интереснее, живее, неожиданнее, и сколько всего я упустил.
6. Не бояться перемен
Как только я более-менее встал на ноги в этом ремесле, я расстроился своими процессом работы и техникой. Я всегда чувствовал, что, чтобы стать фентази-художником, мне нужно научиться работать в детализированном, отточенном стиле. Ведь как-то так выглядит большинство фентази-артов? Мое отчаянье еще подчеркивалось и тем, что я все больше и больше увлекался живописными работами Ньюэлла Конверса Уайета и подобных ему творцов начала 20 века, совершенно не актуальных для современности. Я жаловался об этому Грэгу Манчессу, знакомому фентази-художнику, который творит вне жестких рамок. Я сказал ему, что мне бы очень хотелось рисовать немного свободнее, с меньшим количеством линий, а он так был занят картиной, что ответил мне «да, да, конечно, попробуй, почему бы и нет». Я был поражен таким легким «да, да, почему бы и нет», но сейчас с улыбкой вспоминаю этот отстраненный ответ, ведь первое, что мне нужно было сделать – это не волноваться, а взять и попробовать. И я действительно изменил процесс рисования, и усовершенствовал свой стиль – на это ушло несколько лет.
7. Работать с целью
Этот последний совет мне никто не давал, я услышал, как его повторяет Ребекка Гуэй своим студентам. Что бы ты не делал, как бы ты не делал, ты сделаешь это по-своему. Нужно любить каждую свою работу, искать, чем ты можешь её наделить, и понимать, какие чувства это вызовет в зрителе. Если ты не любишь и не понимаешь своей работы, она, конечно же, не окажет ни на кого никакого влияния.