Передача естественного освещения в цвете

Представляем технику, с помощью которой можно передать красивое естественное освещение, рисуя с городской натуры.

Этюды с натуры – хорошая практика для освоения новых живописных техник и самый лучший способ для того, чтобы научиться хорошо изображать естественный свет. Одно из моих любимых упражнений – этюд городской улицы с машинами, что с первого взгляда кажется довольно сложным – но если принять их за простые формы (квадраты или своеобразные «коробки»), то все становится куда легче.

Сгруппируйте основные объекты в цветовые пятна, чтобы упростить форму и сосредоточиться на освещении. Не беспокойтесь, если они выглядят однообразно. Такой метод поможет сузить композицию кадра, и не включать туда лишние объекты и пространство. Потом можно подходить к процессу живописи почти как к раскраске по шаблону: заполнять эти пятна цветами, близкими к натуре.

На этом облачном кадре улицы большинство элементов (например, машины и деревья) относительно темные, потому я сгруппировал их вместе. Следующая группа – сама улица, средняя по тонам. Немного теплого света можно заметить на дальнем доме, потому я объединяю дома и небо как самые светлые.

Если использовать пятна, то можно сделать вполне достижимым то, что вначале казалось очень трудным для изображения. А уже потом можно сосредоточиться на наблюдении натуры, смешивании цветов и заполнении пятен.

1. Определитесь с композицией

Чтобы определить, что вы будете рисовать, можно использовать видоискатель.

Старайтесь не перегружать себя и не пытаться рисовать все, что видите. Вместо этого выберите то, что находите интересным. Камера вашего телефона — отличный видоискатель: можно приближать и отдалять, чтобы определиться с композицией. Чтобы собраться с мыслями, сделайте легкий набросок, определив основные цветовые группы, и используйте его как ориентир для этюда.

2. Пишите грубо

Охра желтая используется для установки основного тона.

Сохраняйте общие линии в наброске и не старайтесь углубляться в детали. Охра Желтая – от природы средняя по тону, потому ее хорошо использовать для того, чтобы задать начальные цвета. В зависимости от количества добавленной воды можно варьировать ее оттенки от света до тени.

3. Пишите по форме

Все еще работаем грубо.

Начинайте заполнять пятна мазками по форме и разграничивайте отдельные области машины, деревьев и почвы. Работайте грубыми мазками, чтобы уловить настроение сцены. В процессе работы разбивайте крупные формы более мелкими, как если бы вы рисовали, выкладывая частички мозайки.

04. Добавляйте тень

Выделите света и тени.

Как только определитесь с группами пятен, можно поэкспериментировать с цветами. Кладите темный цвет на теневую сторону объекта, чтобы подчеркнуть трехмерность. Представьте, что каждый объект – отдельная «коробка». Это позволит вам сосредоточиться на темных и светлых областях, не отвлекаясь на мелкие детали.

5. Добавляем детали

Немного деталей достаточно, чтобы сделать «коробки» машинами.

Детализация как завершающая стадия этюда должна быть сведена к минимуму. Просто добавьте небольшие мазки красного и желтого на фары машин и мазки темного цвета — на шины. Как видите, для того, чтобы превратить «коробки» в автомобили, нужно совсем немного. Дорисуйте также вертикальные элементы – дорожные знаки и ветки, для того, чтобы придать этюду большую схожесть с натурой.