Сэм Нильсон: Очередной процесс рисования – добавление цвета к чёрно-белому рисунку

У меня есть много знакомых, которые сначала рисуют в чёрно-белых тонах, и потом уже добавляют цвета. Я не знаю, как это сделать на «ура», но у меня есть пару советов, которые могут быть полезны.

Во первых, я не делаю тона слишком тёмными, за исключением, если я хочу что-то спрятать в тени (т.е. сделать чёрным). В этом случае, я осветляю рисунок, прежде чем раскрашивать его. Вы можете увидеть в моём блоге, с каких цветов я начинал. Обычно я не трачу много времени с тонами, ибо я потом я, в большинстве случаев, раскрашиваю всё.

Затем я использую слой в режиме «Multiply» (умножение) или слой «Гель» (в Corel Painter» чтобы работать с объемом (градацией тона). «Color» (цвет) или «Colorize» (тонирование) обычно дают не те результаты, которые я ожидаю. Использование «Multiply» или «Геля» даёт похожие результаты, но мне нравится, что я могу понизить тон там, где нужно. Вот так выглядит слой на белом холсте (или белый слой между холстом и цветным слоем, ибо так я могу поменять видимость, если мне надо будет стереть цвета с холста). Заметьте, что я изменяю цвета от света к тени, иначе картинка выглядит так, будто вы раскрасили чёрно-белый рисунок, потому что все участки имеют одинаковый цветовой тон.

Вот так выглядит изображение, когда цвета наложены поверх тонов. Обычно я довожу этот этап покраски до вот такого момента — это удобно для того чтобы определиться с базовыми пятнами цвета и даже немного поиграть с объемом и тонами, но как только результат выглядит достаточно хорошо, я сливаю все слои в один, чтоб больше в них не путаться.

Сейчас, когда изображение стало плоским, я использую слой “Screen” (Экран), чтобы добавить отраженный свет, и слой «Lighten» (Осветление) чтобы добавить поверхностное рассеивание. Затем я всё опять сливаю и использую маленькую кисть для того, чтобы нарисовать всё детально.

Так когда вам лучше использовать этот метод? Временами легче справляться с тонами отдельно от цветов, особенно если у вас вполне простое освещение, но сложная композиция. Также, это полезно в том случае, если вы хотите нарисовать какие-то узоры или изменения тона на поверхности, не задумываясь об объеме (довольно тяжело определить как будут себя вести такие детали на освещенной поверхности)

Причина, по которой я редко использую этот метод – это куча проблем при с переменами тонов при покраске. Если я потратил кучу времени на тона, я не захочу опять с ними работать. Если тона сильно детализированы – то мне кажется, будто я рисую тот же рисунок второй раз. Однако, этоит процесс подходит для терпеливых людей, и тех, у кого своеобразное мышление, поэтому я надеюсь, что кому-нибудь этот совет пригодится.