Что заставляет нас творить? Создавать? Ну конечно, вдохновение - не задумываясь скажет вам любой, кому вы зададите этот вопрос. И многие, конечно, согласятся - а как же иначе-то? Но давайте разберемся.
Мне думается, что все не так радужно и круто, как кажется на первый взгляд. Я не говорю о том, что вдохновение стоит сбрасывать со счетов, но оно, кажется, будет стоять далеко не на первом месте. И причина тому — банальное умение. Чтобы достичь определенного уровня — в любом роде занятий, таком, как, например, рисование — нужно потратить огромное количество времени и сил. Кто-то скажет, что чистое творчество не привязано к скиллу, оно свободно от этого и исходит из светлых и чистых импульсов. Ведь любой творческий порыв — лишь способ донести собственную точку зрения до окружающих, пусть и иным, невербальным способом. Какие тут могут быть ограничения? Будь честен с собеседником и самим собой, долой всякие рамки!
Я не соглашусь. Скилл — не ограничение, но средство реализации. Замечали, что творчество любого толка «прет», когда начинает получаться? «Получаться» — это как раз результат той самой механической отработки, на которую, увы и ах, уходят годы. Цвет, анатомия, объем… «Это так скучно! Какие-то шары, кубы, натюрморты… Да я вообще мечтал рисовать комиксы, зачем мне это все!» — скажет любой начинающий художник. А художник постарше лишь усмехнется: он-то уже давно пришел к тому, что без знания основ ни о каких комиксах не может быть и речи. Попросту не хватит навыка, чтобы в точности перенести картинку «из головы» на холст.
Но одного скилла, конечно, недостаточно. Многие творцы в погоне за ним просто забывают вкладывать душу в то, чем они создают. Вернее…разучиваются это делать. Изо дня в день долбят, отрабатывают, и в итоге то,что они делают не вызывает никаких эмоций. Причем не только у зрителя — у них самих.
Это самый неприятный момент. Они создают — эпических масштабов произведения.
Которые никому никогда не запомнятся.
А все потому, что техника нужна, чтобы о ней забывать (:
Творчество — это история. Грустная ли, веселая ли — оно ряд событий. Настолько емкий, чтобы заинтересовать, включить зрителю фантазию — и остаться в памяти, либо оставить вопросы. Которые зритель станет задавать себе или автору. Есть что сказать? Рисуй!
Но не забывай, что чем выше скилл — неважно, делаешь ли ты реализм или стилизацию — тем понятней и красочней предстанет твоя история перед зрителем. Тем больше свободы у тебя будет в выражении собственных мыслей. Потому что вдохновение — не эфемерное озарение, оно — результат тяжелой работы над собой и техникой.