Разбор иллюстрации «Битва с механическим драконом»

Я начинаю эскиз в очень крутом онлайн приложении: www.jacksonpollock.org, которое неплохо подражает технике брызг известного художника Поллока.

Мне хотелось начать рисунок в абстрактном виде, а потом уже разглядывать и искать в этом что-то интересное.

Белый фон убирается с помощью Levels (Уровни) в фотошопе. Далее накладываем пером случайные формы на кляксу, чтобы уточнить её поверхность. Для изменения формы самой кляксы можно использовать лассо (Ctrl+T выделив область).

Я добавил тусклый градиент на фоне и синие огоньки. Также появились очертания новых форм (до сих пор было неясно, что же собственно я рисую).

Нужно уточнить масштаб, ибо неясно наноробот ли это или целая планета. Решает проблему человек снизу, сравнивая с которым можно узнать габариты механизма, а намёк на горный хребет вдали создаёт глубину в пространстве. Силуэты сделаны с помощью лассо и заливки внутрь выделенной области.

Теперь я дублировал «голову» этой машины смерти, и вставил позади как продолжение тела, снижая непрозрачность каждой следующей сильнее впередистоящей, тем самым придавая изображению больше глубины одновременно с иллюзией движения. Я также добавил вокруг свисающие щупальца с когтями на концах.

На картине твориться сумасшествие. Не хотел бы я оказаться на месте человечков снизу, которые изо всех сил стараются держаться подальше от этой гигантской противной рыбоподобной штуковины 🙂 Я отразил картинку по горизонтали, это поможет обнаружить ранее незамеченные ошибки.

В этот момент я собрал интересные референсы нейронов и поместил их по бокам существа, а также спереди. Также я добавил еще острых элементов к щупальцам, чтобы монстр источал больше угрозы. Бегущий слева парень своей сомнительной атакой на эту громадину усиливает динамику и напряжение.

Здесь я расширил изображение по горизонтали для сходства с широкоформатным кинокадром. Перевернув картинку снова, мне стало ясно, что так будет лучше для композиции. Ведь мы привыкли читать слева направо, поэтому логичнее если действие в картине развивается также. Внизу всё довольно чернО и безлико, я добавил красный цвет на одежду у некоторых персонажей как контраст.

Можно сказать, мы у финиша, осталось нанести последние штрихи, добавить больше деталей и текстур. Фототекстуры пригодились для земли, гор и дыма, желательно с этим не перестараться и придерживаться минимума в их использовании (конечно, если это не мэт-пэйнт).

С освещением и эффектами нейровспышек отдельно пришлось заниматься. Некоторые детали прорабатывались инструментом color dodge , я брал пипеткой более темные и ненасыщенные цвета, и слегка осветлял их этой кистью. В итоге наша клякса стала напоминать китайского дракона, в котором некоторые могут увидеть также гигантскую рыбу. Но так и было задумано! Абстрактное начало с неясными перспективами предполагает дальнейшею игру воображения у зрителей.

Несколько фрагментов и готовая работа: