Концепт-художники рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются при разработке компьютерных игр и делятся способами борьбы с ними.
Концепт-художники играют важную роль в разработке компьютерных игр.
Концепт-художники играют важную роль в разработке компьютерных игр. Они служат мостиком между арт-директорским видением игры и художниками, которые создают внутри-игровые объекты и 3D-модели. Они отвечают за своевременное выполнение задач концепт-арта, воплощение ранее установленных основных идей и отслеживание информации из других отделов.
Как ведущий концепт-художник, я и моя команда сталкиваемся с захватывающими и необычными задачами каждый день. Нам нужно не только осваивать новые технологии в цифровом рисовании и изучать новые программы, но постоянно расти как художникам, практикуясь в традиционном рисовании и различных техниках живописи.
Здесь я хочу подробно описать роль концепт-художника в производстве видеоигр и значительное влияние, которое эта роль оказывает на конечный вид игры. Я надеюсь, статья вдохновит вас собрать свои усилия и прорваться в индустрию игр или, если вы уже работающий художник, поможет вам улучшить вашу игру!
01. Знайте основы концепт-арта
Концепт-художники должны знать эти основы
Концепт-художники — это связующее звено между арт-директорами и 3D-художниками. Мы играем ключевую роль в воплощении ранее установленных основных идей через свою работу, ежедневно общаясь с 3D-художниками. В этот вся соль нашей работы. Вы должны знать контрольный список исходных пунктов как свои пять пальцев.
02. Объясняйте ход ваших мыслей арт-директору
Всегда обговаривайте ход работы с арт-директором
Ваш арт-директор должен быть неотъемлемой частью процесса создания концепт-артов. Не сдавайте готовую работу, не обсудив с ним каждый шаг рабочего процесса. Обсудите ваш подход к ракурсу, затем композиционные наброски, предложите цветовую палитру, а затем покажите финальный арт.
Таким образом, ваш арт-директор не только сможет подкинуть вам собственные ценные идеи, но и вы сможете объяснить и обосновать ход своих мыслей и эстетический выбор, что может привести к дальнейшим обсуждениям вашей работы.
03. Всегда основывайте концепты на фото-референсах
Достаточное количество референсов облегчает жизнь 3D художникам
Фото-референсы — это основа реализма в любой вашей работе. Даже в sci-fi видео играх встречается большое количество предметов и окружений, основанных на реальном мире. Референсы подкрепят правильность вашего художественного выбора и покажут, что вы провели хорошее визуальное исследование. Они также послужат отличной визуальной поддержкой, если дедлайн поджимает, а вам нужно создать нечто, для чего не было точных указаний. Показывайте референсы вместе со своими набросками: это здорово облегчит жизнь 3D-художникам.
04. По возможности предоставляйте наброски
Наброски помогают генерировать идеи и начать действовать
Прежде чем разработчики уровней начнут работать над большой картой, им понадобятся визуальные подсказки. Вы можете вместе просматривать фотографии, путешествовать по движку игры или предоставить наброски, отражающие основную идею о том, как должен выглядеть силуэт карты. Набросок поможет генерировать идеи и ускорить создание повторяющихся элементов. Многим разработчикам уровней нравится подобное сотрудничество, потому что они оказываются напрямую вовлечены в процесс дизайна порученной им карты.
05. Оставайтесь на связи с отделом, занимающимся освещением
Не пренебрегайте силой освещения
Освещение сильно влияет на то, как ваш концепт будет восприниматься в игре. Удостоверьтесь, что вы работаете сообща с командой освещения и ищите их поддержки. Если ваш кадр зависит от времени суток или особых настроек освещения, форма тени или рассеивание света может повлиять на вашу композицию. Художники по освещению дадут вам знать, сколько художественной свободы вы сможете себе позволить, учитывая ограничения движка игры, и как этой свободой лучше всего распорядиться.
06. Не забывайте о разработчиках уровней
Разработчикам уровней понадобится множество рекомендаций, чтобы превратить ваш концепт во внутри-игровую реальность
Тщательно отрендеренный концепт-арт, с точно переданным настроением, атмосферой и визуальными эффектами не всегда помогает разработчикам уровней. Им обычно нужны дополнительные разъяснения по моделированию и наложению текстур. Выслушайте их требования, прежде чем решить, какой концепт-арт вы будете создавать. Простой контур или карта материалов могут оказаться более эффективными для внесения ясности в разработку.
07. Не игнорируйте 3D-инструменты, создавая концепты
3D-инструменты могут оказаться подарком с небес, так что используйте их при необходимости
Производство игры имеет ограниченный бюджет и срок, так что вам придётся использовать все доступные инструменты, чтобы ваша работа была продуктивной и эффективной. Если 3Dмодель поможет вам справиться с перспективой быстрее и точнее, стройте её. Если рендер поможет ускорить процесс доработки высококачественного концепта, не сомневайтесь. Если вам понадобится добавить внутри-игровые объекты в свои концепты, попросите дизайнеров уровней экспортировать эти объекты. Вы должны быстро соображать и быть командным игроком, думающим на два шага вперёд.
08. Всегда уважайте дедлайн
Один-единственный пропущенный дедлайн может разрушить всю работу, так что держите всё под контролем
Дедлайны жизненно необходимы в процессе создания игры, особенно когда многое зависит от концепт-арта, созданного в начале работы. Пропуск дедлайна может сказаться на других отделах, которые запланировали выполнение своих задач, основываясь на дате завершения ваших концепт-артов.
Важно дать знать другим как можно скорее, если вы можете пропустить дедлайн, чтобы вы могли обсудить альтернативные подходы, как, например, более свободный рендеринг с сопутствующими референсами, или начать работу с доступных внутри-игровых объектов, а не рисовать с нуля.
09. Сомневаетесь — спросите
Не уверены в чем-то? Попросите больше деталей
Некоторые кадры могут иметь ограничения по размеру или навигации. Если сомневаетесь — спросите. Разработчики уровней всегда готовы ответить на такие вопросы. Если цель задания не совсем ясна, спросите, какому отделу нужен этот концепт. Так вы соберете информацию об их нуждах. Если дедлайн не определен, уточните его, чтобы планировать процесс рисования соответственно.
10. Делитесь артами с командой по визуальным эффектам
Команда по визуальным эффектам может помочь задать правильное настроение и атмосферу в ваших концептах
Концепт-арты могут подкинуть свежие идеи команде по визуальным эффектам, так что держите их в курсе. Мы даём разработчикам уровней информацию по моделированию, наложению текстур и планировке через концепты, и в то же время нам необходима поддержка команды по визуальным эффектам в реализации атмосферы и настроения, изображённых на концепт-арте. Какой вид дыма, огня или пара подойдёт для определённой карты? Художники по эффектам — настоящие эксперты, которые дадут вам самые точные ответы.
11. Делитесь цифровыми объектами с коллегами
Не жадничайте; делитесь и наслаждайтесь работой!
Я верю, что привычка делиться — это ключ к совершенствованию концепт-художника художественно и технически во время создания игры. Это могут быть собственные кисти, 3D-компоненты, крутые плагины, симпатичные готовые фигуры или подходящие подборки фотографий. Делиться этими инструментами значит сделать работу более последовательной с точки зрения качества и избежать повторяющихся задач.
Если один художник вырежет из референсов 10 типов деревьев, другому художнику будет бессмысленно тратить время на ту же задачу. Если вы обменяетесь ресурсами и инструментами, у вас будет больше времени на те поручения, где действительно необходим ваш художественный талант, вместо того чтобы браться за заурядные задачи.
12. Просите оценки коллег
Ваши коллеги — концепт-художники — могут стать отличным источником критики и идей
Ваши коллеги — ваши лучшие советчики, так как они знают технические требования, и вы видите их каждый день. Они могут дать вам дополнительную информацию или материалы, которых вы и не ожидали, если окажется, что они работают над задачей, сходной с вашей. Более того, благодаря тому, что все концепт-художники говорят на одном языке в плане композиции, контрастности, цвета и освещения, обмен мнениями пройдет гладко и эффективно.
13. Не будьте перфекционистом
Никогда не забывайте: сделано почти всегда лучше, чем сделано идеально
Создание любой видео игры — процесс сложный и дорогостоящий, и концепт-арт — всего лишь одна из шестерёнок в этом механизме. Ваш концепт-арт — это только инструмент, помогающий получить финальный продукт — игру, а не законченный продукт сам по себе. Да, есть определенная планка качества, но ваши концепты не должны быть шедеврами, на доработку которых уйдут часы.
Вам нужно научиться вовремя останавливаться. Быть идеалистом в нашем случае скорее негативное качество, которое скажется и на продуктивности, и на графике работы.
14. Понимайте ценность концепт-арта для разработки игры
Всегда помните, что концепт-арт — это жизненно важная часть процесса разработки
У всех художников в крови желание сделать свою работу как можно более привлекательной. Однако, когда дело доходит до рабочей ценности концепт-артов, эту точку зрения придется пересмотреть. Концепт-художник может представить всего лишь лайнарт, который сильно повлияет на задачу разработчика уровней. Тогда можно сказать, что этот лайнарт имеет рабочую ценность, потому что вносит большой вклад в эффективность работы сразу нескольких отделов.