12 неписаных правил дизайна

Мы собрали знания и опыт множества дизайнеров и кратко изложили их в виде нескольких советов.

Начиная с теории сетки и заканчивая золотым сечением, существует целый набор фундаментальных принципов, которые передаются среди дизайнеров от поколения к поколению. Каждый, работающий в этой сфере, должен их знать.

Но в дизайне, как и в жизни, вместе с писаными правилами существуют также правила неписаные. Многие учат их на собственных ошибках. Однако, чтобы избавить вас от страданий горького опыта, мы попросили некоторых топ дизайнеров раскрыть их профессиональные секреты, которые, возможно, помогут вам превратиться из просто хороших специалистов в первоклассных.

1. Найдите то, что ваш клиент действительно хочет

Брифинг — это не конец обсуждения, а его начальная точка

Никогда не следует предвзято относится к стадии обсуждения проекта. «Чего пытается достичь клиент?» — спрашивает Джон Стеньон, креативный директор «Force 24». — « В заявке, чаще всего, содержится «дизайнерское решение» заказчика, а не перечень проблем, требующих решения». Их то вы и должны понять из разговора с работодателем.

2. Клиент всегда прав

На кого вы работаете? На заказчика. Кто знает своё дело лучше всех? Ваш заказчик. «Оставьте самомнение за дверью»,- говорит Адам Моррис, старший дизайнер «Made by Many».- «Работодатель — пользователь и судья вашего дизайна». Грехем Мак-Доннелл, старший digital дизайнер «Stickyeyes», продолжает: «Дизайн — вещь субъективная и, хотя вы можете разбираться в последних дизайнерских течениях, ваш клиент обычно лучше знает свою аудиторию».

3. Не переоценивайте себя

«Правильно оценивайте объём того, что можете сделать»,- говорит Бен Вульф, глава креативного бренда «RPM». — «Возможно, это прозвучит банально, но вы себе не представляете, сколько проектов основывается на «честном» слове дизайнера».

Мы искренне согласны с советом Вульфа. Ожидания клиента могут буквально порвать вас на части, если вы их заранее не ограничите. Конечно, клиент всегда прав, но он должен платить за вашу работу, а не требовать от вас запредельностей.

4. Сначала карандаш и бумага

Традиционный набор из ручки и бумаги поможет сфокусироваться на работе.

Когда вы только начинаете разрабатывать какой-либо дизайн, нет ничего лучше карандаша в руке и клочка бумаги. «Это помогает освободить разум от всего лишнего и сосредоточится на содержании проекта»,- замечает Майкл Ибрагим Хейнс, дизайнер «Lewis». — «Мысли сами собой выливаются на бумагу, и вы перестаёте думать о том, скажем, какой шрифт лучше выбрать или насколько большими должны быть колонки».

Креативщики также сходятся во мнении, что гаджеты больше ограничивают воображение, чем будоражат его. «Компьютеры фокусируют ваше внимание на том, что уже сделано, а не на том, что ещё можно придумать»,- поясняет нам Эд Болтон, арт- директор «Fitch».

5. Утро вечера мудренее

Это скорей не правило, а здравый смысл, о котором мы иногда забываем. «Небольшой перерыв в работе помогает увидеть дизайн по-новому»,- говорит Роб Стерри, консультант «Foolproof» по UX дизайну,- «и уж совсем иначе он выглядит после крепкого сна».

6. Просто начните заново

Как часто вы мучились, пытаясь довести дизайн до идеала? А ведь иногда проще и быстрее всё начать с чистого листа. «Если не можешь заставить одну идею работать — придумай другую»,- говорит креативный директор «Onebit», Мартин Уэллс. А вот Крис Кларк, креативный директор в маркетинговом агентстве «DigitasLBi», подходит к этому вопросу по-философски: «Никогда не хватает времени, чтобы довести дело до конца, но всегда достаточно времени, чтобы начать всё сначала».

7. Последнее слово за СМИ

Сейчас логотипы стали упрощаться. Это связано с особенностями масштабирования в разных типах масс-медиа.

Каждый опытный веб-дизайнер обязательно тестирует страницы в нескольких вариантах. И знаете что? Это касается также и графического дизайна. «Если чёрно-белый вариант вашего логотипа на картинке формата 2х2 сантиметра невозможно рассмотреть во всех деталях — это плохой логотип…» — говорит Эдриан Рафоз, креативный директор «FCBInferno». Дизайн должен «читаться» в разных СМИ, так что лучше убедиться, что ваша работа и на бумаге, и на мониторе, смотрится одинаково хорошо.

8. Вовремя остановиться

Постоянная проблема в креативных индустриях — понять, когда работа закончена. «Деталь, которая, как  вам кажется, требует дополнительной доработки, на самом деле требует, чтобы её оставили в  покое»,-  говорит  Роб  О’Нил,  дизайнер интерьера  в  «FindMeaGift».

Его мысль продолжает Скотт Уолкер, директор по дизайну «Lewis», говоря, что на последней стадии разработки дизайна вообще следует убирать всё ненужное: «Когда вам кажется, что работа окончена, безжалостно вырежьте из неё все лишнее, и вы получите идеал».

9. Поэтапная работа

В «CreativeBloQ» работает так много фанатов правильной организации, что мы не смогли оставить без внимания этот момент. Свободный дизайнер Джо Уитакер подтверждает важность такого подхода. «Поэтапная работа — лучший способ сохранить чистоту видения прогресса»,- говорит он. В будущем, работая поэтапно, вы также будете иметь лучшее представление о том, сколько времени должно требоваться на решение определённых задач в вашей деятельности.

10. Учитесь принимать критику

Так как клиент платит за работу, он может упрекать дизайнера во многих вещах. В таких ситуациях нужно стараться сохранять спокойствие.

«Сложнее всего в работе дизайнера научится принимать критику»,- говорит Эд Болтон, директор по дизайну «Fitch»,- «особенно когда тебе лично очень нравится то, что ты сделал. Но без критики нет и развития…»

11. Свод задач не пустой звук

Этот совет от Стивена Скотта можно распечатать и поставить в рамочку на рабочий стол. Казалось бы, очевидно, но, если невнимательно отнестись к перечню задач, можно очень просто пустить под откос любой проект.

«Прочтите его раз, потом ещё и выделите для себя ключевые  слова. Найдите, за  что  зацепится…» — советует Стивен.- « Удивительно, но довольно много дизайнеров считают, что они всё поняли, просто пообщавшись с заказчиком».

12. Деньги вперёд

Последнее слово мы оставили за Джо Моррисом, коммерческим директором фирмы «Tonik»: «Сначала деньги». Грубо, но за всё следует платить. Беря предоплату, вы даёте клиенту понять степень взаимной ответственности и, к тому же, уменьшаете шанс остаться обманутым своим работодателем.