3ds Max or Maya. Выбираем программу для 3D

Если вы начинаете работать в 3D, вскоре у вас может возникнуть вопрос: Что лучше выбрать? 3DMax или Maya (или другие, полностью адаптированные для 3D анимации, программы: Softimage, CINEMA 4D, MODO, Houdini и т. д.)? В некоторых случаях школы сами решают, что вам изучать или какие ресурсы той или иной программы вы должны освоить.

Решение остается за вами, а в этой статье содержатся некоторые ключевые моменты, о которых вам нужно думать, и причины, по которым вам полезно было бы выучить больше одной программы. Мы рассмотрим каждую программу и основные причины, почему и зачем большинство студий пользуются именно ими.

Первая программа

Шаг 1: пробная версия
Большинство компаний, выпускающих программное обеспечение, предлагают пробные версии, чтобы вы, попробовав ее, поняли, подходит ли она вам. Также необходимо знать ценовую категорию каждой программы, потому что в конечном счете вам придется приобрести одну из них.

Maya

Вероятно Maya — самая популярная программа для работы с 3D на сегодняшний день. Существует 2 разные версии — Maya и MayaLT с варьирующимися ценами. Стоимость Maya составляет $3675, или $185 ежемесячно, $460 поквартально или $1470 ежегодно. Если вы студент, вы можете получить студенческую полную версию программы на 3 года бесплатно. Разобранные версии Maya или MayaLT стоят $30 ежемесячно или $795, если вы купите ее сразу. Стоит заметить также, что Autodesk не раз упоминал в интервью, что они вероятно перейдут на подписную модель ценообразования, похожую на ту, которой пользуется Adobe. Но конкретные даты все еще не были названы, так что …

Maya (30 дней)
Maya (бесплатная студенческая версия)

3dsMax

3dsMax — другая невероятно популярная программа из арсенала Autodesk. Цены для нее такие же, как и для Maya, вы можете приобрести программу тут же за $3675 или получить 3 года бесплатной студенческой версии. Из-за того, что 3dsMax так же является продуктом Autodesk, вероятно, что вы автоматически будете переведены на подписную модель.

3ds Max (30 дней)
3ds Max (бесплатная студенческая версия)

Softimage

Softimage — как ни печально, еще одна программа от Autodesk. Последний релиз программы состоялся в 2015 году. После этого не будет выходить никаких обновлений, так как компания снимает ее со своего конвейера. Сейчас то самое время, когда 3D комьюнити может наблюдать за тем, как любая программа заканчивает свой путь, но имеется еще множество программ, которые вы можете выбрать.

Softimage (30 дней)
Softimage (бесплатная студенческая версия)

CINEMA 4D

Существуют некоторые отличия в разных версиях этой программы, которые концентрируют свое внимание в разных сферах производственного пиплайна. CINEMA 4D Prime стоит $995 и приспособлена для графического дизайна. CINEMA 4D Broadcast стоит $1,695 и сфокусирована на передвижении графической стороны объекта. CINEMA 4D Studio включает в себя все пакеты, стоит $3695.

CINEMA 4D (пробная версия)

MODO

MODO — одна из самых недорогих программ для 3D стоимостью $1495. Не смотря на малую стоимость, программа может держать удар. Также имеется 30 дневная версия.

MODO (бесплатная 15-дневная пробная версия или 25$ за 30 дней)

Houdini

Houdini — предлагает разные версии программы, специализирующиеся на специфических этапах пиплайна. Стоимость программы с примочками для анимации, моделинга и освещения составляет $1,995. Houdini FX сосредотачивает свое внимание на спецэффектах, таких как моделирование частиц, жидкостях, динамике и т.п. и стоит $4,495. Вы также можете приобрести Houdini Indie , которая будет вам стоить только $199 и сфокусирована на анимации и создании игр. У программы так же имеется ограниченное коммерческое издание.

Houdini(студенческая версия)

Blender
Когда дело доходит до установления цен, Blender забирает самый большой кусок торта. Blender — это программное обеспечение для работы с 3D, которое ничего не стоит. Бесплатный — не означает слабый. Он невероятно популярный среди любителей и инди-разработчиков. Его популярность очень выросла за последние годы, благодаря постоянным обновлениями и улучшениям.

Blender(скачать)

Что касается ценообразования — тут все программы одинаковые, за исключением Blender конечно же. Maya и 3ds Max предлагают наиболее выгодные пакеты с 3хгодовой студенческой лицензией. Это дает доступ к обеим полным версиям программ и не стоит ничего!

По существу же — все необходимые инструменты есть в каждой из этих программ. Некоторые из них имеют более мощные характеристики в отдельных областях, но обычно это одни и те же примочки, которые вы можете освоить в любой из них. Нам нравится аналогия того, что все инструменты находятся в панели инструментов, просто в разном порядке. Некоторые из расширенных функций, такие как Mograph Editor in CINEMA 4D или быстрая симуляция динамики в Houdini, могут идти как дополнительные расширения, но изучение основ и инструментов поможет вам освоить их, когда вы будете к этому готовы.

Шаг 2: все дело в технике и навыках. Если вы начинаете заниматься любым видом деятельности в 3D, то ваши старания принесут свои плоды независимо от программы, которую вы изучаете и независимо от техники, которую вы выберете.Мы много раз слышали два выражения: профессионалы должны пользоваться разными программами и студенты (или начинающие художники) не выбирают какой-либо курс обучения, чтобы не упираться в одну-единственную программу (потому что в дальнейшем это сильно ограничит конкурентоспособность художника при устройстве на работу или при смене студии).

На самом деле-если у вас есть возможность освоить разные техники и навыки в любом курсе(неважно для какой программы), отлично уже то, что вы можете это изучить и применять в дальнейшем. На ранней стадии, конечно же, имеет смысл остаться в одной программе и вырасти, прокачать навыки в ней, но не доводить использование только одной программы до привычки. Помните, что даже профессионалы выделяют время для ознакомления с новыми программами, это не так сложно, как кажется, просто требует немного времени для привыкания к другим инструментам или техникам.

Изучая новую программу — вы также, возможно, получите новые навыки. Скиллы сохраняются от приложения к приложению, просто сфокусируйтесь на общей картине. Низкополигональное моделирование для игр просто низкополигональное моделирование, неважно, какую программу вы используете для этого. Получение необходимых навыков и прокачивание скиллов на всем пути поможет вам подчинить себе полюбившуюся программу и все остальные, которые могут встретиться на вашем пути.

Шаг 3: Изучайте и думайте о том, что вы хотите создавать

Если вы погружаетесь в 3D мир, вы, вероятно, знаете почему — в качестве карьеры или в качестве своего собственного творческого занятия. Если это ваше собственное творческое приключение, то вы обладаете бесконечными возможностями. Если же вы надеетесь сколотить карьеру, вы скорее всего определились, в какое направление вы хотите продвигаться и вы четко знаете все доступные опции или копаете глубже, чтобы их исследовать. Вы можете ознакомиться со всеми этапами пиплайна в 3D индустрии в этой статье. Быть может вы даже не уверены, чем именно вы хотите заниматься, а всё, что вы знаете – это желание работать в сфере 3D.

Существует бесконечное количество возможностей того, чем именно вы будете заниматься, работая в студии. Например, вы можете стать художником по текстурам, специализируясь только на создании текстур для объектов, или моделером, который моделирует те самые объекты. В зависимости от студии, вы можете быть допущены только к одному из вышеуказанных направлений или же заниматься и первым и вторым одновременно. Вы должны будете обладать гибкостью, что может требовать знания нескольких разных программах.

Игры

Вы уже слышали, что 3dsMax доминирует (раньше впереди был Softimage), но Maya также не отстает. В связи с релизом MayaLT, который сосредоточен только на играх, Maya потихоньку пытается залатать разрыв между 3ds Max и Maya в условиях применения их для игр. Поэтому очень важно сфокусироваться на тех возможностях, которые позволят перемещаться между программами.

Мы по-прежнему любим работать с Softimage, но его популярность ослабевает несмотря на его уникальные, сильные инструменты и дружелюбный интерфейс. Наряду с тем, что 3ds Max и Maya известны как лучшие программы для игр, MODO, Cinema 4D и Blender так же популярны для создания игрового контента. Особенно распространенным среди инди-разработчиков является Blender, а все потому, что он абсолютно бесплатный.

3D моделирование

 

Если вы хотите погрузиться в создание игр, вы скорее всего, будете моделировать, создавать ассеты (прим.пер. — некий игровой ресурс, цифровой объект, состоящий из однотипных данных. Часть игрового контента, обладающая некими свойствами.) или персонажей. Однако 3D моделинг для игр не одно и то же, что и моделинг для фильмов. Техника может быть и одна и та же, но направление и основы — другие. 3ds Max и Maya — стандартный набор программ в этой отрасли, которые имеют полный пакет инструментов, чтобы довести работу до ума.

MODO, CINEMA 4D и Blender так же имели успех среди 3D моделеров. CINEMA 4D известен среди новичков своей простотой в понимании рабочего процесса и использовании. MODO также имеет мощный набор 3D-инструментов. Главное, что вы должны запомнить — каждая программа может иметь слегка отличающиеся инструменты, но в большинстве своем они все равно схожи. Вы сможете построить точно такую же 3D-модель в программе А, как и в программе В, только техники и производственный процесс для достижения конечного результата могут отличаться от программы к программе. Поэтому жизненно необходимо сначала проверить почву, чтобы понять, что для вас более удобно.

3D анимация

Очень сложно добавить какие-либо ограничения в программное обеспечение для анимирования. Если вы посмотрите, что используется в студиях, школах или в видео-уроках, чаще всего это окажутся Maya, 3ds Max, CINEMA 4D, Houdini, MODO и Softimage. Даже наши преподаватели по анимации и моделированию считаю, что не имеет значения, что вы используете для создания своих сцен и персонажей.

Когда дело доходит до анимации, программное обеспечение играет несущественную роль. До тех пор, пока программа способна дать доступ к работе с ключевыми кадрами — все отлично. Если можете анимировать в программе А, вы также можете легко анимировать в программе В, без особенно глубокого ее изучения. Если вы хотите заниматься анимацией, наиболее важно было бы изучить главные принципы анимации, а не задаваться вопросом, какую программу мне для этого использовать.

Риггинг

Maya — программа, хорошо известная возможностями риггинга из-за мощного “MEL” языка, который позволяет художнику создавать сложную оснастку и пользовательские инструменты. 3ds Max также имеет отличные инструменты для оснастки, такие как CAT, который существенно ускоряет процесс оснастки и отлично подходит для проектов с играми. Тем не менее, все вышеперечисленные программы имеют возможность создать сложную оснастку, дело только за вашим личным комфортом.

Телевидение

CINEMA 4D — набирающее популярность имя в этой области, особенно после его интеграции с After Effects (используя CINEWARE). Maya и 3ds Max все еще уживаются с After Effects, включая официальные сеты в 3ds Max. Доступность и простота в использовании на Mac также помогли CINEMA 4D достичь такой популярности. В зависимости от сложности проекта, даже Houdini может использоваться для создания спецэффектов. CINEMA 4D Broadcast имеет дешевые по стоимости версии, если вы хотите окунуться только в визуальное оформление для видео или дизайн.

Визуальные эффекты

Большинство программ, которые мы обсуждали, способны в тандеме с другими создать ошеломляющие спецэффекты. В целом вы услышите о таких мощных инструментах как Softimage’s ICE и Houdini. В связи с тем,Foundry приобрели Luxology, спецэффекты в NUKEMOOD так же должны подняться (производственный процесс между NUKE и другими программами все еще популярен).

Когда дело доходит до визуальных эффектов, все сводится к миксу разных программ. Например Houdini известен симуляцией, NUKE композитингом, Maya, CINEMA 4D, MODO и т. п. — рендерингом.

Промышленный дизайн

 

Все уже упомянутые программы помогут вам создать продукт и архитектурную визуализацию — от крошечного девайса, до машины и огромных зданий. Для визуализации освойте рендеры с помощью V-Ray, ArnoldRender, MaxwellRender. Когда наступает время для какого-то специфического дизайна, продукты CAD, такие как Inventor, Rino, SolidWorks окажутся очень подходящими.

Все упомянутые нами программы имеют инструменты, необходимые для визуализации продукта, т.к. они содержат полный 3D пакет для моделирования, анимации, текстурирования и рендера.

Если у вас есть работа, о которой вы мечтаете, или вы просто знаете, какой первый шаг совершить, нет ничего, что могло бы вас остановить. Ищите вакансии посредством программ, которые работодатели упоминали в проектах. Загуглите «Чем пользуется Х-студия» или даже «Как Х-студия создала Х-проект» и напишите им полное дружелюбия письмо.

Знание того, что использует та или иная студия может помочь сделать первый шаг в приоткрытую дверь, но опять-таки — не ограничивайтесь одной программой. Существует много студий, которые используют своё собственное программное обеспечение. Например Pixar спользует Presto, а DreamWorks — Premo для всех анимационных проектов. Поэтому наиболее важно улучшать необходимые навыки, а не зацикливаться на программе.

Надеюсь, что ваши мысли сейчас на правильном пути для принятия решения: Maya или 3ds Max(Softimage, CINEMA 4D, MODO, Houdini и т. д.). Концентрируйтесь на скиллах высшего уровня, техниках работы между программами, которые помогут достичь успешного карьерного роста. Это сложная работа, требующая терпения и упорства. Удачи вам!