Создание Лешего в Painter

Симон Доминик демонстрирует как создать картину Леший в Пейнтер

Леший — это мифическое существо, лесной дух, который может менять размер от самой маленькой травинки, до могучего дерева. В человеческом обличии он представляет собой бледного мужчину с зелеными глазами и бородой, сплетенной из травы и виноградных лоз. Ходят слухи, что у него так же есть рога, копыта и хвост. Леший дружит и охраняет других лесных существ, и частенько его можно встретить в компании медведей и волков. Так как он считается Лордом Лесов, то он всегда носит с собой дубину, на случай если кто-то осмелится оспорить его статус.

Для того чтобы создать иллюстрацию лешего в его родной среде обитания, я буду использовать Painter 12. Сначала я думал показать его в миниатюрном обличии, но потом решил, что это сделает недостаточно внушительным, поэтому я представляю вам полноразмерную версию.

Концепт персонажа

Я сделал несколько быстрых набросков лешего с его травянистой бородой, копытами и дубинкой. Я посмотрел как выглядят разные типы рогов, и решил, что козлиные рога сделают его слишком демоничным, а бычьи слишком мирным, так что я решил остановиться на рогах лося, которые прекрасно вписывались в лесное окружение.

Чтобы сымитировать карандаш, я использовал круглую кисть с настройками Зернистая Мягкая Покрывающая, с прозрачностью, зависящей от давления, выставленной на 100% и зернистостью на 95%. Установка зернистости позволяет мне показать характерную для древесного угля шероховатость, когда я увеличиваю контрастность бумаги. Я так же добавляю несколько световых пятен, чтобы добавить глубины концепту (рис. 1).

Рис. 01

Цветовой концепт

Затем я начинаю другой набросок моего персонажа, на этот раз в цвете. Я рисую быстро в маленьком размере, это занимает примерно 15 минут. Этот этап нужен для того, чтобы я имел представление, как законченный рисунок может выглядеть в цвете. Глядя на этот скетч, я могу сказать, что несмотря на то что мне понравился изначальный эскиз, леший выглядит слишком человечно, больше как старый малый с зеленой бородой, чем мистический Лорд Леса. Поэтому я перерисовываю эскиз Лешего, стараясь сделать его тоньше и с менее человеческой внешностью (Рис. 2).

Рис. 0

Скетч контура

Я собрал несколько референсов чтобы помочь себе с некоторыми ключевыми элементами, такими как поза Лешего и лесной настил. Затем я создал холст размером 1448 х 2000 пикселей и залил его бледным цветом. Я не люблю начинать с белого холста, так как это немного слепит, и так же белый цвет не даёт вам добавлять блики на стадии наброска.

В этом новом документе я создаю слой на который переношу чистового Лешего, обращаясь к своим референсам для общей анатомии тела и расположения деревянной дубинки в руках (Рис. 3).

Рис. 03

Заполняем скетч

Когда я закончил с лайном для Лешего, я начинаю добавлять тени. При этом я не давлю слишком сильно, чтобы текстура бумаги проступала сквозь рисунок. Затем я создаю еще один слой над слоем с наброском. Это слой с освещением. Я выбираю белый и начинаю добавлять основной источник света, солнце, который будет находиться справа сверху от персонажа (для нас слева) (Рис. 4).

Рис. 04

Создание палитры

После просмотра моих референсов, я создаю палитру цветов. Я использую Палитру Микшера и добавляю цвета, основаные на тех, что преобладают на моих референсах. Я решил что на картине все будет мокро и туманно, поэтому большинство цветов являются средне или малонасыщенными, и одновременно представляют собой диапазон от светлых до темных тонов.

Как только я выбрал основные цвета, я использую Опцию Новый Цветовой Набор в Микшере. Это дает мне несколько разных образцов в моей библиотеке цветов, некоторые из которых я удаляю, чтобы оставить палитру необходимого размера. Я не стану строго придерживаться выбранной палитре, но она даст мне хорошую базу чтобы начать (Рис.5).

Рис. 05

Заливка основных цветов

Все еще работая на довольно-таки маленьком холсте (2000 пикселей в высоту), я начинаю писать на слое под двумя набросочными слоями. Так что сейчас у меня в работе пустой холст, цветной слой, слой с лайном и слой с освещением.

Я решил что мой леший будет стоять посреди леса на поляне, так что его будет отчетливо видно, и он не запутается своими рогами в деревьях (наверное поэтому он может менять размер). Так как он высок в данном воплощении, я нарисовал линию горизонта близко к нижнему краю картины. Это создает впечатление, что он возвышается над нами. Как правило, если персонаж одного роста со зрителем, то его глаза будут находиться на одном уровне с линией горизонта, не важно как далеко этот персонаж находится (предполагая ровную местность).

На заднем фоне я добавляю светлые и тёмные пятна, чтобы показать камни. На среднем плане преобладают травы и папоротники с вкраплениями сорняков и ежевики. Растительность может измениться впоследствии, но прямо сейчас мне нужно закрыть холст основными цветами, чтобы дать мне базу, с которой я могу работать дальше.

Лес представляет собой неясные очертания деревьев, написанных светло-серыми и коричневыми тонами, что так же помогает передать расстояние в туманный день. Деревья слишком далеко, чтобы видеть что-то кроме самых крупных веток и сучьев, поэтому я использую светлые оттенки чтобы показать переплетение более тонких веток. Чтобы лес не выглядел как одна сплошная громада, я прошелся по его краям кистью с цветом неба, что помогло добиться эффекта отдельных ветвей, через которые проглядывает небо (Рис. 6).

Рис. 06

Увеличение размера изображения

Как только цвета залиты, я изменяю размер изображения, сохраняя пропорции, так что холст размером 1448 х 2000 пикселей приобретает размер 3528 х 4500 пикселей. Это больше чем конечный размер изображения, потому что я люблю работать на большом холсте, чтобы удобно было прописывать детали. Увеличение до 100% теперь показывает различные текстуры и смешения краски. Это хорошо; если бы здесь не было месива из цветов, я бы начал волноваться.

Такая текстурная покраска очень хорошо подходит к рисованию растений и прочих неупорядоченных объектов. Человеческий мозг не слишком хорош в изображении правдоподобных органических объектов с нуля, но при этом он прекрасно справляется с нахождением узоров в хаотичном расположении чего-либо. Неряшливые мазки кистью предоставляют широкое поле для воображения, из которых могут возникнуть травы, ветки и камни (Рис. 7).

Рис. 07

Рисуем лес

Используя Масляную художественную кисть с 50 % зернистости, я добавляю детали на задний план. Я использую насыщенность чтобы передать глубину, делая деревья, которые ближе к зрителю, темнее, чем на заднем плане. Я делаю штрихи небрежными, чтобы они не спорили с главным героем. По той же самой причине я слежу чтобы они не были слишком жесткими (Рис. 08).

Рис. 08

Пишем ветви

Чтобы немного показать ветки, я добавляю штришки вокруг дерева, которые разбавляют небо и дают ощущение густых деревьев, при этом мне не нужно вырисовывать каждую из веток. Я даю оригинальной текстуре дерева немного проглядывать, при этом слегка размывая её поверх с помощью растушевочной кисти, чтобы скрыть пиксели от увеличения (Рис. 09).

Рис. 09

Детали существа

Перейдем к Лешему. Мне нравится добавлять детали поверх базовой цветовой заливки, используя трехшаговый процесс. Сначала я использую Художественную Масляную кисть, чтобы обозначить формы. Зернистость кисти дает отличную текстуру, а прозрачность, зависящая от нажатия, позволит сгладить мазки (я всегда рекомендую установить режим Нажим Управляет Непрозрачностью). Чтобы эффективно использовать зернистость с художественной кистью, необходимо чтобы зернистость была установлена на 50%. Если его увеличить, то эффект начнет снижаться.

Для следующего этапа, который представляет собой мелкую детализацию, я буду использовать мою круглую кисть с добавлением функции Смешения и низкой Насыщенностью (количество краски на кисти). Я использую это только для мест, которым необходима особая детализация. И наконец, я использую размывающую кисть чтобы сгладить переход между цветами, где это необходимо. Нужно быть очень аккуратным чтобы не размыть слишком много и оставить резкие переходы в нужных местах (Рис. 10).

Рис. 10

Конечности лешего

Руки и ноги моего Лешего состоят из замшелых корней, которые переплетаются и соединяются в предплечья и голени. Для их покраски я использую темные оттенки зеленого, коричневого и красного. Для того чтобы показать, что это не тени, а темные цвета, я добавил несколько бликов — ярких отсветов основного источника света (Рис. 11).

Рис. 11

Рисуем рога

Я свободно набрасываю форму рогов, используя фотографию лося, немного упрощая и изменяя их. Освещение на фотографии не совпадает с моим, следовательно, мне нужно понять форму лосиных рогов. Нижняя часть изгибается по направлению к нам и затем закручивается наверх, указывая на небо. Центральная и задняя части постепенно изгибаются наверх, достигая вертикали и затем, на самых кончиках, закругляются к нам. Когда мы соединим это с расположением нашего источника освещения, мы увидим глубокую тень под нижней частью, которая контрастирует со светлой плоскостью над ней. Чем выше рог, тем глубже тень, так как рога начинают наклоняться от источника света. По всей длине рогов я добавил тонкие линии света и тени, чтобы показать толщину, иначе они бы выглядели так, словно сделаны из бумаги (Рис. 12).

Рис. 12

Просто добавьте волков

Согласно Легендам, Лешего часто видели в сопровождении медведей или серых волков. Я решаю использовать волков, и после того как я нашел пару референсов, я набрасываю трех животных на заднем фоне, используя маленькую круглую кисть. Я стараюсь не использовать темных тонов, так как волки находятся в отдалении, и нужно учитывать воздушную перспективу туманной местности. Так как они слишком далеко, чтобы увидеть их шерсть в деталях, я использую крапчатый размытый эффект для их шкур (Рис. 13)

Рис. 13

Мшистые камни

В таком влажном окружении на камнях вероятнее всего разрастется мох. Для того чтобы показать мох, необходимо изначально использовать темные цвета, затем частично покрывая их более ярким зеленым. Это придает ощущение того, что мох имеет толщину, а не просто намазан поверх камня зеленым цветом. Для самих камней я опять использовал Художественную Масляную кисть и круглую кисть, используя последнюю в основном для деталей. Я установил вариации цвета на круглой кисти, используя Панель Вариации Цвета. Оттенок, тон и насыщенность я установил на 18%, 1% и 1% соответственно. Это дает выраженную пятнистость оттенка (цвет) и небольшое разнообразие тона (светлый и темный) и насыщенности с каждым мазком (Рис. 14).

Рис. 14

Растительность

Есть большое количество способов написать растительность. В этот раз я использовал основные цвета и текстуры, которые были на холсте, чтобы набросать темные, случайные формы и пятна, чтобы показать траву, ежевику и листья. Когда я набрасывал цвета, у меня получилось достаточно очертаний и узоров, необходимых для передачи ощущения спутанной листвы. При помощи смешивающей кисти я сглаживаю и смешиваю краски, чтобы они казались вне фокуса, так как это будет фоном для растительности, которую я рисую поверх, используя в основном яркие цвета и четкие мазки. Для того чтобы показать разные виды растений, например ежевику, я использую референсы, но при этом я слежу за тем чтобы не добавить слишком много деталей (Рис. 15).

Рис. 15

Соответствующие детали

Чем дальше от нас находится растительность, чем меньше деталей мы видим, пока наконец не сливается в однотонные пятна цвета. В сочетании с выцветанием этот эффект хорошо показывает глубину заднего плана и прекрасно выделяет главного героя (Рис. 16).

Рис. 16

В завершении

Я обычно не трогаю мою работу в течение дня или двух, чтобы дать глазу отдохнуть и было проще увидеть, если необходимо доделать что-нибудь еще. Я добавляю деталей на лицо Лешего, и размываю некоторые участки заднего фона, которые я упустил вначале (Рис. 17). В конце концов я сохраняю копию изображения в TIF формате с размерами 2480 х 3425 пикселей. Я проверяю, чтобы разрешение было 300 пикселей на дюйм, чтобы изображение могло быть напечатано. Это завершает урок, надеюсь, он вам понравился.

Чтобы увидеть больше работ Симона, посмотрите Digital Painting Techniques: Volume 5 и Prime — The Definitive Digital Art Collection