О реализме, фотореализме и стиле вообще

«Я знаю, что анатомия неправильная, но таков мой стиль», «У этого рисунка нет стиля», «Мне нравится ваш стиль». Мы часто используем слово «стиль», не до конца понимая его значение. Мы понимаем его на подсознательном уровне, как «любовь» или «искусство», но не так уж легко конкретно определиться, что это.

В этой статье я попыталась проанализировать стиль: что это? Можно ли его осуждать? Все ли стили одинаково хороши? Может ли стиль скрыть недостаток таланта? Что делает стиль реалистичным? Что неправильного в копировании чужого стиля? И, самое важное, как мы можем развить наш собственный стиль?

Ответы на эти вопросы заложены в самом рисовании. Если вы никогда не пытались понять что такое рисование, выводы могут удивить вас!

Стиль? Что это? Я даже рисовать не могу!

Или можете? Леди и джентльмены, с удовольствием представляю вам урок по тому, как рисовать!

Шаг 1

Возьмите что-нибудь, что красится, когда на него надавливают (карандаш, например).

Шаг 2

Надавите этой вещью на материал (что-нибудь твердое типа бумаги, дерева и т.д.).

1 –надавливание

Шаг 3

Передвиньте ту штуку с силой, чтобы оставить след.

1 – надавливание, 2 – перемещение

Звучит абсурдно? Но это на самом деле рисование! В основном определении нет ничего о красоте или реализме. К сожаленью, каждый может рисовать – даже слепой!

Это рисунок!

Однако, полное и объективное определение рисования связано с кое-чем более туманным – стилем. Рисование даже чаще ассоциируется с одним конкретным стилем: реализмом. Каким-то образом ценность рисования была связана с тем, насколько оно реалистично. Когда ребенок слышит, что у него есть талант к рисованию, это не, потому что его линии аккуратные, или ему удалось закончить картину без резинки – это только потому, что люди могут понять, что он нарисовал!

Возможно, это талант. Возможно – упорство

Когда кто-то говорит «Я не умею рисовать», он, скорее всего, говорит не о неумении держать карандаш, недостатке времени или еще о чем-нибудь, он подразумевает «Я не знаю, как отобразить реальность на листе бумаги». Если он это осознает, проблема этого человека станет легко решаемой: если ты не знаешь, как сделать что-то, найди того, кто умеет, и научись этому от него! Однако выражение «Я не умею рисовать!» используется не равнозначно «Я не умею плавать/говорить на китайском/играть в шахматы (пока)». Это сигнал безнадежной неспособности: «кто-то там умеет рисовать, а я нет». Откуда взялось это отчаяние?

Как мы говорили, есть 2 определения рисования: оставление следов на материале и создание этих следов, но уже похожих на что-то реальное. Смешение этих значений может стать фатальным для начинающего художника. Вы знаете, как легко рисовать (ведение карандашом по листу бумаги), но в то же время вы не можете это сделать (нарисовать дракона, например). Как еще вы можете это объяснить, если только те люди, которые умеют рисовать, не обладают секретной магией?

Базовый рисунок и рисунок со стилем

Только что вы сделали первый шаг к пониманию того, что такое «талант». Талантливый человек не тот, кто «родился с уже готовыми навыками». Талант – это предрасположенность к чему-нибудь, не ограничиваясь только искусством.

Давайте приведем пример. Управление самолетом это легко, так? Вам всего лишь нужно сидеть, передвигать рычажки и нажимать кнопки время от времени.… Нет, конечно, никто так не скажет. Мы все можем догадаться, что чтобы управлять самолетом нужно, обладать огромными знаниями. Талантливый пилот не родился с этим – однако, он мог родиться с чем-то меньшим: хорошими рефлексами или хладнокровием. Эти маленькие вещи могут помочь ему во многих профессиях, и если он станет пилотом, они хорошо послужат ему.

Талант в практический профессиях проще ассоциируется с изучаемыми навыками. Даже когда вы говорите, что пилот или водитель имеет талант, вы подразумеваете это, как вишенку на торте, что-то, что делает их хорошими пилотами и водителями. Но для художественных профессий… ну, тут другая ситуация. «Ваши работы прекрасны, вы так талантливы!» говорят люди каждому хорошему художнику, подразумевая, что талант – это обязательно хорошо рисовать. И если вы не можете хорошо рисовать, это, наверно, потому что у вас нет таланта – вы обречены, как художник. Хорошая причина чтобы отчаяться, не так ли?

А – водитель, В – художник; 1 – плохой, 2 – хороший, 3 – талантливый.

Давайте повторим еще раз – нет такой вещи, как «талант к рисованию». Как в примере с пилотом, вы можете родиться с маленькими, общими качествами, такими как терпение, чувствительность, любопытство, перфекционизм или упрямство. Их может быть и больше, но объединяет их только одно – они не специфичны, не разработаны для одного конкретного навыка, но влияют на различные области деятельности. Вы можете использовать их, чтобы стать хорошим художником – но они не необходимы. Вы можете стать программистом или часовщиком, и никогда не касаться карандаша.

Я верю, что большинство этих качеств, применимых к рисованию, могут использоваться и по-другому. Что важно вам понять: рисование должно активно изучаться – это не магия, это навык, которому учиться надо так же, как и управлять самолетом. Я серьезно! Вам нужно научиться основам не только дизайна, но и медицины, архитектуры, математики и физики. Но прежде того, как мы поймем, что на самом деле такое рисование, давайте перейдем к тому, чего вы прежде делать, вероятно, не могли – реалистичному рисованию.

Реализм

Вообще, реализм — это стиль создания чего-то в нашем мозгу, что определяется как «реальное» или близкое к реальному. Мы легко можем назвать скульптуру реалистичной, но что насчет плоского листа с чем-то расплывшемся на нем? Как это может быть опознано, как что-то реальное? Я описала это здесь, но сейчас я бы хотела уточнить эту тему.

Наш мозг создает реальность, которую мы воспринимаем, как серию двухмерных снимков, создающихся каждую долю секунды. Глубина же создается сравнением 2 снимков, взятых в один и тот же момент времени, но немного с разной позиции (это не единственный способ создать глубину, ведь, даже с одним глазом, мы можем справится с этим очень хорошо). Поэтому, рисунок может считаться «мозговым снимком», выставленным всем на обозрение.

Отсюда несколько проблем:

• Хоть все «снимки» и сохраняются в нашем мозгу, наше сознание недостаточно быстро, чтобы процессировать их все. Как мы не видим отдельного кадра в фильме, мы не можем заметить и один «снимок» – мы видим только движение, создаваемое изменениями между ними.

• Реальность, которую мы видим, состоит из многих различных «снимков», которые постоянно меняются. Одно движение головы и ты понимаешь, насколько большим будет предмет, если подойдешь ближе (даже если он выглядит маленьким сейчас). Перспектива – неотъемлемая часть нашей реальности – мы не можем вообразить мир без нее. Даже если перспектива существует только в нашем мозгу!

• Невозможно нарисовать реальность – один «снимок» не сделает этого. Следовательно, каждый рисунок это какой-то компромисс и симуляция реальности – обычно несколько снимков объединяются в один, чтобы сделать наше видение полным.

• Вы не можете двигать ваши глаза в одном «снимке». Вы можете только смотреть на что-то, находящееся в вашем фокусе (предмет входит в фокус, когда вы посмотрите на него, изменяя всю сцену). Поэтому рисунок – замороженный «снимок», и когда вы смотрите на это, вы не можете видеть то, что видел рисовальщик.

Существует много уровней реализма. Наш мозг хорошо адаптирован для наблюдения шаблонов, так что мы можем видеть вещи, которых на самом деле здесь нет, как, например, лицо на Марсе или знаки, нарисованными чайными листьями. Вот почему сравнительно легко достичь базового уровня реализма без слишком долгого обучения – наш мозг простит это. Одним из признаков «таланта к рисованию» может быть возможность создавать эти шаблоны очень эффективно – но это не навык, это только догадки. Если вы нажимаете случайно несколько кнопок и заставляете этим машину заработать, это не значит, что вы управляете ею!

Разницу между талантом к созданию шаблонов и реальным навыком легко обнаружить – если вы привязаны к каждому симпатичному рисунку и боитесь, что никогда не нарисуете так больше – это результат таланта. Мастерство не берет удачу за основу!

Линии слева были полностью случайными!

Уровни реализма создаются разными элементами, за которые цепляется наш мозг, ища что-то, чтобы распознать это. Некоторые из них важнее других, и они могут отличаться у разных людей.

Контуры

Линии – значение рисунка. Однако, они не то же самое, что и контуры – контур это линия, которая означает разделение между чем-то «внутри» и «снаружи». Мы очень хороши в видении контуров, даже если их не существует в природе в виде линий. Они полностью произвольны, каждый художник может использовать разные контры для одного объекта.

Это первый этап, на котором появляется стиль. Если что-то произвольно, каждый может создать свою версию этого предмета – и ни одна их них не будет более или менее правильна. Нужно добавить другой стандарт, чтобы судить по нему. Это мы и делаем обычно – мы используем ярлыки, на подобии «реалистично» (очень напоминающий что-то реальное), «мультяшно» (немного линий, символичные фигуры) или «манга» (характерный японский стиль).

Если различие между реальностью и мультфильмом настолько велико, почему каждый не-реалистичный стиль выглядит правильным и приятным глазу?

Каждый стиль приходит от искажения Реализма

Если вы хотите нарисовать кота, вы не можете нарисовать что-то совершенно новое и сказать, что это кот (если только вы не сюрреалист – но даже в этом случае вашей целью должно быть не нарисовать кота). Вам нужно взять все специфичные черты котов и скомбинировать их, чтобы создать новую версию животного. И вам нужно знать правила, чтобы разрушить их. Если вы никогда не рисовали кота прежде, и никогда не изучали его анатомии и пропорции, не ждите, что ваш рисунок будет правильным. Это, как с моделью машины – если вы не можете построить оригинал в первую очередь, вы не можете сделать и свою версию.

Каждый стиль основан на Правилах

Все должно иметь замысел – вы не должны случайно передвигать элементы. Вот почему начинающие художники обычно имеют проблемы с перерисовыванием их персонажей – первый рисунок – результат догадки, и даже если он выглядит хорошо, художник не понимает почему!

Если ваш «стиль» не основан на правилах, это не стиль. Стиль можно описать – и если ваш не имеет правил, как вы можете описать его? «Стиль Х характеризуется… ну, на самом деле это было нарисовано Х». Здесь не больше смысла, чем в характеристике  машины Y: «это выглядит, как машина Y». «Спонтанность», «случайность» или «безумие» не совсем хорошие слова для описания стиля. Здесь должно быть больше определений – рецепт, который вы можете использовать снова и снова – даже если вы единственный человек, знающий все о своем стиле.

Правила делают стиль повторяемым; именно на его основании. Одна картинка не создает стиль, их должно быть больше. Это приносит нам следующую проблему:

Стиль сознателен

Вы можете подумать «ты говорила стиль приходит из реализма, но что насчет абстракционизма?»

Во-первых, искусство не равно стилю. Это гораздо обширнее и мы не будем говорить о нем здесь..Что важно для стиля – он может быть описан на многих уровнях детализации. Образец «Дерево» можете выглядеть как: рисунок – черное и белое – манга – (сюда поместите конкретные правила). То же самое с абстрактным искусством: рисование – цветное – абстрактное – (сюда поместите конкретные правила).

Во-вторых, это может прозвучать спорно, но я считаю, что и абстракции произошли от реализма – это его отрицание. Чтобы создать что-нибудь абстрактное, вы нуждаетесь в знаниях о том, что такое неабстрактное. Если вы хотите нарисовать темную картину, вам нужно знать, какие цвета вам нужны – вам нужно знать, что не темное. Кот не выглядит котом, потому что вы не научились рисовать не абстрактно – это просто ошибка. Когда финальная картинка полностью отличается от того, что в вашей голове, и вы притворяетесь, что этого вы и хотели, вы только обманываете себя.

Может, я выхожу из своей компетенции здесь: определение искусства настолько неуловимо, что кто-то может назвать это пятном, состоящим из красок, брошенных на стену (это потому что искусство настолько случайно и непреднамеренно). До тех пор, я не назову случайность стилем – и даже если я делаю это, определение стилем будет «рисунок, который не был намерением художника». Не хотите ли вы поделиться своим стилем с 2-х летним?

Это мама, папа и Бади. Возможно, вы не можете распознать их, но это мой стиль.

Золотое сечение – мера красоты

Это большая тема, но определенно стоящая изучения. В основном, это пропорции, которые заставят ваши предметы выглядеть хорошо – и наоборот, предметы выглядят плохо, без конкретных пропорций. Наш мозг как-то подстроен под золотое сечение – вы не можете изменить его. Чистая математика имеется в каждом цветке и листочке, и та же математика должна быть применена ко всему, что вы создаете, чтобы ваш мозг распознал это, как верное, даже если ваш рисунок не реалистичен.

Конечно, могут и должны быть маленькие различия (идеальная красота скучная, а небольшие дефекты могут быть приятными). Но основное «тело» вашего объекта должно следовать этим правилами, хотя бы примерно. Так что даже когда вы меняете голову, чтобы нарисовать ее в мультяшном стиле, есть некоторые размеры, которые должны всегда выглядеть хорошо, а некоторые нет – возможность видеть их без измерений может быть еще одним признаком «таланта», но этот приходит и с практикой.

Пропорции между А и В такие же, как между А+В и А

Адаптация

Есть одна вещь, которая может сохранить ваш стиль, неважно насколько он безумен и далек от реализма. Это зовется адаптацией – когда вы смотрите на что-то необычное часто, это становится нормальным для вас (но не для других). Так что если вы показываете ваши рисунки одним и тем же друзьям на протяжении долгого времени, они могут начать понимать их. Их оценка  может привести к ложному предположению о наличии у вас стиля, но он до сих пор не понятен другим. Не запирайте себя в зоне комфорта, но, вместо этого, слушайте мнения других людей, не только ваших фанатов. Это единственный путь развиться, как художнику.

Есть и другая сторона адаптации. Мы, как правило, учитываем только те вещи, с которыми мы знакомы как с «нормальными». Вот почему даже правильно нарисованный, но малоизвестный динозавр может выглядеть анатомически неправильным, и анатомия кошки по отношению к лемуру может пройти незамеченной. Забавный факт: те же 4 ноги, те же уши, размещенные в верхней части головы более оправданы, чем три ноги и уши на макушке – это только потому что подобное часто встречается в нашем мире и, таким образом, воспринимается как естественное.

Длинный полосатый хвост? Есть! Черная маска на голове? Есть! Круглые глаза? Есть! Тонкое тело? Есть! Все верно – это должен быть лемур

Свет и тень

Первой целью видения была способность различать свет и тень. Мы до сих пор чувствительным к этому. И нам не нужны контуры, чтобы видеть форму, если даны свет и тень. Это может быть новой стадией рисунка (затемнение с помощью линий) или первой стадией живописи.

Мы заметили, что есть несколько элементов, которые могут относиться к «таланту к рисованию», как терпение, перфекционизм, способность создавать шаблоны и распознавать пропорции. Талант к живописи встречается гораздо реже. Его основой будет «глаз для наблюдений». Идея о том, что мир создан из контуров, настолько закреплена в нашем мозгу, что очень трудно увидеть фигуры, созданные светом и тенью. Вам нужно приложить реальные усилия, чтобы визуализировать мир таким, какой он на самом деле – покрытый светом и тенью. И даже тогда попытка живописи может привести к боли в мозгу (у меня, по крайней мере). Однако это того стоит – рисунок со светом и тенью выглядит гораздо реалистичнее для наших глаз, чем сложный и изысканный шедевр, состоящий только из контуров.

Свет и тень, и формы, которые они создают, так же открыты для стиля, как и контуры. Размер и форма кисти обводки дают вам шанс создать бесконечное число полностью различающихся интерпретаций увиденного. Когда вы добавляете ваше собственное видение света и тени, вам не нужно бояться не быть понятым. Прочитайте больше о свете и тени здесь— и удивитесь, как вы можете использовать эти правила для создания вашего собственного стиля.

Цвет

Цвет это отличное добавление к зрению, приносящая много новой информации. Сейчас, помимо освещенности, мы получаем оттенок, насыщенность и яркость. Чем больше элементов составляют картинку, тем больше возможностей для создания индивидуального стиля.

Вы можете быть реалистичным – но не обязаны. Я часто вижу художников, которые хороши в реалистичном рисовании (контуры) и потом берут самые реалистичные цвета – все так, как на самом деле. Это не необходимо, даже больше, это приносит вас ближе к скучному фотореализму! И проблема с фотореализмом (давайте поговорим о нем попозже) – это стиль, который выглядит одинаково, независимо от того, кто его использует. Если вы хотите свой отличительный стиль, чтобы он был полностью вашим, экспериментируйте с правилами. Вам нужно знать их, конечно, изучайте природу и объекты вокруг вас, но потом поменяйте то, чему вы научились. Создайте собственные правила!

Apofiss – стиль этого художника великолепный пример игры с реальностью

Детали

Это может быть удивительно, но детали не важны для реалистичного рисования. Поскольку мы действительно не видим картинки в нашем мозгу, и картина – всего лишь симуляция предполагаемой сцены, мы можем по-разному создавать ее. Рисование всего так, как это выглядит в одну долю секунды, только лишает вас чувства ситуации. Значение распределено на несколько снимков. И, если вы хотите нарисовать картину, не создавай кино или анимацию, вам нужно использовать несколько трюков.

Способность передавать движение в неподвижной картине может быть еще одной частью таланта. А детали могут помешать вам достигнуть этот цели. Когда мы видим, прежде всего вы замечаем некоторые нематериальные ощущения – мы видим движение, борьбу, свет на мече, красную кровь – но не каждый волосок в бороде воина или его мастерские украшенные доспехи.

Здесь только пятна света и тени. То, что вы видите здесь, зависит только от вас!

Столько пространства для стиля, между бесформенностью тени и детализированностью какой-либо сцены. Бесконечное количество путей достичь «чувства». И когда вы жертвуете деталями, вы можете очень легко найти свой стиль. Есть только один способ рисовать детали реалистично – и бесконечное число способов создать только их ощущение.

Фотореализм

В чем разница между реализмом и фотореализмом? До сих пор мы обсуждали снимки в мозгу. Что если кто-нибудь сделает их реальной камерой? Фотографии стали полностью нормальными для нас. Мы воспринимаем их как реальное представление реальности, не понимая, что камера не работает точно так же как наши глаза и мозг. Мы настолько привыкли к фотографиям, что они иногда становятся более реалистичными для нас, чем реальность, сама по себе!

Фотореализм не высшая форма реализма. Это только создание вещей настолько тщательное, что они могут быть перепутаны с фотографией. Но, давайте повторим еще раз, фотография – не то же самое, что снимок в нашем мозгу – камера не ловит иллюзию и не устроена так, как мы привыкли думать. Как часто вы уставали фотографировать что-то, не получая в результате того, что вы видите это (луна, закат)? С небольшими знаниями фотографа вы можете зафиксировать это, но сейчас можно пойти дальше и создать расширенную реальность – что-то, что воспринимается лучше, чем просто глазами! И я не говорю о фото манипуляциях – камера сама по себе может быть настроена видеть мир разными способами. И когда вы добавляете собственный свет, не встречающийся в природе, вы получается привлекательный, но нереалистичный эффект. Обучение на фотографиях может и не приблизить вас к реализму.

1 – реализм, 2 – фотореализм

Вы можете сказать «но фотографии такие реалистичные, так что это одно и то же». Неправильно – вы только думаете, что они реалистичны. Сделайте снимок, а потом просто смотрите на это место – разница бросится в глаза. Это технические различия, такие как блики (это не происходит в наших глазах так, как в фотоаппарате), или форма зоны вне фокуса (мы смотрим двумя глазами, поэтому эта область не только размыта, но так же состоит из двух изображений). Но так же более неуловимые – камера ловит только то, что есть, но наш мозг может сделать это гораздо реалистичнее. В не сможете сфотографировать что-либо глазом, полным слезами, или глазом напуганного человека, бегущего через темный лес ночью. Мы не только видим, мы так же чувствуем – а фотографии игнорируют последнее.

Еще одна вещь: я говорила раньше, что невозможно нарисовать реальность. В то же время, камера пытается идеально передать реальность. Это не делает фотографии более реальными, чем то, что мы видим – они слишком объективны и лишены очень важной части реальности. Как будто поход в ресторан это только путешествие в дорогое место, чтобы утолить голод, реальность состоит не только из визуальных сигналов.

Местность под небом на самом деле не такая темная, и цвета могут быть не такими яркими

Конечно, это не значит, что фотореализм неправильный. Я просто хочу противостоять тому убеждению, что реалистичный художник должен быть настолько близко к качеству фотографии, насколько это вообще возможно. Это два разных стиля, и не один из не «лучше» или «выше». Очень важно наблюдать мир просто глазами и не полагаться только на фотографии. Я знаю, их проще найти, но иногда собирание листьев и создание эффекта поверхностного рассеивания света вашими силами, может научить вас большему, намного большему. Учась и на реальности, и на фотографиях вы сможете создать полностью новый и уникальный стиль.

Рисование из головы

А что насчет вещей, которые не существует на самом деле? Возможно, нарисовать их реалистично или в любом другом стиле, происходящим от реализма? Да, но вам нужно нарисовать их так, как если бы в нашем мире они были бы реальными. Вы скажете: «но я хочу использовать нереалистичный стиль, например, дракон с тонкими ножками, как спички, и большой круглой головой. Хорошо, но заметьте, что вы используете «ноги» и «голова». Это вещи из нашего мира, с точным определением. Это отправная точка для ваших созданий. Вам необходимо знать, как рисуется голова, даже, если вы хотите создать новый вид головы.

Между прочим, я хотела бы уточнить один вопрос: почему вы не можете нарисовать, что-то реалистично, даже, если вы знаете, как это выглядит? Вы можете очень четко представить лошадь, но на бумаге она выглядит полностью неправильной. Не это ли недостаток таланта.

Нет, здесь мы снова смешиваем два разных процесса: выявление и создание. Давайте посмотрим на этот псевдо-код:

Идентификация:

1

2     если (ноги == «длинные, тонкие, к копытами»

3    И

4     тело == «большое, сильное»

5     И

6     голова == «вытянутая»

7     И

8     хвост == «длинный»)

9     тогда

10    животное = лошадь

Когда вы видите животное с набором качеств, которые хранятся в вашем мозгу, как принадлежащие лошади, вы узнаете лошадь. Просто, не так ли? Вам не нужно знать каждую деталь лошади, чтобы понять, кто это – лишь некоторых достаточно. То же самое происходит, и когда вы визуализируете лошадь в вашем воображении – вы не видите каждую деталь, о которой вы даже понятия не имеете, а ваш мозг скрывает этот недостаток.

Создание

1 если (животное == лошадь)

2 тогда

3 ноги = х;

4 если (х == «с копытами»)

5 тогда

6 ширина копыта = ?;

7 высота копыта = ?;

8 закругленность копыта = ?;

9 длина ног = ?;

10 ширина ног = ?;

11 высота ног =?;

12 длина тела = ?;

13 ширина тела = ?;

14 высота тела = ?;

15 длина головы = ?;

16 ширина головы = ?;

17 высота головы = ?;

18     …

Совершенно другая ситуация, когда вы ходите создать лошадь сами. Внезапно вам нужно знать значение всех этих переменных и даже больше! Вы начинаете рисовать копыто и понимаете, что не знаете как оно выглядит – даже если вы можете распознать его, если увидите.

1 – идентификация, 2 – создание

Все проблемы с созданием исходят из плохой базы знаний о реальности. Слишком часто мы только думаем, что мы знаем, как та или иная вещь выглядит, но когда дело доходит до деталей, их просто нет у нас в памяти. Когда вы читаете книгу, вы не видите каждую травинку, под ногой главного героя, на самом деле, вы даже не задумываетесь о том, какое у него лицо (до тех пор, пока вы не увидите его в кино). Вы под впечатлением от видения законченного мира в книге, но когда кто-то рисует это и показывает вам, окажется, что у вас много пробелов. Если вы хотите создать ваш собственный стиль, начните с изучения реализма – соберите все, что вы видите в вашу базу знаний.

Стиль и осуждение

Комментатор: «Я думаю, эти ноги не должны быть такими длинными, это животное такое мускулистое, и выглядит так, будто сейчас же упадет»

Художник: «Мне нравится так рисовать, это мой стиль, ты не можешь осуждать это!»

Комментатор: «Я обожаю эту картину! Его хрупкие ноги такие милые!»

Художник: «Спасибо!»

Не замечает чего-то странного? Критика это не только негативные или позитивные отзывы. Это и то, и то. В тот момент, когда вы выкладываете ваш рисунок куда-нибудь (или показываете его кому-то), вы ставите его на обсуждение. Когда вы это делаете, но ожидаете только позитив, выглядит так:

Художник (готовит что-то и ставит на стол): Вот!

Гость 1: Мм… Вкусно!

Художник: Спасибо! А что ты думаешь, Гость 2?

Гость 2: Честно говоря, мне нравится, слишком солоно.

Художник: Но это МОЙ рецепт! Ты не можешь говорить нравится тебе или нет!

Нелогично? Да, но когда вы публикуете вашу работы в ожидании только похвал, вы так же не думаете логично. Каждый может судить вас, вы не можете лишить их этого права. Но их осуждение ничего не меняет в объекте.

Представьте, у вас есть камень, который вы любите, может напоминание о каком-то важном событии в вашей жизни. Вы выкладывает миллион фоток этого камня на вашем профиле и когда друзья начинают ворчать, вы агрессивно отвечаете: «но это МОЙ камень!Вы не можете осуждать его! Вы не знаете, как он важен для меня!». Да, они не знают и никогда не узнают – тогда зачем вы опубликовали эти фотографии? Если этот камень/стиль можете понимать только вы, почему другие должны это увидеть? Вы хотите, чтобы они не осуждали это? Вы не можете залезть к ним голову. Если вы хотите, чтобы ваш стиль приняли и рассматривали, как настоящий, сделайте его понятным (используйте советы из предыдущих пунктов). Если вы не хотите – ну и зачем вы их выложили?

Стиль, как и все на свете, может быть осужден. Когда человек говорит, что ему или ей не нравится стиль Короля Льва, это не значит, что он не прав, потому что существует множество людей, которым он нравится – это просто мнение! Оправдание « это мой стиль, ты не можешь судить его!» это на самом деле отчаянная мольба «не говори, что это неправильно, не говори, не говори…».

Чтобы ответить на вопрос поставленный во введении, нет никаких «лучше» или «хуже» стилей, пока у вас нет определенного стандарта. Стиль не «уродливый», он «не достаточно реалистичный для меня». Однако, стили могут быть более или менее развитыми, так что будьте осторожны и не используйте «стиль» в качестве щита от критики.

Копирование стиля

Я думаю, большинство художников начинает с этого, сразу после детских каракулей. Они комфортно себя чувствуют с карандашом в руке (они «хороши в рисовании» в самом общем смысле), но в то же время их прогресс не такой быстрый, как бы им хотелось. Так что вместо обучения у других, они начинают полностью их копировать. Неожиданно их картины выглядят идеально, и каждый любит их. Это обычно начинается с обводки картины, затем художник копирует ее глазами, и в конце концов изучает правила стиля, чтобы создать собственного персонажа и получить немного независимости. Настолько ли это плохо? Давайте посмотрим:

Плюсы:

• Вы хорошо владеете карандашом и линиями

• Ваше координация типа глаз-рука хорошо развита

• Подсознательно вы учитесь золотому сечению

• Вы учитесь, как получать удовольствие от рисования

• Вы без давления рисуете, чтобы стать лучше, потому что вы уже хороши

• Вы чувствуете, как хорошо, когда ваши навыки хвалят

Минусы:

• Вы хорошо чувствуете себя в рисовании и вам не нужно изучать что-то еще – так, вы останавливаете свое развитие

• Ваше креативность не так развита

• Вы относитесь к стилизации, как к чему-то нормальному и верному, чему-то реальному

• В отличие от настоящего художника, вы игнорируете все правила, которые приводят к созданию стиля, так что вы никогда не достигнете вершины

• Стиль становится вашей частью и вы не можете выйти из него, даже если пытаетесь создать собственный стиль (это серьезно!)

• Вы не способны судить свой рисунок объективно, вы – и другие тоже, — рассматриваете его только с той стороны, насколько он близок к оригиналу

• Вы строите свою зону комфорта, из которой трудно выйти

• Вы становитесь зависимым от похвалы и боитесь пробовать что-то новое, потому что оно может быть не таким хорошим

Но что насчет манги? Разве рисование манги не «копирование стиля»? Не совсем. Манга (или «особый стиль японских комиксов») это набор других стилей. Как, например «Дисней стиль», может дать вам направляющие, кучу всего полезного о пропорциях, но все равно останется пространство для развития чего-то вашего. Другая ситуация, когда вы концентрируетесь на каком-то конкретном стиле (определенного комикса/мультфильма), но это все равно не полностью ограничивает вас правилами, созданными кем-то другим.

Если последний абзац прозвучал для вас стимулом, есть несколько плохих новостей: каждый хороший художник в манге имеет свой собственный стиль, как и любой другой хороший художник. Будьте уверены, у них много опыта в реализме, и они просто выбрали мангу, как основу их стиля. Если у вас нет. выбора, кроме как рисования в чьем-то стиле, можете ли вы рисовать? До тех пор пока вы не поймете, на чем основан стиль (реализм), вы никогда не сможете менять его свободно. Вы просто не будете знать как изменить что-то, не разрушив всего остального!

Заключение

Рисование намного сложнее, чем мы привыкли думать. Настолько простое в основании и такое невообразимо сложное, когда дело доходит до драконов и воинов… Я думаю, большинство этих проблем начинающих происходят от непонимания их хобби – это не помещение линии на бумагу, согласно какому-то мистическому процессу в голове. Когда вы поймете, как много аспектов имеет рисование, станет очевидно, что каждый из них может быть изменен, для создания нового стиля. И раз все стили произошли от реализма, начните с его понимания – наблюдайте, будьте осторожными, сделайте реальность единственным стилем, который вы копируете.

Посмотрите на других художников – найдите в их работах реализм, посмотрите, что они изменили, решите как вы можете использовать это знание. Вы не развиваетесь как художник, только когда держите карандаш – всегда, когда вы делаете попытку внимательно смотреть и понимать что-нибудь, ваш опыт растет!

Наблюдайте, удивляйтесь, задавайте вопросы – и тогда сделайте то, что хотите с линиями, светом и цветами, чтобы донести ваши наблюдения до других.

Оригинал статьи: Realism, Photorealism and Style

Автор статьи: Monika Zagrobelna