Меня интересует, как же у Вас всё-таки получается нарисовать лицо человека так, что он сам на себя похож? У меня все лица на одно лицо, а вот у Вас… ммм… Вы просто мой арт-гуру. – Аноним
Арт-гуру! Похоже?
Нет, серьезно, спасибо! Ты прелесть! ;О; Знаю, с пропорциями всегда беда, особенно когда ты новичок, и хотя есть много способов развить свой глазомер, абсолютно точным никогда не станешь. Мне так же до сих пор приходится сражаться с пропорциями. А как тебе такое: я ведь и не выкладываю всю свою проделанную работу, только те рисунки, которые получились круто, хА! Не нужно убиваться по каждой неудавшейся работе. И давай разбираться.
Вот возьмем для примера Лоуренса и Хью, потому что почему бы и нет.
У них у обоих есть глаза, носы, рты, но что ж они такие разные-то?
Вот эти линии – универсальный способ наметить себе, где что нарисовать. Я пользовалась ими еще на заре своего ремесла, и это действенный способ заставить руки рисовать то, что задумываешь. На этом этапе они выглядят очень похожими. Я часто повторяю это, но лишь потому, что это важно: форма собирает рисунок воедино.
Давай сравним черты лица между собой, чтобы понять их расположение.
Вот, к примеру, его:
Кончик мочки его уха находится на одном уровне с серединой его ноздри. Слёзный проток лежит на одной линии с уголком рта. И вот, ты такой начинаешь прозревать и продолжаешь: ой! Внешний угол его глаза лежит на одной линии со складкой воротника, а потом начинаешь подмечать и другие вещи, вроде приблизительного расстояния от уголков его рта к линии, которая соединяет внешний угол глаза и воротник, и если они не пересекаются, то это значит, что его рот меньше чем ширина его глаз лол что?! Нет, ну лишь бы это работало, чувак.
Это моя любимая техника, и лови следующий пример:
В конце концов ты постигнешь мудрость пропорций и сможешь подмечать их с первого взгляда. Ты будешь просто глядеть на рисунок и понимать, кто перед тобой лишь по общим чертам.
У Лоуренса узкие, овальной формы глаза, а у Хью – больше ромбовидной формы. Не у всех есть идеальные миндалевидные глаза. Ты можешь определить личность персонажа лишь по его глазам, поэтому их правильное изображение – чрезвычайно важно.
То, как ты рисуешь линии, также имеет важное значение. Острые, либо плавные линии наделят твой рисунок характером. Они влияют на личность в некотором смысле.
Также подметь себе формы носов.
У Мадса он ровный, с устойчивым наклоном, в то время как у Хью – гладкая вогнутая кривая.
ФОРМЫ ФОРМЫ ФОРМЫ. Обращайся к формам и строению, чтобы понять пропорции.
Я сделала намного больше, чем ожидала, омг. О, черт подери, и у меня такое чувство, что я не особо-то и помогла. Дай мне знать, если тебе всё еще нужна помощь, ну или если ты просто не врубился в мою писанину, мне порой сложновато выразить в письменном виде свои мыслишки, эээх. И всё же я надеюсь, что мой пост в ответ тебе был хоть капельку полезным. Ты дорог мне, аноним, и спасибо за добрые слова!
Удачи в твоих художественных начинаниях!