Рисование натюрморта в спокойной обстановке, в помещении, позволит вам набить руку и подготовиться к пленэру. А эти подсказки вам помогут.
Для меня нет ничего лучше, чем расположиться на свежем воздухе и запечатлеть мир, раскинувшийся вокруг, но поначалу, когда я только начал пользоваться гуашью — это было для меня настоящим мучением. Работа с незнакомыми инструментами, техникой рисования или сложностью композиции может показаться пугающей. Именно поэтому небольшая композиция, в комфортной для вас обстановке, может стать отличным началом для отработки самых основ и укрепления вашей уверенности перед тем, как вы выйдете за дверь.
Вы знаете лучше, чем кто-то ещё, сколько разных форм и цветов можно отрыть в вашем доме, а для некоторых художников — таких как я — это источник постоянного вдохновения. Работая над статичными предметами под постоянным источником света, вы можете не торопиться, отдаться наблюдению за тем, как как взаимодействуют форма, свет, цвета, так как это — один из самых важных навыков.
Мой любимый метод — найти несколько предметов, которые кардинально различаются по структуре и поместить их под один источник света — к примеру, под настольную лампу. В этой статье у меня средняя игрушка, небольшая чёрная колонка (самое тёмное, что у меня есть), белая доска (самое светлое, что я нашёл), и какие-то вещи на заднем плане. Все эти предметы достаточно просты, но именно эта разительная разница в характеристиках поможет мне создать действительно интересное изображение.
Но самое важное, что нужно запомнить, это то, что объекты натюрморта не то, чем они являются, а абстрактные объекты, обладающие своей формой. Чем больше вы тренируетесь смотреть на вещи в таком ключе, тем легче будет для вас изобразить сложные кадры внешнего мира за дверью.
1. Что рисуем?
Постарайтесь не думать о том, чтобы найти вещи «поприкольнее». Вместо этого подумайте о том, чтобы соединить совершенно различные, какие-нибудь контрастные качества. В моём натюрморте контраст заключается в соседстве яркой круглой игрушки с тёмной геометрической колонкой на плоской белой доске. Подобный подход поможет прокачать ваши навыки в композиции, объёмах фигур и цвете.
02. Чем проще — тем лучше
Мне нравится думать, что эскиз для художника, как для писателя — заметки. Я быстро зарисовываю основные моменты, такие как пропорции объектов и композиция в целом. Более свободное рисование позволяет приспосабливаться к ситуации и не ограничивать себя процессом обводки.
03. Цветовой набросок
На стадии наброска я наношу те чистые цвета, которые вижу. Мне больше нравится начинать с самого центра и постепенно охватывать всю композицию целиком. Обычно это происходит на протяжении всего процесса рисования, поэтому я не зацикливаюсь на одном месте. И здесь я стараюсь делать более свободные и расслабленные мазки, используя чуть больше воды, как если бы это была акварель.
04. Упрощаем
На промежуточном этапе главной задачей является разбиение объектов. Иначе говоря, сложные предметы и элементы разбиваются на более простые формы и цвета. Для освещённых участков я использую тёплые цвета, а холодные, соответственно, в тень. Краску я наслаиваю, не стоит особо думать о смешении цветов — вместо этого я мазками создаю грани.
05. Делаем композицию натюрморта более утончённой при помощи деталей
Как только картина приобретает целостность, наступает момент для последнего этапа. Он достаточно прост. Здесь я думаю о более мелких элементах, таких как рог на игрушке или изображение текстуры деревянного стола. Также я думаю над тем, какие едва заметные изменения я могу добавить, чтобы сделать картину более интересной. К примеру, здесь я наношу на белую поверхность немного жёлтого и светло-серого.