Основы пиксель-арта: рабочий процесс

Мечтаете заняться пиксель-артом и не знаете, с чего начать? В этой статье вы найдете три полезных совета о том, как организовать свой рабочий процесс.

Итак, вы установили нужные программы, набрались вдохновения и запаслись парой часов свободного времени. Вы готовы приступить к делу, и не хотите, чтобы какие-нибудь мелочи вроде рези в глазах от напряжения отвлекали вас от творчества. Вот несколько советов, которые помогут вам работать над крошечными точками часами, избегая перенапряжения, получить наилучший результат.

Совет 1: работайте в низком разрешении

Если вы — счастливый обладатель ноутбука, у вас есть идеальный монитор для рисования пиксель-арта. Почему? Если установить разрешение 800×600 на мониторе 12″ на 15», вы получите самые большие возможные пиксели для работы. Это увеличение на первый взгляд невелико, но через пару часов рисования спрайтов возврат к высокому разрешению покажется вам резким переходом.

Если же у вас в распоряжении только компьютер с большим монитором, вы все же можете понизить разрешение, но до определенного предела — если на 24″мониторе с высокой четкостью установить разрешение 800×600, получится хаос. Путем проб и ошибок найдите собственное идеальное сочетание разрешение-чёткость.

Почему этот приём позволит вам получить наилучший результат? Помните, что пиксели — всего лишь точки света. Если направить красный и жёлтый фонарик на стену рядом друг с другом, их свет немного смешается. Точно так же когда два пикселя помещаются рядом, их цвет слегка смешивается на экране. (Если играть в игру на телевизоре, это смешение становится явным, но его можно заметить и на мониторах с высокой четкостью).

Такое смешение света — тонкая черта любого пиксель-арта. Как только ваш глаз будет наметан замечать её, вы увидите, как она усиливает эффект сглаживания, влияет на контур и помогает подобрать цвета и глубину тени. Освойте её, и ваши пиксели будут выглядеть превосходно даже на мутном телеэкране.

Когда вы увеличиваете пиксели, эффект, конечно, теряется, так как вы заменяете каждый увеличенный пиксель группой пикселей на экране. Так что если хотите создать спрайт и в то же время контролировать смешение цвета, вам необходимо видеть ваш спрайт в 100% увеличении во время работы. И это подводит нас к…

Совет 2: всегда пользуйтесь масштабированием

Рисуя на бумаге, вы смотрите не только на ту линию, над которой работаете. Вы проводите несколько линий, останавливаетесь и оцениваете, хорошо ли новые линии смотрятся на рисунке в целом, и нужно ли их подправить.

Точно так же работа с увеличенным участком важна для отдельно взятого куска рисунка, но чтобы увидеть, создают ли нужный эффект только что добавленные вами пиксели для работы в целом (например, мягко ли смешиваются только что нарисованные вами пиксели бровей персонажа), вам придётся постоянно возвращаться к уменьшенному виду рисунка. Вы удивитесь, какой хаос может сотворить один-единственный пиксель на тон темнее, чем нужно.

  • Всегда работайте с увеличенным изображением, добавляя детали, и с изображением реального размера, чтобы оценить полученный эффект.

Некоторые художники могут и не разглядеть подобные тонкости, но с опытом приходит и желание не довольствоваться простым «и так сойдет». (Примечание: пиксель-арт — это одна из немногих сфер жизни, где не повредит перфекционизм. Есть в пиксель-арте и кое-что приятное: если вы закончили спрайт, а через месяц стали им недовольны, всегда можно вернуться к моменту окончания рисунка и доводить его до совершенства).

В Photoshop и Gimp вы можете открыть спрайт с увеличением 500% в одном окне, а в другом тот же самый документ в 100% размере. Правки, которые вы будете вносить в одном документе, сразу же будут отображаться и во втором. Это позволит вам переключаться с одного вида на другой, не отвлекаясь на остановки и увеличение/уменьшение масштаба рисунка. В Photoshop CS это можно сделать так: Окно — Упорядочить — Новое окно для [имя документа].

Наконец, чтобы сберечь глаза, …

Совет3: всегда работайте на тёмном фоне

Многие художники начинают работать на нейтральном фоне, чтобы лучше видеть цвета и оттенки, которые они подбирают. Пиксель-художники могут поступить так же, чтобы почувствовать, как смешивается цвет пикселей на экране.

Пиксели сделаны из света. Когда работаешь с цветами, сделанными из света, нельзя рисовать на белом фоне. Белый по своей интенсивности превосходит яркость пикселей, плюс через некоторое время вам будет казаться, что в глаза вам светит гигантский прожектор. Сделайте фон тёмным и нейтральным, выделив таким образом свет и цвет пикселей.

Так значит, нужно рисовать на чёрном фоне, так? Не совсем. Особенно если у вашего спрайта есть контур. Помните, вы хотите, чтобы свет ваших пикселей естественно смешивался, а это касается и контура. На чёрном фоне вы получите странный эффект, когда контур вашего спрайта будет почти не заметен, а высокий контраст между черным фоном и ярким спрайтом будет бить по глазам. Для рисования спрайта идеальным будет фон немного темнее, чем самый тёмный контур, но достаточно светлый, чтобы давать свет, смягчающий края контура.

  • Конечно, если ни один вариант вам не подходит, для ваших глаз есть крайнее средство.

Конечный результат спрайта на хорошем фоне — это спрайт, который будет хорошо смотреться на любом фоне, в том числе и движущемся (если вы создаёте анимированный спрайт для игры). Я обычно работаю на серовато-зелёном фоне, имитирующем некий цветовой контраст, но достаточно тёмном, чтобы источник света на фигурах был хорошо заметен.