Десять мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс (часть 2)

Продолжение разговора о мифах, мешающих вам развиваться.

Первая часть тут

6. Если вы стараетесь, но всё тщетно, значит это не для вас

Эта тема тоже связана с мифом о таланте. Если вы учились годами и ваши результаты хуже чем у того, кто только что начал, это не значит, что с вами что-то не так. Есть вероятность, что все эти годы вы на самом деле и не учились.
Это несколько связано с третьей темой этой статьи. Если ваше «обучение» основано на рисовании, рисовании и рисовании одной и той же вещи снова и снова пока она не начнёт выглядеть лучше, неудивительно, что вы не достигли удовлетворяющего результата. Это то же самое, как если бы вы пытались достигнуть цели, направляя машину в произвольную сторону.

Оба эти человека практикуются, но в то время как первый ждёт, что навык придёт сам собой, второй задаёт вопросы и ищет ответы.

Ну или вы даже не старались учиться. Возможно, вы вообще не ехали и само оно не ехало тоже. Это могло произойти из-за веры в талант! В таком случае всё что нужно сделать – поменять ожидания. Нужно прилагать усилия, а если вам легко, значит вы, скорее всего, не учитесь!

Ну и возможно это реально не для вас. Возможно, у вас какое-то отклонение, которое делает рисование невозможным. В таком случае, вы можете выбрать другой метод творчества, если есть такая мотивация: живопись, скульптура, вышивание. Если же вами движет желание восхищаться, тогда, опять же, не заставляйте себя делать невозможное! Есть более простые способы быть восхищённым – делая что-то более приятное для тебя. Не выбирайте рисование только потому что оно кажется простым – это не так.

 7. Хороший художник может нарисовать всё что захочет

Это ещё один миф связанный с пунктом 1. Рисование это не единственный навык – это огромное поле, с мультипликаторами с одной стороны и архитекторами с другой. Пытаясь поспеть везде, вы скорее всего станете везде «средненьким». До уровня 5, опыт рисования кажется довольно общим и объективным. Однако когда вы достигаете уровня 5, приходится выбирать на чём сфокусироваться. Создания? Люди? Фоны? Транспорт? Костюмы? Здания? Оружие? Но в каждом из них вы найдёте другие подразделы. Например, создания могут включать фантастических зверей, динозавров, млекопитающих, амфибий, рептилий, птиц, и вообще разные семейства и виды… Так много чему можно научиться!

Если посмотреть с этой стороны, вы поймёте, что из себя представляет рисование. После уровня 4 вы должны уметь рисовать по референсам, но если вы действительно хотите создавать что-то новое, то нужно начать усиленно работать. Выбери что-то действительно интересующее тебя, возможно, то что в первую очередь побуждает тебя рисовать. И делай это с душой.
Специализация работает как фрактал; вы идёте всё глубже, всё время открывая новые и новые направления. И так без конца! На это можно посмотреть как на продвижение в ролевой игре — ты можешь вложить много очков в один навык, или более экономно тратить его тут и там. Вот почему ты, начинающий, можешь рисовать животных лучше чем известный специалист в оружии.
Однако есть и немного правды в этом заблуждении. Хороший художник не может нарисовать абсолютно всё, что захочет, но зато он может научиться всему чему захочет. У него есть опыт обучения, он знает что выбрать и как планировать своё развитие. Ещё, лучше сосредоточиться на одном, пока не почувствуешь что хорош в выбранной категории. Не прыгай с человеческой анатомии на фоны, только потому что увидел других художников, их рисующих. Ты не обязан быть профессионалом во всём, что только можно нарисовать!

8. Для того чтобы хорошо рисовать нужны специальные инструменты

Когда я захожу в книжный магазин, я часто проверяю все эти «как нарисовать…» книжки чтобы поискать что-то заслуживающее рекомендации. Есть два типа таких книг: о рисовании для удовольствия и о рисовании полностью профессиональном. Первый тип книг основан на пошаговых инструкциях или о рисовании определённой вещи, и они на самом деле ничему не учит. Ты получаешь результат, но только потому что книга рассказала тебе что делать. Без неё ты бы потерялся.

Другой тип книг более сложный. Обычно, в их первой главе находится длинная речь о принадлежностях. Автор полагает, что если использовать только карандаш, то можно достигнуть только тот первый тип. И здесь начинается длинная речь о всех типах карандашей, ластиков и бумаг, включая информацию о инструментах, которыми ты не представляешь как рисовать, например, о туши или угле.

Ты читаешь эту главу, держа в руках свой карандаш ТМ и дешёвый ластик, напротив тонкого листа принтерной бумаги, и тебя начинают одолевать сомнения. Это похоже на ситуацию, когда ты хочешь готовить по рецепту, не имея нужных ингредиентов. Это заставляет вас усомниться в результате!

То же самое происходит, когда ты видишь людей, рисующих на графическом планшете, а у тебя есть только карандаш. Они могут использовать слои, они могут отменить каждую ошибку, и у них есть цвета, к тому же. Куда вам до них с одним лишь карандашом? Или если у тебя есть планшет, но без встроенного (как у WacomCintiq) экрана, ты тоже расстраиваешься, видя, какие неаккуратные из-за этого получаются линии.

У меня есть воодушевляющий ответ для вас. Посмотри на скетчи Леонардо да Винчи. У него уж точно не было графического планшета, уж не говоря о Cintiq. И вы можете создавать такие скетчи при помощи карандаша и даже ручки! Всё, что нужно – сосредоточиться на том, что рисуешь, а не на инструменте. И ТМ карандаш работает довольно неплохо, если ты дашь ему делать свою работу.

Существует бесчисленное множество техник рисования, и поэтому бывает так много принадлежностей для этого. Но это не значит, что ты должен быть хорош во всём, или без этого ты обречён. Выбери нечто наиболее подходящее для тебя сейчас, и доведи до уровня мастера. Однажды ты хорошо поймёшь рисование, достигнув уровня 6, и ты сможешь развивать свою технику. Но никогда не переключайся на другое лишь потому что учиться сложно!

9.Ты слишком стар чтобы начать рисовать

На рисование часто смотрят как на детскую игру. Все дети рисуют, с одной стороны, но только талантливые продолжают делать это, когда вырастают. Если ты согласен с этим, тебе будет трудно начать рисовать в двадцать лет, не говоря уже о сорока или шестидесяти. Но ты всё равно мечтаешь об этом!

У меня есть для вас хорошие новости. Даже талантливый ребёнок никогда не будет рисовать лучше чем взрослый, учащийся рисовать сознательно и активно. Посмотри снова на список уровней. Первые четыре уровня требуют маленькой или бессознательной практики. Так дети и рисуют – они просто делают это. Но затем талантливый ребёнок , вместо достижения уровней 5 и 6, начинают идти наугад в продолжение безотчётного обучения. Маловероятно, что такой ребёнок будет рисовать лучше, чем человек, знающий, что рисованию нужно учиться!

Да, для начала нужно будет догнать этих детей в этих нескольких начальных уровнях. Возможно, ты забыл некоторые физические навыки, и вероятно, нужно будет даже научиться, как правильно держать карандаш. Но это не значит, что ты не можешь этого сделать! Это точно так же, как учиться играть на инструменте – почему это может быть слишком поздно для тебя? Потому что это трудно? Тебе только кажется это сложным!

Рисование не является особенным навыком, которым можно овладеть только в детстве. Рисование ассоциируется с молодым возрастом, потому что у молодых людей меньше обязанностей и больше времени, чтобы заниматься вещами для удовольствия. Когда ты становишься старше, ты просто более критично относишься к тому, что у тебя получается, так что рисование перестаёт быть только для удовольствия. Ты можешь быть не специалистом во многих вещах, например, в баскетболе или видеоиграх, но тебе нравится играть в это вместе с друзьями., но считаешь, что рисование теряет значимость, если никого не впечатляет.

Слова«Даже дети лучше меня!» расстраивают только тогда когда ты думаешь, что всё, что могут делать дети очень просто.

Когда ты взрослый, ты замечаешь два типа рисующих людей: детей и опытных взрослых. Ты ни один из них, поэтому ты безнадёжен. Ноты перестал рисовать, потому что перестал продвигаться, а ты перестал продвигаться, потому что не знал, что после определённого момента рисованию нужно учиться, а не просто продолжать. Теперь ты знаешь это, так что почему бы тебе не вернуться к рисованию?

Если ты совсем не практиковался все эти годы, твои навыки рисования остались такими же, как в детстве, когда ты остановился, или даже ниже. И так и должно быть! Ты – начинающий. Тебе неловко только из-за твоей гордости и честолюбия; тебе нужно забыть о них и просто начать учиться, точно так же как ты учился бы чему-нибудь другому. Старше – не значит опытнее, так что тут нечего стыдиться!

Другим твоим возражением может быть недостаток времени. Сейчас у тебя обязанностей, чем школа и домашнее задание, так что ты не можешь рисовать в том же количестве, что и дети. Я не могу знать точно твою ситуацию, но часто всё дело в приоритетах. Если ты любишь делать другие вещи, например, смотреть телевизор или играть в видеоигры, это значит, что ты придаешь рисованию слишком маленькое значение.

Так что это не «Вот бы у меня было больше времени практиковаться в рисовании», это «Вот бы рисование было более важно для меня, чем другие увлечения, для которых я нахожу время». Тем не менее, в этом нет ничего странного. Ты просто должен поверить, что можешь рисовать всё лучше и лучше, и это только твой выбор, будешь ты это делать или нет. Занятость – не твоя вина, и тем более твой возраст или недостаток таланта.

10. Рисование и живопись требуют одного и того же навыка

Это распространённое заблуждение об определении рисования. Легко увидеть разницу между рисованием и скульптурой, но когда мы видим «плоский» рисунок на листе бумаги, мы думаем, что это результат одного навыка.

Рисование и живопись это не одно и то же.Если ты считаешь себя талантливым/опытным в рисовании, и при переходе на цифровую живопись не можешь правильно использовать цвета, это не значит, что ты на самом деле плох в рисовании. Ты перешёл в другую сферу, и не смотря на годы тренировок и красивые скетчи, ты снова начинающий – начинающий в живописи.

Некоторые навыки в рисовании и живописи пересекаются; это навыки «создания», которые применяются и в скульптуре тоже. Другие же больше относятся к какой-то определённой сфере: например, точность более важна в рисовании, а не в живописи.

Рисование основано на линиях; короткие или длинные, тонкие или толстые, но это всё равно всегда линии. Ты можешь нанести тени при помощи растушёвки, но, в основном, тебе придётся делать это вручную, например, при помощи штриховки. Когда учишься рисовать, лучше отдать предпочтение именно ей.

Это особенно важно для цифровых художников,  потому что в Photoshop или другой программе для рисования рисование и живопись слиты воедино. Нужно быть осторожным, выбирая туториалы, потому что некоторые из них ссылаются на оба эти навыка в одно время, что может быть сбивающим с толку для начинающих.

Когда учишься рисовать, лучше всего игнорировать стекание краски. Твои скетчи не обязаны быть идеальными. Освещение, с другой стороны, можно использовать, когда становишься более продвинутым. Но главное правило таково: не мчись слишком быстро, и нужно убедиться, что ты достиг мастерства в одном навыке, перед тем как перейти на другой.

Заключение

Самое большое заблуждение о рисовании, от которого происходят все остальные, это убеждение в том, что рисовать легко. Так легко, как дети это могут, и если ты не можешь – значит, ты недостаточно талантлив. Однажды ты освободишь себя от этих мыслей и начнёшь относиться к рисованию как к любому другому навыку, и ты начнёшь прогрессировать. Не важно, какой длинный путь перед тобой – ты можешь смело ступать на него!