Советы ведущего художника о том, как придумать и нарисовать оригинальную карту таро акварелью
Когда я получил первую колоду Таро, я был очарован красотой рисунков и историй о каждой карте. Эта колода стала моим источником вдохновения, и я начал рисовать свою собственную — Blood Moon Tarot (Таро кровавой луны).
Концепт, присущий каждой карте Таро — неотъемлемая ее часть. Я обнаружил, что многие колоды опираются на иллюстрации хорошо известного Таро Уэйта-Смита, но для своей колоды я хотел изучить значение каждой карты, связать его с личным опытом и затем создать свои собственные символы и уникальный взгляд на карту.
На этом мастер-классе я буду рисовать Императора. Я покажу свои этапы работы над иллюстрацией для карты. Колоды Таро могут различаться по размеру; для своей я выбрал стандартный размер — примерно 8х13 см. Хотя в основном я работаю акварелью, вы увидите, что иногда я применяю акриловую гуашь, тушь и пастель. Каждая карта — это новая задача, которую нужно решить, и, оставаясь открытым для разнообразных решений, во время работы над колодой я открыл для себя новые материалы и техники.
-
Определите концепцию
- Устройте мозговой штурм и набросайте несколько концептов
У каждой карты Таро свое особое значение, поэтому моим первым шагом стали изучение толкований карт, мозговой штурм, связь идей с концепцией и создание набросков. В случае с Императором я остановился на собственных ассоциациях с основой и защитой — лесными дубами.
Он — крепкий дуб, растущий в лесу: трудно согнуть, невозможно сдвинуть с места, но в то же время он — крепость для тысяч существ, которые укрываются под сильными ветвями и грубой корой. Каждый год с приходом осени он прячет ростки будущих зеленых крепостей в скорлупках множества желудей.
-
Начните с карандашного рисунка
- Экспериментируйте с набросками пока не останетесь довольны результатом
Рисование — это хаотичный процесс для меня. Мне нравится оставлять первичные наброски небрежными и грязными, потому что они дают мне возможность найти визуальные решения, о которых я сначала и не думал. Я начинаю с карандашного наброска, который затем обвожу на компьютере, после чего распечатываю и перерисовываю на нескольких слоях кальки, пока не останусь доволен.
-
Сделайте подготовительные тоновые и цветовые наброски
- Тоновые и цветовые наброски избавят вас от необходимости исправлять ошибки в будущем
В основном я работаю акварелью. Так как этим материалом трудно исправлять ошибки, я делаю подготовительные цветовые и тоновые наброски. Они помогают мне определить цветовую палитру, и я смогу использовать их в процессе рисования, чтобы не отклоняться далеко от начальной идеи рисунка.
-
Переведите рисунок
- Отсканируйте финальные рисунок, распечатайте и обведите линии
Когда я готов работать цветом, я сканирую финальный карандашный рисунок и распечатываю его на гладкой акварельной бумаге. Прежде чем продолжать, я обвожу печатные линии карандашом, придавая толщины важным контурам, чтобы подстраховаться на случай, если принтерные чернила выцветут.
-
Закрепите акварельную бумагу
- Намочите бумагу и приклейте её к столу
Я намачиваю бумагу водой и прикрепляю её к столу используя бумажную ленту Kraft, на которой нанесен клей, активирующийся водой. Я оставляю пространство вокруг рисунка, так как позже мне придется отрезать эту ленту. Когда бумага высохнет, я клею специальную художественную ленту вокруг рисунка, чтобы края будущей иллюстрации были аккуратными.
-
Выберите два цвета для подмалевка
- Сделайте подмалевок на тех участках рисунка, которые будут темнее
Когда бумага растянута и плотно закреплена, я основательно намачиваю её и выбираю один-два цвета для подмалевка. Эти первые отмывки должны быть очень тонкими, я использую их, чтобы затонировать те области, которые будут темнее. На более светлых участках, таких как здание и жёлудь, я оставил бумагу белой.
-
Пользуйтесь жидкой маской
- Покройте белые участки жидким латексом
Временами я использую жидкую маску, когда мне нужно сохранить бумагу белой на множестве маленьких участков рисунка. Бумага должна хорошо высохнуть перед нанесением маски. Я пользуюсь инструментом, который позволяет мне покрыть жидкостью мелкие детали.
-
Работайте по-сырому
- Распылите воду на влажный рисунок, чтобы создать интересные текстуры.
Перед тем, как браться за отмывки, я снова смачиваю бумагу. Я добавляю много небрежных слоев краски сырой кистью (техника по-сырому) и создаю интересные текстуры, разбрызгивая воду на влажную краску.На этом этапе деревья и листья начинают приобретать форму, но пока я не углубляюсь в детали.
-
Прорисуйте детали
- С помощью сырой кисти прорисуйте детали по сухой бумаге
Здесь я накладываю прозрачные отмывки сырой кистью по сухой бумаге. Я добавляю деталей зданиям в городе, деревьям и листьям, лицу Императора и броши. Пока я не берусь за самые мелкие детали, однако подготавливаю рисунок к добавлению контура.
-
Удалите маску
- Дождитесь, пока краска не высохнет, и удалите маску
И снова я жду, пока рисунок полностью высохнет. Затем с помощью ластика я аккуратно удаляю маску. Я не люблю удалять маску руками, потому что боюсь запачкать бумагу, и ластиком удалять маленькие точки гораздо легче.
-
Прорисуйте контуры тушью
- Если вам кажется, что линии потерялись, прорисуйте их тушью
Когда я вижу, что контуры рисунка потерялись, я смешиваю в равным пропорциях сепию и черную водостойкую тушь.С помощью очень тонкой кисти я затемняю линии, особенно на лице, руках и мелких деталях. Если я хочу сделать линии совсем темными, я добавляю в смесь больше туши.
-
Добавьте детали сухой кистью
- В технике сухой кисти добавьте энергии своему рисунку
С этого момента я добавляю энергичных мазков самой маленькой кистью, используя технику сухой кисти, которая мне очень нравится, так как напоминает рисование карандашом. Я добавил линий у корней города и желудя — хотелось создать ощущение, что свет и жизнь текут через них, в то время как другие участки рисунка более спокойные и неподвижные.
-
Добавьте бликов акриловой гуашью
- Добавьте бликов акриловой гуашью и гелевой ручкой
С помощью акриловой гуаши и гелевой ручки я рисую блики на коже, городе и желуде. Также я встряхиваю кисть, добавляя крошечные капли краски. Они похожи на пылинки в лучах света, и гелевой ручкой я дорисовываю более мелкие белые пылинки вокруг желудя и окон.
-
Сделайте перерыв
- Отложите работу на некоторое время, чтобы взглянуть свежим взглядом и увидеть, что нужно исправить
Я делаю перерыв в работе и даю глазам отдых. Когда я возвращаюсь, мне легче увидеть, что еще нужно подправить. Акриловая гуашь — мое лучшее средство для исправления тех деталей, которые я не могу исправить акварелью. Также я добавляю текстуру свету легкими штрихами водорастворимой пастелью.
-
Завершите работу несколькими цифровыми штрихами
- И готово!
Когда я заканчиваю рисунок, я снимаю белую ленту и отрезаю коричневую ножницами. Чтобы избежать шума и легче удалить пыль на компьютере, я сканирую рисунок в 1200 dpi и делаю небольшие поправки цвета и тона, изменяю размер рисунка, и работа готова.