Арт-селфи

Создание собственных фото-референсов зачастую становится ступенью вверх для художников.

Через мои руки проходит много портфолио, действительно очень много. За год я в одиночку просматриваю и анализирую около 750 портфолио, и это не считая присланных мне в электронном виде трудов. Всё это, в основном, работы совсем юных, начинающих свой путь художников, которых я и художники моего уровня вряд ли возьмут на работу, но, чтобы в дальнейшем это случилось, я указываю им на их ошибки и даю им советы. Один из самых часто даваемых советов – использовать качественные фото-референсы. В интернете чего только не найти, и нельзя сказать, откуда именно брал референс художник, но можно явно заметить, что, скажем, лицо нарисовано с помощью одного референса, руки – с помощью другого, одежда – третьего. Повсюду разное освещение, тон, и всё это явно выдаёт юного художника.

Создание собственных фото-референсов зачастую становится ступенью вверх для художников, но не все сразу прислушиваются ко мне. Сначала я выслушиваю такое: «мои друзья не любят позировать», «я не дружу с камерой», «нанимать модель – это дорого», «а сам я не фотогеничен». Но самые лучшие художники всех времен имели привычку изображать себя, иногда бессознательно или завуалировано, и у них не было камер в то время, а у вас есть. Поэтому поскорее обратите внимание на себя: вы у себя – самая надежная модель, вы знаете, какую именно позу хотите изобразить, вы всегда сами себе доступны. И, если вас это лучше мотивирует, вы сами себе бесплатны.

Итак, я знакома со многими художниками, которые давно используют себя как референс, и я попросила их скинуть мне @почтой связанные общей целью фото и рисунки, чтобы вы тоже смогли оценить всю простоту и значимость моего совета.

Dan Dos Santos предстает капитаном корабля из сериала «Светлячок».

Donato Giancola изображает любимого Толкиена.

Снова Donato Giancola, появляется в своей картине на заднем плане.

Greg Manchess в процессе создания книжной иллюстрации.

А тут Greg Manchess защищает принцессу Марса.

Ликёры бывают разные, как и Капитаны Морганы, вот Greg Manchess косплеит одного для рисунка.

Рекорд от Dave Palumbo: 14 селф-референсов на одном рисунке. Автор комментирует: «Сначала был скетч. Я определил для себя положение всех людей на рисунке, а затем принялся их изображать, установив камеру так, чтобы создать задуманное освещение. Каждые 4 секунды таймер делал новое фото, а я перемещался по схеме собственного скетча. Но и это был не конец. Уже рисуя, я принялся менять пропорции для каждого человека в отдельности, так что не думайте, что камера упрощает жизнь художника».

Jeffrey Alan Love машет острой линейкой, чтобы создать референс для рисунка обложки журнала New Yorker.

Dave Seeley прикрывает сам себя. Он делится: «я нашел для себя оптимальный способ корректировать собственную позу: подключил камеру к экрану ноутбука, чтобы видеть фото, сделанное камерой сразу же и успеть поправить себя до следующего щелчка через 8 секунд».

Zelda Devon обнимает большую рыбу.

Kurt Huggins превращается в доктора зло.

У Marc Scheff вечная беда с руками, селф-референс – это идеальное решение.

Marc Scheff рукоприкладствует линейкой.

Снова Marc Scheff фотографирует свои руки.

Randy Gallegos – сам себе рыцарь. Он делится секретом: «штатив GorillaPod стал для меня настоящей находкой, ведь я этакий извращенец перспективы: люблю выбирать что-то необычное».

Sam Wolfe Connelly выбирает позу для маньяка.

Scott Brundage изучает на себе эмоции.

Scott Brundage: еще эмоций и нужного освещения.

Rebecca Yanovskaya со смертельно опасным бананом.

Sara K. Diesel в миске-шлеме. Сара говорит: «Для меня важно, чтобы камера могла уловить все тонкости освещения. Кто будет моделью – неважно».

Джедайская медитация от Tony Foti.

Tony Foti пытается поймать свою свирепость. Тони настаивает: «Если есть возможность, обязательно делайте референсы под открытым небом, это даст лучший результат по всем параметрам. Но и селфи на камеру телефона в зеркало – тоже вариант, серьезно».

Magali Villeneuve просит подругу попозировать для рисунка Аши Грейджой.

Henning Ludvigsen тоже просит подругу воплотиться в кухарку в стиле Лавкрафта.

Rebecca Guay позирует для своей картины.

Kristina Carroll как воинственный эльф. Кристина добавляет: «Я хотела поймать предзакатное время для задуманного освещения, поэтому пришлось ждать, а затем, пока Солнце садится, быстро перепробовать всевозможные позы».

Снова Kristina Carroll, оригинальный аналог оружия.

Неплохо, Noah Bradley, неплохо.

Andrew Cefalu получает дополнительные очки за кошкокадр.

Aaron Miller позирует совместно с John Stanko.

Allen Douglas оседлал курочку.

Christopher Burdett заслуживает приз за креативное применение стольких бытовых вещиц в своем референсе.

Milivoj Ceran изображает павшего воина.

David Seidman собирает рисунок по частям.

Eric Wilkerson, будто убит марсианами.

Чтобы нарисовать мультяшного монстра, Greg Titus еще и в фотошопе поиграл.

Bruno Cerkvenik переносит себя на городскую площадь.

Byron Winton не боится окружить себя тентаклями.

Оседлав мебель, Carla Secco переносится в собственный фантастический мир.

Ed Watson изучает эмоции.

Приз за самую экстремальную эмоцию получает Jon Hunt!

Дважды Kelly McKernan.

Из Lindsey Look отличный пират.

Nick Benson и его банджо в разных плоскостях.

Ralph Horsley ловит эмоцию.

Ну и, на мой взгляд, десерт.

Kirbi Fagan играет в супердевчонок.

Preston Peter Jackson использует вместо линейки настоящий нож!

Levon Jihanian рисует по видеоматериалам.

Изобретательный Nick Russell использует камеру как пистолет.

Craig Wilson в роли целой банды ниндзя.

Bastien Lecouffe Deharme творит немного абстрактно, но в референсах нуждается.

Matthew Warlick балансирует на цыпочках.

Claudio Pozas держит в руках не линейку и не нож…всё еще размышляю, что же это.

Stewart M. Craig изображает грозного гоблина.

И, наконец, James Gurney и Lucas Durham решили нарисовать себя вместе с героями собственных историй.

Кажется, на этом всё, хотя мне еще приходят письма! Надеюсь, я убедила вас, что для художника селфи – это не просто мода, это – необходимость!