Секреты живой линии

Главное – добиться того, чтобы линия была живой, «дышала», передавала характер и настроение, текла плавно и органично, и в ней чувствовалась рука художника.

Ключ к живой линии лежит в вариации её толщины. Толщину линии можно варьировать по разнообразным причинам. Многое зависит от стиля, иногда противоречащего самому себе. Но чаще всего толщина линии зависит от того, для чего вы используете саму линию. В целом, линии абстрактны, поэтому их можно применять для особых целей, например, набросать формы, области контраста, свет и тень и тд. Выбирайте то, что подходит для данной ситуации, здесь нет строгих правил. Главное – добиться того, чтобы линия была живой, «дышала», передавала характер и настроение, текла плавно и органично, и в ней чувствовалась рука художника.

Обдумайте следующее (список ни в коем случае нельзя считать 100% полным):

1.Направление света.

Линия тоньше там, где объект ярко освещён, и толще в тени, особенно в трещинах или самых тёмных участках отброшенной тени. Пожалуй, наиболее часто линия для этого и используется.

2.Дистанция/глубина.

Чем дальше находится объект, тем тоньше линия, его очерчивающая.

3.Масса.

Объекты с большей массой рисуются более жирными линиями. Масса так же возрастает со скоростью, поэтому быстро движущийся объект, такой, как кулак, наносящий удар, можно изображать жирными линиями, чтобы усилить ощущение мощи.

4.Фокус.

Толстые линии привлекают внимание зрителя.

5.Контур.

В сложной сцене объект или персонаж можно выделить жирной линией, чтобы чётко отделить его от фона или других объектов. Жирные линии также помогут зрителю разобраться, каков целый объект, а что – детали.

6.Сжатие мягких объектов.

Когда два мягких объекта тесно прижимаются друг к другу, в местах наибольшего сжатия линия должна прерываться. Это можно пронаблюдать на примере губ, бедёр и … других частей тела.

7.Острые углы.

Линии, пересекающиеся или сходящиеся под острым углом, утолщаются к углу. Таким образом, угол легче читается, а некоторые методики покраски упрощаются. Утолщение происходит естественным образом, когда вы делаете контур традиционными материалами, так как тушь растекается при пересечении линий. Цифровой художник делает это осознанно.

Такая техника пользуется популярностью у многих мангак, но начинающие художники, подражающие стилю манга, часто её забывают или не понимают вовсе.

8.Растяжение и толщина/прозрачность.

Когда объект растягивается, линии становятся тоньше в местах наибольшего растяжения, где материал наиболее тонок и прозрачен. Это важно для анимации.

9.Бутч Хартман

Я не шучу. Иногда жирные линии просто легче рисовать, и между ними остается меньше негативного пространства, что во многом избавляет от проблем, связанных с балансом и симметрией. С жирными линиями проще работать и в таких анимационных программах, как Toonboom и Flash.

Однако, рисуя тонкими линиями, как преимущественно в аниме, проще соблюдать баланс в рисунке.