Они известны вам по причине их литературных, музыкальных или актёрских талантов. Но знали ли вы об их художественном образовании и профессиональной работе иллюстраторами?
Будь вы иллюстратор, арт-директор, или веб-дизайнер, творческие личности часто одарены целым сонмом талантов, пробуя заниматься различными вещами прежде, чем остановить свой выбор на определённой форме реализации своего таланта. Так что нет ничего удивительного в том, что некоторые из самых известных мировых знаменитостей, будучи людьми творческими, пробовали иные сферы деятельности, отличные от своих основных профессий в искусстве.
Мы уже знакомились с знаменитыми людьми, которые начинали в качестве графических дизайнеров. Теперь мы познакомимся со звёздами-иллюстраторами. Некоторые из них только начали с профессии иллюстратора, уйдя своим путём в иные сферы, в то время как другие продолжили использовать свои лучшие карандашики чтобы рисовать и совершенствовать свои художественные навыки параллельно с развитием своих звёздных карьер…
01. Пирс Броснан
Наиболее известный в качестве четвёртого Джеймса Бонда, Пирс Броснан получал своё образование коммерческого иллюстратора прежде, чем получил свою лицензию на убийство.
Актёр начал учиться рисовать в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина (ныне этот старейший англоязычный университет по дизайну в мире, основанный в 1854 году, входит в состав Лондонского института), прокладывая свой путь в качестве независимого иллюстратора. Однако, он отчислился после того, как посетил некий цирковой семинар и понял, что его предназначение – это театральное исполнительское мастерство. Он вернулся обратно алму-матер Святого Мартина три года спустя – но на этот раз, в качестве студента театрального отделения.
Pierce Brosnan
После кратковременного периода учёбы иллюстрированию, Пирс Броснан некоторое время поработал фрилансером прежде, чем окончательно сделать свой выбор в пользу актёрской стези.
Однако, это ещё не конец истории. Передав свой самозарядный Вальтер сменившему его на посту Дэниэлу Крэйгу, Броснан возвратился на путь иллюстратора, производя на свет абстрактные пейзажи и портреты, будто он Пикассо-дальтоник. Вы можете приобрести его работы (в формате распечаток на струйном принтере) на его вебсайте (http://www.piercebrosnan.com/artist).
02. Том Йорк
Thom Yorke
Фронтмэн группы Radiohead Том Йорк изучал изобразительное искусство и английский язык в Университете Эксетера и был в первых рядах принявших на вооружение компьютерный дизайн. И его художественные способности не были потрачены зря.
Рок-группа знаменита своей способностью оставаться на пике волны новаторских веяний, начиная с поддержки своего собственного сайта и заканчивая созданием художественным оформлением и упаковкой своих всё более глючных музыкальных произведений.
И Йорку досталось очень удобное местечко в качестве полезного делу сотрудника, плечом к плечу с давним своим со-автором Стэнли Донвудом, произведшим на свет каждую упаковку для Radiohead с времён второго альбома группы The Bends.
Иллюстрация Тома Йорка
Том Йорк изучал изобразительное искусство в университете, и продолжает прикладывать руку свою к разработке обложек как для Radiohead, так и для своих сольных проектов.
«Все работы Тома, которые были предназначены для выпускной презентации, были сделаны на компьютере» – вспоминает Донвуд в своём интервью NME в 2007. «И я помню, как кто-то просто стёр его выпускную презентацию – совершенно случайно, прямо перед назначенной для неё датой».
Совсем недавно, Йорк и Донвуд приняли участие в сотрудничестве в настоящем времени с King Canute, выставив свою живопись на продажу в целях благотворительности.
03. Курт Воннегут-младший
Kurt Vonnegut in NY, 1979
Курт Воннегут-младший наиболее известен в качестве автора некоторых наиболее проницательных произведений художественной литературы 20 века. Писатель, умерший в 2007, был почитаем за свои чёрно-сатирические романы «Утопия 14» (другое название – Механическое пианино, 1952 год), сборник рассказов «Добро пожаловать в обезьянник» 1968 года, и за добрую дюжину прочих написанных им книг.
Публика значительно меньше в курсе того, что у писателя параллельно развивалась своей дорогой карьера в изобразительном искусстве – начавшись с иллюстрирования свобственных произведений. Предпочитая фломастеры и маркеры, Воннегут создал иллюстрации к некоторым своим самым обожаемым человечеством сообществом романам, включая «Бойню номер пять, или Крестовый поход детей» (1969) и «Завтрак для чемпионов, или Прощай, чёрный понедельник» (1973).
Позже, ближе к концу жизни писателя, его художественные работы участвовали в выставках по всему миру, включая оформление обложки к альбому рок-группы Phish.
Иллюстрация Курта Воннегута
Иллюстрации Курта Воннегута столь же искривлены, противоречивы и заумны, сколь и его литературные плоды, однако причудливость этих иллюстраций оттеняет и в каком-то смысле компенсирует некоторые из более мрачных лейтмотивов его творчества.
Семь лет спустя после смерти Воннегута, его рисунки были собраны в объёмистый том под редакцией его дочери Нанэтт Воннегут.
«Сам мистер Воннегут считал себя живописцем, которому пришлось стать писателем для того, чтобы свести концы с концами» – рассказала Марго Филдэн, владелица художественной галереи, в своём интервью Нью-Йорк Таймс после публикации книги.
04. Ян Дюри
Iаn Dury (с) Photo by Chester Simpsоn
Когда Ян Дюри писал свою песню «There Ain’t Half Been Some Clever Bastards» («Некоторых умных ублюдков на самом деле не было»), он мог иметь ввиду себя .
У Дюри были супер-популярные хиты в 70х и 80х, совместно с его группой «The Blockheads», включая «Hit Me With Your Rhythm Stick» («Ударь меня своей палочкой»), «What a Waste and Spasticus Autisticus» («Чё за отстой и Спазматикус Аутистикус»). Превозносимый критиками поэт-песенник, Дюри тяжело работал многие годы, прежде чем добиться своего успеха в конце 70х. Но даже прежде этого, он был талантливым коммерческим иллюстратором.
Ian Dury’s pop art illustration
Иллюстрации в стиле поп-арт Яна Дюри заслужили ему право выставок в ICA и работу на таких клиентов, как Sunday Times, прежде чем он решил отдать всё своё время своей музыкальной деятельности.
Будучи студентом лондонского Королевского Колледжа Искусств с 1963 по 1967 год, Дюри обучали такие люди, как поп-артист Питер Блейк – человек, произведший на свет обложку для альбома группы The Beatles’ «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
Он продолжил, обучая иллюстрации в колледжах искусств Лондона в конце 60х, одновременно зарабатывая на жизнь иллюстратором-фрилансером.
Определённый успех пришёл к Дюри, когда одним из его главных клиентов были The Sunday Times, в 1970х. Питер Блейк уже наблюдал за тем, как Дюри играл в музыкальных коллективах к моменту их встречи в RCA. В конце концов, музыка стала выбором Дюри, но он мог выбрать любую из двух жизненных дорог.
05. Терри Гиллиам
Terry Gilliam
Кинорежиссёр и член творческого коллектива Монти Пайтон Терри Гиллиам начал свою творческую жизнь в качестве иллюстратора. Преданный фанат журнала «Мэд» Харви Куртцмана, Гиллам явил на свет собственное сатирическое студенческое издание «Фэнг» в годы своей учёбы в колледже – журнал, для которого он поставлял свои рассказы в картинках и иллюстрации.
После выпуска, Гиллиам перебрался в Нью-Йорк, где заполучил работу в более зрелом проекте Куртцмана, журнале «Хэлп!», для которого он производил фото-истории и те же рассказы в картинках.
«Я попал туда и, помню, как поднимаюсь вверх по лестнице, зелёный юнец из Калифорнии, и стучу в дверь – и дверь открывается, а внутри собрались скопом все мои божественные героические карикатуристы,» – написал Гиллиам в своей статье для «My MAD Mentor».
Terry Gilliam’s comics
Уникальный визуальный стиль Терри Гиллиама ковался в журнале «Хэлп!», в котором он создавал свои «фуметти» (fumetti) – рассказы в фотографических картинках – и где он познакомился с Джоном Клизом.
Когда издание закрыли, Гиллиам перебрался в Англию, где он затусил вместе с британским актёром, с которым ему довелось поработать на фотосессии для журнала «Хэлп!» – и это был тот самый Джон Клиз.
Будучи изначально обременён поставленной перед ним задачей создания анимации для хаотичного скетч-шоу «Летающий цирк Монти Пайтона», Гиллам также стал со-режиссёром (с Терри Джонсом) первого полнометражного фильма актёрской труппы – «Монти Пайтон и Священный Грааль». Это привело его к третьей карьере, теперь уже в качестве режиссёра таких фильмов, как «Бандиты времени», «Бразилия» и «Двенадцать обезьян».
06. Джон Леннон
John Lennon
Острый на язычок бывший битловец Джон Леннон был известен на весь мир в качестве музыканта, изменяющего мир и активиста-пацифиста перед тем, как его жизнь оборвалась внезапно в 1980 году. Намного менее известно о том, что он был художником, причём задолго до того, как Йоко Оно появилась на сцене.
Леннон был студентом Ливерпульского Колледжа Искусств в конце 50х и начале 60х, вместе со своим лучшим другом и первым басистом Битлз Стюартом Сатклиффом. Увы, суматоха битловской деятельности не дала ему выпуститься дипломированным специалистом – однако, это не остановило его от рисования.
Леннон опубликовал две книжки во времена своего активного участия в Битлз: «Своей рукой» (In His Own Write) и «Испанец в деле» (A Spaniard in the Works). Фактически, книжки собрали вместе фрагменты историй, стихи, карикатуры и иллюстрации – некоторые из них, относящиеся к его детству.
John Lennon’s scratchy style
Грубоватый, минималистичный стиль Джона Леннона отражает более циничную и саркастичную, сардоническую, чёрно-юморную сторону поэта-песенника.
Леннон также иллюстрировал обложкуу для своего сольного альбома 1974 года «Стены и Мосты» (Walls and Bridges) с рисунками, которые он нарисовал в одиннадцатилетнем возрасте. Его более «современные» (имеется ввиду, взрослые) иллюстрации были использованы в посмертном релизе «Wonsuponsatime» и DVD “Имэджн” (Imagine).
После его смерти, владельцы его имущества опубликовали книгу его рисунков: «Джон Леннон: Собрание Иллюстраций» (John Lennon: The Collected Artwork). И есть ещё передвигающася экспозиция иллюстраций Джона Леннона, которая путешествует по США каждый божий год.
Тот колледж, который изначально посещал Леннон, теперь является частью Ливерпульского Института Сценических Искусств, учреждённого давним компаньёном Джона по поэто-песеннической деятельности – сэром Полом МакКартни.
07. Деррен Браун
Derren Brown
Деррен Браун не ограничен своей деятельностью в качестве трудоголика великобританского телевидения по части магии и ментальных упражнений (чтение мыслей!) Его вторая работа – элитарный карикатурист.
Его отточенные до совершенства художественные навыки берут своё начало из школы, где он рисовал на своих учителей жестокие карикатуры для того, чтобы его одноклассники не использовали его в качестве мешка для битья.
И хотя у него не было формального образования, (Браун изучал Юриспруденцию и Германский язык в университете), позже он сам развил свои навыки обращения с акриловыми красками, рисуя своих известных друзей и идолов; таких людей, как Стивен Фрай и Вуди Аллен. Среди них был и немецкий карикатурист Себастьян Крюгер – обладатель столь же клёвого стиля.
Портреты Деррена Брауна
Результат этой работы был собран в книге 2009 года, названной попросту «Портреты». Это стало водоразделом в его творчестве: после книги, Браун поубавил обороты своей карикатуристичной природы, его работы стали менее искажёнными и гротескными – но всё же, узнаваемо гипер-реальными.
Деррен Браун продолжает рисовать и его работы предствалены в галерее Ребекки Хоссак в Лондоне и Нью-Йорке.