Интересные советы по подбору цветовых палитр для рисунков от французского иллюстратора Сирила Роландо.
Вступление
Мне очень сложно объяснить, о чём я вообще думаю во время подбора цветов. Но сейчас я попытаюсь визуализировать процесс создания моих рисунков и рассказать, что я чувствую, рисуя.
Посмотрите: в этом рисунке всего два основных цвета. С такими цветовым сочетанием у меня ассоциируются следующие слова: солнце, песок, сумерки, ночь, вода, камни, прохлада, тишина, печаль, мягкость, хрупкость.
Вот эта черепашка будет представлять собой использованную мной в данном случае палитру.
О том, как встречаются два цвета
Представим, как мама-черепашка (оранжевый цвет) встретила папу-черепашку (зелёный цвет). Возможные варианты их будущих детишек представляют собой вероятные степени цветового баланса в оранжево-зелёном сочетании [Примечание переводчика: маму-черепашку автор обозначает как Mom, папу-черепашку — как Dad].
Примеры ниже показывают аналогичные генеалогические цепочки. Скрещивание двух видов черепашек создаёт новый вариант цветового баланса. Таких может получиться сколько угодно, и каждый придаст работе новое настроение, новую атмосферу и сможет вызвать другие ассоциации.
Пусть тёплые цвета будут «мамами», а холодные — «папами».
О родинках на панцирях
Правила остаются те же — у нас есть мама-черепашка и папа-черепашка красного и синего цвета. Но сейчас я добавляю к ним третий цвет — белый. Его я и называю «родинкой» — именно эта деталь в итоге привлечёт внимание, разбавит и оживит уже имеющееся цветовое сочетание [Примечание переводчика: автор в своих примерах обозначает цвет-родинку как BS]. Представьте себе газон, на котором вырос яркий цветок, и тогда поймёте, о чём я.
В этом примере дополнительный оранжевый цвет контрастирует с изначальным сочетанием холодного сине-зелёного и чёрного цветов. Мама-черепашка была зелёной, а папа-черепашка был чёрным.
Смотрим ещё примеры. В первом случае «родинкой» является свет от лавы на сине-красном фоне. Во втором примере бирюзовые листики оживляют мрачную нижнюю часть рисунка. В третьем примере оранжево-розовый наряд русалки выделяется на фоне голубых оттенков воды.
О балансе и хаосе
Сколько раз я регулирую цветовой баланс при работе над рисунком? Да миллион! Так что осторожно, использование этого туториала может вызвать у вас головную боль.
Из-за чего же я столько раз меняю цветовой баланс? Да из-за того, что мои мысли касательно конечного варианта рисунка то и дело меняются, я в постоянных сомнениях и метаниях и вообще порой чувствую себя идиотом. Но без этих сомнений, как мне кажется, не обходится никакой творческий процесс. Рисование — это путешествие, так что флаг в руки и вперёд!
Здесь у нас три варианта цветового баланса одной и той же картинки:
В первом варианте к контрасту оранжевого и голубого добавлены ярко-бирюзовые акценты в местах падения воды. Второй вариант цветового сочетания — красно-голубой — добавляет дополнительную мягкость к тихой сцене, изображённой на картинке; но всё разбавляется «мыльным» желтовато-зелёным цветом. Совершенно иной эффект достигнут в третьем варианте — картинка теперь вся в тёплых тонах, словно древняя фреска, со странными зелёными цветовыми пятнами, которые придают воде эдакую «ядовитость».
И тут встаёт мой вечный вопрос самому себе: а какой же из вариантов лучше отражает то, что я хочу передать? Для объяснения своего конечного выбора цветовой палитры я и придумываю к своим рисункам сопровождающие их сказки [Примечание переводчика: Сирил Роландо ко многим своим иллюстрациям пишет описания в формате стихов или коротких историй].
Бесконечный круговорот жизни
Если мама-черепашка и папа-черепашка — соседи, то «родинки» у них будут дополнительных цветов, которые находятся на противоположной стороне цветового круга. Если мама красная, а папа оранжевый, то «родинка» будет небесно-голубая. Если они были зелёных оттенков, то «родинка» будет красная. Если фиолетовых — то и вовсе фисташкового оттенка.
А если мама и папа были дополнительных цветов — как синий и оранжевый, например — то «родинка» будет либо какого-то из соседних цветов, либо оттенка, который получится в результате смешения оттенков мамы и папы.
Сейчас мы возьмём маму-черепашку красно-розового цвета и попробуем представить её деток от четырёх разных пап-черепашек. Двое из них будут цветов, соседствующих с красно-розовым (фиолетовый и оранжевый), а другие двое будут дополнительных цветов (бирюзовый и синий).
В разных случаях получатся разные варианты цвета «родинок» у деток.
Немного практики
Мама и папа были дополнительных цветов — розовато-красного и светло-зелёного. Какого же цвета будет «родинка» у их ребёночка? В данном случае я выбираю светло-оранжевый — он усилит контрастность на картинке.
Мои ассоциации от этого образа и цветов такие: боль, огонь, пламя, осень, кислота, лес, Бэмби, птицы, побег, кровь, бушевание.
Сейчас мама и папа снова дополнительных цветов — бледно-жёлтого и тёмно-синего. «Родинка» будет красной — опять же для контраста.
Ассоциации: война, Азия, красные флаги, диснеевская Мулан, деревья, солнце, угли, вода, отражения, дождь, утро, сумерки, умиротворение, конец, тишина, пустота.
А сейчас немного прислушаемся к нашим ощущениям и эмоциям и отрегулируем баланс в соответствии с ними. Как меняются ваши мысли о рисунке, когда вы меняете баланс?
Мои новые мысли от первого рисунка: лес, осень, птицы, ветер, жизнь, свет, небо.
Мои новые мысли от второго рисунка: сумерки, конец, война, умиротворение, пустота, красные флаги, вода, кровь, облака.
А сейчас мысли такие: наслаждение, кислота, карамельки, осень, свет, лето, лес, солнце в зените (первый рисунок); Азия, деревня, ворота, свет, солнце, сумерки, вода, пустота (второй рисунок).
Приютите меня!
А теперь дело за вами: вот вам детки разноцветных мам-черепашек и пап-черепашек с «родинками». Можете попробовать создать на их основе что-то своё.