В этой статье мы расскажем вам, как создать супер-миленького и обаятельного персонажика.
Хотелось ли вам хоть раз воплотить в жизнь такого хорошенького персонажа, который, не хуже Хелло Китти, смог бы очаровать весь мир? В этой статье мы расскажем вам, как создать супер-миленького и обаятельного персонажика. Для начала мы поговорим о том, что и почему считается милым. Затем рассмотрим типичные мимимишные пропорции, и, в качестве заключения, основные правила и секреты. Наша цель — это универсальная инструкция по созданию милых персонажей, которую можно использовать повсеместно.
Что такое мимими и няняня?
Чтобы понять, как, собственно, создать что-то хорошенькое, нужно понимать, что именно лежит в основе этого ультимативного обаяния. Не переживайте, никто не собирается тащить вас в психологические дебри вашего подсознания. Все гораздо, гораздо проще.
Все мы знаем, что новорожденные и младенцы не способны выжить в этом страшном мире без помощь взрослых. Для того, чтобы вызвать у нас с вами непреодолимое желание позаботиться о них, эти хитрые младенцы обладают особыми внешними качествами (оо, эти пухлые щечки и большие-пребольшие наивные глазки!). Если вы не верите, то было научно доказано, что именно детские пропорции и внешность провоцируют взрослого человека на заботу.
Нам кажется, что ребеночек такой крошечный, такой беспомощный! И даже если мы видим что-то, что напоминает нам детские пропорции, мы немедленно начинаем умиляться.
Таким образом, мы можем сознательно применять эти пропорции, например, в сфере дизайна или, например, когда дело касается создания персонажа. Все же лучше бы нам рассмотреть пропорции в деталях.
Детские пропорции
Головка
Так как человеческий череп вырастает совсем ненамного, то рождаемся мы с относительно большими головами. Высота головы ребенка составляет 1/4 его роста, в то время как голова взрослого человека 1/8 его роста. Нужно учитывать этот фактор, если вы хотите добиться милых пропорций. Няшным мультяшкам нужны большие и круглые головы. Их размер может достигать даже половины их роста. Преувеличения возможны и даже иногда необходимы. Попробуйте!
Личико
Большая голова — это большое пространство для хорошенького личика. Но чтобы оно стало хорошеньким, нужно учесть несколько деталей. Глаза и уши расположены достаточно низко, поэтому лоб становится оооочень большим. К тому же глаза должны быть широко расставлены.
Глаза всегда располагаются спереди, даже если дело касается змей или птиц. Глаза новорожденного относительно большие, что делает его таким очаровательным. По правде говоря, мы не тратим много времени на вырисовывание больших и детализированных глаз. Это только вопрос вкуса.
Носик у младеца очень мягкий, курносый и еще не целиком сформировавшийся.
Рот выглядит маленьким, потому что большие рты наталкивают на мысль о чем-то опасном и зубастом. У некоторых японских персонажей вообще нет ртов. Так что рот — это еще не показатель очаровательности. Мы лично не хотим от него отказываться. Обратите внимание, что рот расположен недалеко от глаз.
Персонажей мы любим снабжать парочкой молочных зубов, чтобы они еще больше напоминали детей. Это выглядит очень мило и в то же время персонаж становится чуть менее идеальным (что придает ему еще больше очарования!).
Ручки и ножки
Руки не должны быть слишком длинными. Помните, что форма у них мягкая и округлая, нет мускулов, а пальцы короткие и толстенькие. Рисуйте пальцы настолько толстыми, насколько это возможно.
Ноги тоже должны быть короткими и пухлыми, благодаря чему персонаж будет выглядеть не только очаровательно неловким, но еще и расслабленным. Пассивность и немного беспомощности вызывают в нас защитный инстинкт. А еще из-за коротких пухлых ножек мультяшки ходят вразвалочку, как пингвинчики.
Вне зависимости от пропорций нужно учесть и другие характеристики. Желаемый успех зависит от общей идеи в целом.
Округлости
Помните о том, что ваши персонажи должны быть округлыми. Мягкие круглые формы выглядят дружелюбными, и их так и хочется потискать. Контуры следует так же стараться делать мягче и круглее, кегель кисти не должен быть маленьким. Резкие контуры с острыми углами разрушат общее впечатление от изображения.
Простота
Все должно быть просто! Очень важно не перегрузить вашего персонажа. Избыточное количество деталей только отвлекает и портит общую картину. Чем меньше деталей — тем больше внимания концентрируется на картине. Как для детей, так и для взрослых простота — это мило!
Маленькие и симпатичные
Все маленькие персонажи милы и симпатичны. Белочки — мимими, кролички — няняня 😀 Чем меньше существо, тем меньше опасности от него исходит. В этом отношении, по шкале урурушности Кинг Конг занимает явно позицию пониже, чем маленький зайчик. Персонаж должен быть приятным и милым, а если точнее, дружелюбным и общительным.
Цвета
Цвета призваны выделить особенности фигуры персонажа. Несмотря на то, что «милых» цветов существовать не может, привлекательность все же можно поддержать. Теплые цвета, например, смотрятся мило и дружелюбно. Розовый, желтый, голубой или белый выглядят мягко, невинно и чисто. Пастельные оттенки также очень хорошо подходят.
Резких контрастов все же лучше избегать, если только на это нет особой стилистической необходимости. Ваш персонаж будет выглядеть могущественным и сильным, если вы прибегнете к контрастным цветам. Нам это не нужно, потому что не отвечает задуманной мимимишности.
Заключение
Надеемся, что мы преуспели в создании этой супер-милой инструкции. Но вы должны понимать, что это только подсказки, вам необязательно имитировать их досконально в одной работе.
Гиперболизация — это хороший прием, таким образом ваш персонаж будет выглядеть индивидуальным. Вам может пригодиться и нарушение некоторых правил, например, сочетание милых черт и наоборот, или применение резких контрастов и очень темных цветов, чтобы показать, что ваш персонаж как раз-таки не очаровашка, а очень даже злой и коварный. Это все поможет вам выделить вашего персонажа из общей массы одинаковых хорошеньких клонов. Как и в других областях дизайна, очень важно сначала думать над концепцией, и только затем воплощать ее в жизнь. Творческих успехов!