Как создать 8-битного пикстельного персонажа в Illustrator

Обычно пиксели ассоциируются с Photoshop, но сегодня мы отодвигаем его в сторону, ведь в Illustrator наша пиксельная работа будет на 100% векторной, а это значит, что её можно будет растягивать до бесконечности – и она не потеряет свой первобытный восьмибитный шарм и структуру.

Вам понадобится Illustrator и идея по поводу персонажа.

Персонаж, которого я буду создавать – парень из 50-ых с зализанной челкой в джинсах и кожаной куртке. Все черты парня максимально упрощаются, это и плюс и минус пиксельности. Итак, я буду воссоздавать парня с помощью простейших цветных блоков.

В Photoshop отдельные пиксели видны при максимальном масштабировании, но в Illustrator принцип работы с ними совсем иной. И для того, чтобы поработать с блоками, нужно включить сетку. Выбираем Вид > Показывать сетку, и обязательно ставим галочку напротив привязки к ней.

Я беру инструмент прямоугольник и рисую…прямоугольник. Он автоматически привязывается к сетке, что и дает мне тот самый пиксельный эффект при создании персонажа. Цвет квадрата – телесный, это будет лицо моего смазливого мальчика.

Переключаемся на черный и сооружаем шевелюру с помощью все тех же прямоугольников.

К сожалению, из-за четких форм, я не смогу передать закругленность очков-капель, но они и так выглядят узнаваемо.

Не смотря на то, что персонаж находится в двухмерном пространстве, простейшего эффекта перспективы можно достигнутьс помощью вариации размера. Обратите внимание, что левая линза имеет ширину в два блока, а правая – в три.

Теперь я создаю черный квадрат, который будет представлять туловище парня. Можно быстро захватить черный квадрат из шевелюры, и увеличить его, использовав для туловища. Используйте команду CMD+Shift+[.

Соединить голову с туловищем поможет еще один прямоугольник телесного цвета. Сформировать ворот куртки можно маленькими квадратами.

Два длинных прямоугольника – будущие руки. Черное с черным будет сливаться, но руки все равно будут узнаваться на финальном этапе.

Теперь можно добавить маечку с помощью Т-образного блока. Порой, даже если две фигуры идеально примыкают друг к другу, может возникать визуальный глюк -тонкий пробел между ними. Не волнуйтесь, такие пробелы не будут видны в готовом варианте работы.

Базовые детали куртки я создаю с помощью серых прямоугольников.

А вот и ноги. Я оставляю между ними пространство пошире, чтобы придать внешности туповатость.

Блоками телесного цвета создаю руки. Кулак с оттопыренным большим пальцем – похоже.

Завершаем образ подкаченными, более светлыми краями джинс, и обуваем парня в ботинки.

Всё, сетку можно скрыть и полюбоваться тем, что получилось. Теперь это завершенная векторная работа, которая не потеряет своей пиксельности при изменении размера.

А кого соберешь ты?