Разбор иллюстрации «Противостояние»

Я попытаюсь изо всех сил пересказать и показать все те шаги, которые я проделал, чтобы закончить свою работу «Противостояние».

Шаг 1 — Приветствую. Меня всегда вдохновляли и очаровывали динозавры, поэтому для картины была выбрана тема приключенческого фэнтези в мире доисторических существ. Держа эту идею в голове, я начинал с простого рисунка линиями, постепенно обрисовывается поза, динамика и анатомия нашего динозавра. Имейте в виду, данный работа персональная, я не стал делать каких-либо предварительных эскизов или вариантов, из которых можно было бы выбрать лучший. У меня довольно много отложено визуальных образов в голове, и я просто хотел начать рисовать как можно раньше, не прибегая к сбору референсов. Нужно ли говорить, в итоге такой подход без планировки привел к некоторым казусам в процессе работы, мораль такова — решающее значение несут эскизы и идеи, особенно если работа не персональная, а для заказчика. Я не был уверен в компоновке на этом этапе из-за спешки, пришлось ходить кругами. Отличный способ избежать этого и сохранить время – сделать больше вариантов в начале, шанс сделать правильно с первого раза возрастёт. Кисточка, которая использовалась для наброска обычная круглая, по умолчанию встроенная в фотошоп.

Шаг 2 – На этом этапе я почувствовал, что он выглядит иначе, чем представлялось. Зверь должен быть более агрессивным и злым, поэтому я открыл ему пасть, предполагалось, что динозавр рычит на новонайденную добычу. Анатомически правильным динозавра назвать нельзя, я пытался вложить в него художественную выразительность, а не копировать реального как он есть. Этот подход доставил мне больше удовольствия.

Шаг 3 – На данный момент продумана большая часть композиции, была добавлена фигура человека сверху в левом углу, стоящего на гигантских корнях баньяна. Корни действительно огромны и с удивительной структурой, если вы видели их вживую, то поймёте о чём я. Боевая стойка человека и зверя задают некую плавную изогнутую линию, по которой будет следовать взгляд, и я решал, как интегрировать лесные элементы не пересекая её.

Шаг 4 – Ранее в композиции на деревьях висели макаки и наблюдали, что творится внизу, если внимательно посмотреть в правом верхнем углу, они там легонько намечены. И по какой-то причине, мне пришла в голову идея посадить одну из них верхом на зверя и контролировать его передвижение. Но такой расклад не очень хорош, динозавр будет казаться по отношению к наезднику слишком большим из-за размера холста, что делает окружение вокруг более детализованное, чем мне бы хотелось показать. Ещё одно принятое решение состояло в обрезке левой стороны изображения, для сокращения дистанции между охотником и добычей, что придало больше драматичности сюжету. До сих пор используется круглая кисть, малюю чёрным и белым.

Шаг 5 – Пришло время набросать цветом там сям для общего представления палитры, и указать основные формы. Сочетая режимы наложения multiply, overlay, screen, и soft light я начал с локальных цветов у леса, динозавра и фигуры. Слои с такими режимами наложения полезны для добавления цвета, не затрагивая первый слой с линиями. Такая техника чрезвычайно удобна. В зависимости от того как вы думайте, есть два пути рисования с которых начинают: делая лайн арт, или работая от пятна, обозначая сплошными массами формы. Любой из этих методов хорош, но лично мне комфортнее видеть и осмыслять вещи в линиях.

Шаг 6 – В слоях с цветом я понемногу кладу основные оттенки мазок за мазком. Я собирался сделать атмосферу позднего вечера, как вы видите, на рисунке преобладают тёмно-сине-зелёные цвета, под яркий цвет остались области между деревьями. Ещё, кажется, будто динозавр просто стоит. Цвета довольно насыщенны, но будут изменены в дальнейшем. Кроме того, я решил изменить камень слева и добавить несколько деревцев впереди и позади динозавра, чтобы проработать окружение чуть больше.

Шаг 7 – Да, на этом этапе мы далеко забежали вперёд, промежуток между этим шагом и предыдущим заняла живопись, ничего примечательного. Много времени я пытался нащупать, что же поправить и сделать ещё в картине. Многие дополнения, такие как одежда человека, детали у скал, листья и растительность помогли изображению собраться воедино. Я сделал динозавра гораздо больше для пущего эффекта повествования. Некоторые кисти были созданы с нуля, так текстура поверхностей стала своеобразной и ушла далеко от той круглой кисточки, ничего против неё не имею, но в данном случае хотелось продолжать уже органичной кистью. Бывает интересно поиграть с настройками, менять динамику формы, текстуру и опцию двойной кисти. Экспериментируйте, включая/выключая опции кистей и перетаскивая ползунок, это просто и весело.

Шаг 8 – Больше живописности! Здесь добавлена чешуя на коже динозавра и прояснились участки где фокусируется взгляд. В изображение преобладают тёплые тона, которые мне не нужны (поздний вечер, всё же), через время я это исправлю.

Шаг 9 – Я решил слегка осветлить голову динозавра и участок земли рядом с ним, используя слой overlay, освещение выделило важную зону, где глаз зрителя задержится. Главное не переусердствовать, без осторожности это будет выглядеть криво и тривиально. Через слой multiply по краям был нанесён тёмный цвет, дабы создать рамочку, которая сфокусирует внимание зрителя на середине композиции ещё больше.

Шаг 10 – Сделаны значительные изменения. Как я уже говорил, тёплые тона в вечернее время меня не устраивают, поэтому был отрегулирован цветовой баланс. Изображение смотрится уже как готовое, мы подходим ближе завершению. Режимы слоёв хороши тем, что позволяют расслабиться и добиться нужного результата, не боясь испортить рисунок. Имейте в виду, фотошоп ускорит работу своими возможностями, но не обязательно сделает художника лучше. Возможно, когда-нибудь мне захочется сесть и нарисовать всё на одном слое без использования таких приятных вещей как корректирующий слой. Звучит страшно, но думаю, это будет интересный опыт 🙂

Шаг 11 – Рендерим дальше. Я заметил, что нога динозавра плохо смотрится, было решено частично закрыть её высокой травой. Кроме того, затемнена слишком светлая рубашка у жертвы.

Финальный шаг – Мне захотелось сделать динозавра немного другим, так на спине и в области головы появились шипы. Я продолжал добавлять детали тут и тат, без масштабирования имея тем самым общее представление о картине. Увеличивая слишком часто для прорисовки деталек я могу потерять внимание и нарушить целостность композиции лишними мазками. Процесс добавления и изменения деталей шёл быстро хаотично и без тормозов. Надеюсь, разбор работы имел смысл, и вы вынесли парочку полезных мыслей. Не стесняйтесь писать мне с вопросами, если что-либо окажется непонятным. Если вы знаете другой способ создания работы, тоже пишите, я хотел бы знать. Спасибо за внимание!