Создаем готического персонажа

Создаем сказочную иллюстрацию в темных тонах с использованием смешанной техники.

Мы будем рисовать иллюстрацию к сказке Братьев Гримм «Пёстрая шкурка». Один из ключевых элементов этой истории — плащ, созданный из множества клочков меха и перьев. Когда я впервые прочитала эту сказку, я поняла, что хочу нарисовать этот плащ: он дает большой простор для фантазии, при этом несет легкий оттенок кошмара. Он необычен тем, что создан из невероятно огромного количества кусочков меха зверей.

Я хочу создать персонажа, окруженного абстрактной массой, состоящей из разных животных и текстур. Моя цель — нарисовать узнаваемый силуэт, который постепенно наполняется маленькими деталями, если зритель подходит ближе. Хотя в сказке описывается просто плащ из различных видов меха, я решила пойти дальше и добавила тонкие намеки на узнаваемые части тела животных, такие как глаза и уши, разбросанные тут и там. Мне нравится рисовать подобные детали, чтобы зрителю было интересно рассматривать картину и искать их: это секреты, спрятанные на видном месте.

Для вдохновения я рассматривала работы модных дизайнеров Александра Маккуина и Ирис ван Херпен. Эти дизайнеры создают уникальные модели одежды и часто используют текстуры, вдохновленные самой природой. У них также есть работы темные и страшные, это как раз то, чего я хочу достичь в своей иллюстрации. Я не копирую из особый дизайн, но запоминаю модели и материалы, которые они используют. В качестве референсов я использую коллекцию фотографий, сделанных в различных музеях: множество различных животных, части которых я буду рисовать.

Я использую комбинацию из акварельных техник и рисунка карандашом для создания монохромного изображения с яркими бликами, сделанными гуашью. Акварельная текстура задает настроение и тон иллюстрации, тогда как карандашные линии создают иллюзию движения и детали. В своем «эксперименте» я позволяю процессу управлять моими творческими решениями.

Этот экспериментальный подход означает, что результат будет непредсказуем, и я не буду знать наверняка, какие текстуры и формы у меня получатся в итоге при использовании акварели. Так как я делаю работу для себя, а не для клиента или продажи, это позволяет мне импровизировать и играть с материалами, не заботясь о конечном результате. Я часто сталкиваюсь с новыми техниками, изучаю их, чтобы потом применить в профессиональных работах.

1. Создаем ряд миниатюр

Экспериментальные формы в набросках

Я начинаю с создания миниатюр в Photoshop. Это самая первая стадия, и я сосредоточена на простом нахождении подходящих форм и силуэтов, не задумываясь о деталях. К ним мы вернемся позже.

2. Работа с наброском

Построение композиции

Все еще в Photoshop разрабатываю более детальный набросок. Я обозначаю композицию целиком и фиксирую важные структуры и формы, до детализации еще далеко.

3. Объединяем фото-образцы

Животные, используемые при создании плаща

Вот все необходимые мне референсы. Я собирала свою коллекцию фотографий из различных музеев естественной истории на протяжении многих лет. Они идеально подойдут в качестве образцов текстур и меха для плаща.

4. Рисуем лайн

Рисунок обведен и напечатан

Я обвожу свой набросок в Photoshop. Затем распечатываю его на акварельной бумаге. Перед печатью я затемняю и высветляю нужные линии, поэтому на листе они будут тонкие, почти невидимые и под акварелью их не будет видно.

5. Размытие

Разбавленная краска создает текстуру

На этом этапе я использую акварель. Начинаю работать с самых темных частей рисунка и фиксирую его основные части. Я добавляю побольше воды в краску для создания интересных текстур и эффекта зернистости.

6. Эффект глубины

Аккуратные легкие брызги не повредят рисунок

Первый слой высох, я добавляю акварельные брызги, предварительно покрыв часть рисунка (голову и руки) обрывками бумаги. Также я пишу второй слой разбавленной краской на некоторых темных частях композиции.

7. Набросок звериных форм

Подключаем наши референсы

Пришло время рисунка карандашом. Я начинаю делать наброски животных на плаще. Обозначаю формы и края внутри акварели, заполняя ее частями животных при помощи фото-референсов.

8. Подключаем шаблоны и текстуры

Различные животные подразумевают наличие различных текстур

Вновь возвращаюсь к образцам меха. Я выбрала совершенно разных животных и потому уверена, что текстуры меха и перьев будут распределены равномерно. В дополнение к моей коллекции фотографий меха, я также использую другие элементы, такие как части кораллов и складки ткани.

9. Детализация головы и руки

Аккуратная детализация

Добавляю детали головы и рук персонажа. Мне хочется, чтобы ее черты выглядели изящно, поэтому использую очень острый карандаш и работаю предельно аккуратно, тонируя ее кожу.

10. Усложняем рисунок визуально

Уточняем детали

Теперь у меня есть хорошая основа, и я наконец-то могу сосредоточиться на мелких деталях композиции. Расписываю различные текстуры, делая формы все более сложными, а затененные части делаю темнее.

11. Усиление контраста

Пастель обычно хорошо передает свет

На этом этапе я перехожу к светлым частям рисунка — блики сделаю рисунок более контрастным. Я использую белый пастельный карандаш, слегка осветляя некоторые части, а затем беру чистую сухую кисть, чтобы растушевать его.

12. Рисуем блики гуашью

Использую светло-голубую гуашь

Работа почти завершена, добавляю несколько декоративных бликов, используя гуашь. Теперь я понимаю, что мои блики могли бы быть ярче, так что возвращаюсь к предыдущему этапу и создаю еще один слои белым пастельным карандашом.

13. Проработка волос и линий

Яркие волосы как финальный штрих

Я планировала оставить волосы светлыми, чтобы они выделялись на фоне всего остального, но обнаружила, что образ выглядит незавершенным. Так что теперь добавляю пряди, обозначив их легкими тенями. Я также включаю небольшие выразительные линии по всей работе, чтобы «оживить» рисунок.

14. Выравнивание бумаги

Бумага выравнивается губкой

Чтобы убрать морщины с бумаги, я покрываю ее водой с обратной стороны, используя губку, а затем зажимаю ее между двумя панелями со стопкой тяжелых книг сверху. оставляю сохнуть на всю ночь.

15. Финальные штрихи

Завершающие штрихи перед фиксацией

На следующий день я добавляю в композицию последнюю деталь: выделяю блики и затемняю тени. Теперь я убеждаюсь, что все в порядке, все как надо. Наконец, я покрываю рисунок спреем-фиксатором. Работа готова!