Арт-проекты, деньги, неудачи и победы (Часть 3)

Совершенствование навыков: принесет ли ваш проект деньги? 

 

Это третья статья из небольшой серии, созданной специально для того, чтобы помочь вам с выбором персонального проекта.

В первой части мы узнавали о том, как делать деньги на проекте, какие цели должен ставить перед собой художник и что может погубить проект.

Во второй части мы рассмотрели первый из пяти типов проектов: «компьютерный фанатизм».

В этой части мы изучим следующий тип проекта: «совершенствование навыков».

В отличие от многих других проектов, приз за совершенствование художественного навыка всегда один и тот же: улучшение мастерства в одной или нескольких сферах художественной деятельности.

«Совершенствование навыков» схоже с «компьютерным фанатизмом» в следующем:

  • Приносят дополнительный доход в течение долгого времени
  • Не направлены на заработок
  • Долгосрочные проекты
  • Не могут быть реализованы без художественной страсти

Художники обычно начинают компьютерные проекты без какой-либо финансовой мотивации, но если они начинают проект, связанный с совершенствованием навыков, то ждут личную выгоду. И эта выгода куда больше, чем появление фанатов или небольшая выручка.

Хотя деньги и могут быть мотивацией, они никогда не станут настоящим призом. Точно не за «прокачку» художественных навыков. Здесь самый большой приз – опыт!.. Ну а деньги, чаще всего, являются конечным результатом длительного периода работы над собой.

Повторю, что успех от персонального проекта зависит от правильного понимания приза, который вы хотите получить!

Я начну с нескольких примеров подобных проектов, а затем дам слово ученику моей художественной академии «PaintingDrama». Он расскажет о том, как его проект по самосовершенствованию «спас его креативную душу».

Упражнения!

Большинство компьютерных проектов основаны исключительно на желании и страсти. Они интересные и приносят удовольствие художнику.

Но «совершенствование навыков» больше схоже с диснеевскими «мышиными упражнениями» (MickeysMousercise).

MickeysMousercise – утреннее шоу, которое транслировалось на канале Дисней в 80-х годах. Рано утром шипящие ведущие с эпичными челками вели аэробную тренировку для детей. В некоторых программах принимали участие персонажи из тематических Диснеевских парков. Они были нужны для того, чтобы сделать упражнения забавными.

В этом, можно сказать, единственное отличие между проектами по самосовершенствованию и утренними тренировками – рисование не всегда должно быть веселым. Чтобы получать деньги за свои рисунки, вы должны владеть очень конкурентоспособным набором навыков.
Развитие художественных способностей поможет вам получить все необходимые знания и опыт для достижения поставленной художественной цели. Возможно, вы сможете превратить свои «тренировки» в нечто интересное и увлекательное.

Дружеское состязание

Первого октября 2009 года, Джейк Паркер организовал первый Inktober. Он захотел научиться рисовать тушью еще лучше, поэтому решил нарисовать 30 рисунков тушью за 30 дней.

Будучи дружелюбным парнем, Джейк предложил читателям своего блога присоединиться к нему ради забавы. Небольшое сообщество с броским названием и дерзкой целю создало великолепный проект по развитию навыков. Причуда Джейка стала вирусной. И уже через три года все знали о Inktober. И все знали о Джейке Паркере.

Уроки, которые нам дал проект Джека:

  • Художник не может быть анти-социальным
  • Броское название лучше запоминается и привлекает к себе внимание
  • Конкретные (но простые) правила будут контролировать деятельность
  • Участники сообщества помогают развить идею

Вдохновение в кармане

Несколько лет назад, когда я старался начать карьеру в графическом дизайне, моя подруга Джиан работала няней. (Заметка: не забудьте посмотреть работы Джиан. Вы полюбите их, когда увидите…)

Мы думали, почему же большой бюджет никогда не является залогом создания хорошего фильма, и по какой причине первый фильм режиссера чаще всего является его лучшим фильмом. Во время этого разговора Джиан высказала следующие наблюдения о детях и о том, чему профессиональные художники или создатели фильмов могут у них поучиться:

“Выведите группу детей на ферму, проведите их на огромное просторное поле: они будут вести себя очень спокойно и тихо. Но как только вы поместите их в маленькую игровую зону, они сразу станут неконтролируемыми».

Ограничения являются вдохновением.

Пустой лист пугает, а бюджет не дает сосредоточиться. Это одна из причин, почему Inktober действительно может помочь и почему я никогда не советовал проекты типа “sketchaday. Ограничения кажутся расплывчатыми в лучшем случае, в худшем – они совсем отсутствуют. Когда вы полностью определяете границы своего проекта по развитию навыков, его креативная часть становится гораздо меньше или исчезает полностью.

Что я больше всего люблю в «приложении для создания персонажей» Стивена Сильвера? — «Вдохновение в кармане».
«Вдохновение» Сильвера идет от четко определенных ограничений.
Приложение как игровой автомат выплевывает список случайных слов.  Затем вы проектируете характер, основанный на этих словах.
Это супер — весело и интересно.
Для самого Стивена Сильвера приложение было проектом, направленным на «поиск фанатов» (мы вернемся к этому типу проекта позже). Но для любого из нас дизайн персонажей может стать более длительным проектом по развитию навыка. Например, мы можем создать художественный альбом. Мы сможем создать свой собственный проект «все на показ» или найти фанатов. Можете ли вы создать 30 случайный персонажей за 30 дней?  Ну а если вы можете создать 60 персонажей за 60 дней, то у вас получится веселый скетчбук, который даже можно продать.

Уроки, которые мы получили от «приложения для создания персонажей»

  • Ограничения вдохновляют
  • Неясные или несуществующие ограничения могут уничтожить проект
  • Лучше хоть что-то нарисовать, чем не рисовать вовсе

Игра

Перед тем, как я дам слово Марку Морсу, я должен сказать вам еще об одном невероятном проекте, который недавно родился в академии Оутли…

Одна из моих любимых частей работы — общение со своими учениками. Я встретил Криса Конлона в «волшебной коробке» (мои курсы по цифровому рисованию). Его умные, точные мысли сразу привлекли мое внимание. Когда мы стали друзьями, Крис рассказал мне о нескольких удивительных проектах, над которыми он работает. Но проект, который он запускает на этой неделе, будет для многих из вас веселым и совершенно новым способом подумать о своем собственном художественном росте.

IlloLife RPG превращает ваш творческий путь в живую ролевую игру. Так же вы получаете руководство по созданию собственной карты персонажа.
Идея сразу же разлетелась между другими студентами «волшебной коробки».
Вы можете найти официальные правила игры и пообщаться с другими игроками Illolife RPG в официальной группе Facebook.

Как персональный проект спас мою креативную душу

(автор Марк Морс)

Около четырех лет назад я рискнул совершить несколько опытов, которые натолкнули меня на создание моего первого креативного проекта. Этот проект оживил мою жизнь и облегчил самый длинный этап обучения и художественного энтузиазма, который у меня когда-либо был.

Этот проект стал для меня самой большой радостью, потому что он родился именно тогда, когда я сильно запутался и потерял свой путь в погоне за созданием шедевров.

В детстве и молодости рисование было моим любимым занятием. Но когда я решил бросить карьеру графического дизайнера, я был разочарован тем, что мои работы не находятся в центре внимания. Я устал от своих сомнений и неуверенности! Мне пришлось отложить свои мечты в сторону на долгих 15 лет…

Конечно, это время было потрачено не зря. Я путешествовал и следовал за иными своими увлечениями. Интерес к Дзен-Буддизму был у меня на протяжении многих лет. Я занимался его изучением в японских и американских монастырях.

Я не оставил привычки делать зарисовки и мне нравилось экспериментировать с тактильными материалами: глиной, папье-маше, деревом. Так или иначе, мне казалось, что это выглядит больше как ремесло- слишком далеко мне было до профессионального уровня.

Искра

Все изменилось. И это, наверное, одно из самых удивительных событий в моей жизни. Я уже приближался к 40 годам, женатый, с большой семьей, работал школьным охранником.

Во время посещения вечеринки  я сделал быстрый набросок своему близкому другу. Зарисовка основывалась на одной из 48 Дзен-историй из китайской коллекции 13 века, именуемой Mumonkan. Друг сказал, что было бы неплохо, если бы я нарисовал все 48 историй.

И я пообещал ему, что сделаю это. Я бы чувствовал себя ужасно, если бы не выполнил обещание, данное моему другу.

Так я уяснил первый важный урок о том, как изменит мою жизнь персональный проект: на мне лежит ответственность.

Роль ответственности и общественного мнения

Обещания, которые ты даешь кому-либо, обладают невероятной силой.

И вот, это небольшое обещание заставило меня работать, но что еще более важно, оно дало мне силы думать о том, как именно мне продолжать работу.

Три месяца я осмысливал проект. Горы смятых бумажек, недовольство своей работой, неспособность закончить все в поставленные мной сроки – мне определенно нужна помощь.

И тут я подумал: если один друг может заставить меня работать, то что насчет всех моих друзей?

В то время я не был знаком с онлайн-миром, поэтому я разослал по электронной почте группе своих друзей идею своего проекта, его цель и спросил, мог бы я поделиться моими усилиями с ними. Со следующего года я должен делать по одному рисунку в неделю, а затем отправлять его друзьям.

Изначально я просто хотел быть ответственным перед кем-либо. Но настоящей неожиданностью для меня стало то, какую роль эта затея сыграла для развития моих навыков. Сила положительных комментариев или критики была огромной. Поэтому я стал выкладываться на все сто процентов. Несколько лет спустя я решился выкладывать свои работы в Интернет. Результат был примерно таким же. Сделав себя ответственным за свою работу, разделяя ее и ища креативный подход, я думаю и над тем, какими средствами, помимо карандаша и бумаги, мне можно пользоваться. Я почувствовал импульс, желание работать, учиться. Еще я заметил, что мое занятие является своеобразным щитом от сомнений, замешательства и неуверенности в себе.

Поиск вдохновения

Разбираясь в своих собственных ощущениях, я понял, насколько важно для меня то окружение, которое меня вдохновляет.

Я изучал книги Дзен последние 15 лет. Я ходил в монастыри и взбирался на вершины  гор. Действительно, желание рисовать подарило мне целое море вдохновения.

Но мне нужен был именно тот толчок, который не даст спать по ночам и заставит достать скетчбук на автобусной остановке.

Темпы взрослой семейной жизни, а так же попытки преодоления моих предыдущих страхов, часто заставляли меня отложить работу. И мне был так необходим этот толчок, способный вернуть меня за рабочий стол. Это преподало мне еще один хороший урок: сила привычки.

Сила привычки

Когда я стал думать над тем, что стало причиной такого большого количества «лежачих полицейских» на моем пути в прошлом, я понял, что имело значение рисовал я или нет. Рисовать хоть что-то лучше, чем не рисовать вовсе. И я дал себе обещание игнорировать все, что может притормозить мое развитие, и акцентировать внимание на том, что, наоборот, вдохновляет меня.

Я был беспощаден к себе в этом плане, но эта привычка дала мне невероятный скачок.

 

  • Я начал замечать свои успехи
  • Я избавился от плохих рисунков
  • На меня стали обращать внимание
  • У меня появились новые идеи, желание экспериментировать, искать возможности для обучения

В погоне за успехом можно «хитрить», и я понял, что продуктивность является одним из главных ключей успеха. Успех может быть поначалу небольшим, но он явился для меня толчком. Я стал лучше понимать, когда мне лучше остановиться и обратить внимание на что-то особенное,что может меня вдохновить.

Расширение возможностей

Наконец, мои последние проекты дали мне право сказать: «Привет, Мир! Я – художник»

  • Это  демонстрирует мою страсть, энтузиазм
  • Это вдохновляет меня на идеи, мысли, которые я раньше не затрагивал
  • Это не удовлетворяет никакие потребности, кроме творческих

И хотя я чувствую, что я еще в самом начале художественной карьеры, я горд тем, что смог выполнить обещание, данное моему другу. И сейчас я занимаюсь изучением и рисованием других сказок Дзен.

Для парня, который думал, что оставит рисование до лучших времен, я открыл много нового (для себя):

  • Первое художественное шоу
  • Первая полноценная работа иллюстратора
  • Первые ходатайства для внештатных возможностей иллюстрации
  • Первые проданные принты

Я учусь каждый день и рисую каждый день.

Существует множество причин, которые заставляют меня начать рисовать и закончить, вдохновляя приняться за новый рисунок. Я знаю, что получил это все, (без преувеличений) благодаря путешествиям и друзьям, которые способствовали моему проекту.

Заключительные слова Криса

Мне нравится, как история Марка подтверждает, что четкие ограничения и отзывчивое сообщество часто являются ключом к проекту «совершенствования навыков».
Когда я начал эту серию о личных проектах, я слышал от многих художников, что они не имеют ни малейшего представления о том, какой личный проект подходит им.
Как я уже упоминал, основной целью данной серии является оказание помощи Вам в решении этой проблемы.
…и я думаю, что тип проекта, описанный в этой статье, стал бы хорошим стартом для начинающих художников.

Многие художники, которые читают этот блог, просто хотят расслабиться и сосредоточиться на слабых аспектах своего творчества. Этот проект может стать интересным способом улучшения навыков художника.

Какой ваш любимый проект по самосовершенствованию? С какими еще интересными проектами вы встречались?
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях!