Искусство фракталов: Создание 3D Julian

Апофизис способен создавать удивительные 2D и 3D фракталы. В этом уроке вы научитесь создавать объемные фракталы типа Julian. Я буду использовать 64-битную версию Апофизиса, однако подойдет и 32-битная. Создание этих фракталов очень похоже на создание 2DGrandJulian, но включает в себя добавление некоторых переменных для достижения эффекта 3D.

1. Начало

Шаг 1

Запустите Апофизис и откройте окно редактора. Нажмите на кнопку NewFlame.

Шаг 2

Перед добавлением каких-либо элементов давайте установим цветовую схему. Закройте редактор и откройте окно GradientAdjustment. Я выбрал градиент 576_Gold_and_Blue.

2. Основа фрактала

Шаг 1

Мы начнем с самой основы. Мне нравится начинать с этого, потому что мы строим основание, к которому потом сможем добавлять и другие детали и которое можем потом менять, потому что знаем, какая фигура, за что отвечает.

В редакторе на панели Variations уберите переменную linear первой фигуры и добавьте немного hemisphere, около 0.35. Добавьте так же переменную pre_blur (0.5). Вы должны увидеть большой круг в окне предварительного просмотра.

Шаг 2

Добавьте вторую фигуру. Именно она будет контролировать структуру и внешний вид фрактала. Эта фигура определяет, как будет выглядеть остальной фрактал.

Уберите переменную linear и установите значение Julian 0.85. Кроме того, добавьте немного искажений с переменной hemisphere (0.0125).

Шаг 3

Структура фрактала требует больше внимания к себе. Давайте установим Weight второй фигуры на 10.

Шаг 4

Сейчас переключитесь на панель Variables. Измените juian_power и julian_dist на 2 и -1 соответственно.

Шаг 5

Далее мы внесем небольшие изменения в цветовое оформление фрактала. Сейчас абсолютно все имеет один цвет. Поменяйте значения Transform Color и Color speed на то, что вам нравится. Я выбрал 0.281 и 0.6.

У первой фигуры установите Color speed -0.5. Помните, что эти настройки могут быть изменены потом.

3. Получение объема

Шаг 1

Готовы к 3D? Закройте редактор и откройте окно Adjustment.

Измените переменную Pitch, как вам нравится. Это меняет положение камеры с вида сверху на вид со стороны. Значение между 35 и 75 вполне подойдет. Я выбрал 40.

Шаг 2

Дальше мы можем поменять Yaw и Perspective. Первая переменная меняет поворот камеры, а вторая, как видно из названия, добавляет фракталу перспективы.

Perspective со значением 0.2 вполне неплохо. Yaw полностью зависит от вас. Я выбрал 125, но, может, изменю это потом.

Шаг 3

Закройте окно Adjustment и откройте редактор. Переключитесь на панель Triangle.

Сместите вторую фигуру на 0.4 юнита вправо. Уменьшите ее дважды на 110.

Шаг 4

Здесь мы добавим новую фигуру, которая даст фракталу больше деталей. Нажмите на NewTransform. На панели Variations удалите переменную linear и измените Julian на 0.36.

На панели Variables установите julian_power на 6 и julian_dist на -1.

Шаг 5

Нам нужно изменить форму третьей фигуры. Зажмите точку Y зеленого треугольника и перетащите ее вниз до отметки 0.

На панели Variations добавьте к zcone 0.01 и к ztranslate 0.108.

Шаг 6

Давайте добавим еще одну фигуру, чтобы сделать фрактал еще более детализированным. Уберите переменную linear у новой фигуры и изменим ее Julian на 0.45, а так же ztranslate на 0.025.

На панели Variables установите: Julian_power: 10, Julian_dist: -1.

4. Отделка

Вот что я сделал с фракталом, чтобы завершить его:

  • В окне Gradient Adjustment я выбрал градиент 600_Mistery
  • Изменил Rotate на -115
  • Saturation: 70
  • Brightness: 82

В окне редактора вторую фигуру уменьшил на 110 и сместил ее на 0.05 юнитов вправо.

  • Изменил Color speed на 0.7
  • Weight первой фигуры я изменил на 2
  • Julian_power третьей фигуры я установил равной 25
  • Transform color третьей фигуры: 0.06
  • Color speed: 0.5

Затем я скопировал эту фигуру, нажав Duplicate transform.

  • Я уменьшил Weight новой фигуры на 0.25
  • Julian установил равной 0.35
  • Ztranslate: 0
  • Zscale: 0.721
  • Zcone: 0.345
  • Julian_power: 8

В окне Adjustment я изменил:

  • Depth Blur 0.01
  • Pitch 38.25
  • Yaw 229.4
  • Height -0.254
  • Perspective 0.7427
  • Scale 25.4265

5. Обработка

Наконец, после всей тяжелой работы нам нужно обработать фрактал.

В окне Render установите Density на 10000 и FilterRadius на 1. Oversample в значении 1 или 2 подойдет, но выше не нужно.

Нажмите кнопку «Старт» и возьмите чашечку кофе!

Мои поздравления! Вы закончили свой первый объемный Julian-фрактал. Это определенно требует много работы, но результат стоит того.