Как рисовать людей и места на отдыхе и в поездке

Не можете оставить альбом для набросков дома? Дженнифер Уискерд предлагает два упражнения, благодаря которым вы сможете увереннее рисовать людей и места, пока вы на отдыхе.

Время

Чтобы приноровиться и изучить сам процесс, отводите на каждый набросок примерно по 15-30 минут, хотя на отдыхе или в поездке это время может сильно варьироваться: от нескольких минут до часов, в зависимости от вашего маршрута и сложности объекта.

Объект

Упражнения прежде всего направлены на изображение людей в различных местах, где можно оказаться на отдыхе или в путешествии, это, например, кафе, бары, рынки, достопримечательности. Эти рисунки послужат подспорьем вашей зрительной памяти и заметками о вашем отдыхе или путешествии.

Вам может захотеться, чтобы ваш альбом превратился в походный журнал с зарисовками. В таком случае, пишите туда заметки о происходящих с вами событиях и свои мысли, как в дневник. Некоторые страницы можно подготовить заранее. Можно рисовать карты и записывать исторические подробности о местах, в которых вы планируете побывать, еще очень полезно будет включить стандартные фразы, если вы едете в другую страну. Эти приготовления не только будут полезны в поездке, но и займут первые страницы вашего альбома. Он станет привычным средством запечатления вашего опыта.

Если вы едете далеко, имеет смысл взять с собой несколько фотографий и рисунков привычного окружения. Они наверняка очень заинтересуют тех, кого вы встретите, рисуя.

Чему вы научитесь

Следующие два упражнения помогут нарисовать фигуры в соответствующем окружении. Наблюдая огромное разнообразие людских занятий, вы сможете разработать навыки рисования и выработать способность заметить, запечатлеть и восстановить момент времени. С помощью аккуратного и точного наблюдения за людьми, животными, механизмами и светом, вы научитесь быть терпеливыми и выискивать визуальные зацепки. Из этих обрывков вы сможете составить информативную композицию, застывший момент времени.

Для того, чтобы рисовать людские занятия в определенных местах, потребуется некоторая подготовка. Нужно исследовать выбранное место. Выберите такое, где вам легко будет наблюдать за людьми, например, рынок, кафе, бар или пляж. Нужно занять такое место, чтобы ничто не перекрывало обзор. Всегда полезно расположиться спиной к стене, забору или изгороди: в один прекрасный момент вы можете оказаться в центре внимания, и это спасет вас от заглядывающих через плечо. Если на вас обращают внимание, будьте приветливы, открыты и честны. Позвольте людям взглянуть на свою работу. Помните, что большинство людей, скорее всего, не рисуют, поэтому будут ей восхищены. Дети обычно очень любопытны и могут всячески стараться поучаствовать. Запасной набор дешевых кисточек, красок и бумаги помогут вам спасти свое профессиональное оборудование.

Если вы решите продолжительное время порисовать определенное место, где работает, сидит или стоит человек, вежливо будет сначала спросить его разрешения, а потом показать законченный рисунок. Если будет такая возможность, отдайте ему ксерокопию или распечатку — в большинстве городов есть соответствующие центры. Дайте человеку свой адрес, чтобы он потом смог отплатить вам благодарностью.

Упражнения открывают целый спектр техник. Постарайтесь в своей поездке попробовать их все, чтобы, по крайней мере, познакомиться с ними. Это поможет найти именно тот способ, что подходит вашему месту и избранному вами методу работы. Помните, что для разных местностей могут понадобиться разные способы.

Пока вы экспериментируете с сочетаниями различных техник, хорошим подспорьем будет изучение чужих журналов. Я бы порекомендовала «Воссоздаем прошлое» Виктора Эмбрюса, «Парижские зарисовки» Рональда Сирла, рисунки Второй мировой Эдварда Боудэна и графику Рембрандта. Делая аккуратные копии их работ, вы изучите ряд техник, которые можно использовать и в своих рисунках.

Упражнение 1. Короткие остановки

Карандаш и акварель

У карандаша много преимуществ. Пока вы знакомитесь с новыми объектами и окружением, линии можно легко менять. В то же время, гибкость этой техники — и слабая ее сторона, потому что можно постоянно стирать старые линии и ничего не выносить из своего опыта. Также карандашные рисунки смазываются. Четкий рисунок быстро может стать смазанным, особенно в альбоме или книжке для набросков, где листы постоянно прижимаются друг к другу.

Так что для упражнения возьмите карандаш с мягкостью «В» («М»), который меньше подвержен этой проблеме. Нарисуйте контуры и создайте тона тонким слоем серо-коричневой акварели.

Сконцентрируйтесь на общей массе людей и зданий. Попрактикуйтесь различать тона, прищурившись, — это поможет отделить крупные формы от мелких деталей. Рисунок должен запечатлеть именно общие формы выбранного места.

Перо и карандаш

В том же или уже ином месте повторите упражнение, сделав контуры пером. Вместо акварели на этот раз создайте тон карандашом. Снова сконцентрируйтесь на общих формах, а не на деталях и текстурах, но, тем не менее, можно наметить текстуру направлением штрихов карандаша.

Упражнение 2. Долгие остановки

Маркеры и вода

На эти рисунки потратьте около 30 минут или больше. Маркером наметьте основные линии. На этот раз размывайте линии водой, варьируя их ширину и насыщенность. Постарайтесь передать свет и тень насыщенностью цвета. Отметьте детали. Используйте каллиграфические свойства пера, чтобы запечатлеть движение и тонкий слой тепло-коричневой и холодно-серой акварели, чтобы создать формы. Также определите, холодный ли падает свет или теплый.

Лайнер и акварель

Используйте водостойкий лайнер для зарисовки основных элементов, а затем и деталей, если от них композиция выиграет. Акварелью запечатлейте цвет и тон места и людей; помните, что и на место и на людей падает один и тот же свет из одного и того же источника, поэтому тон и структура теней у них должны быть общими, соединяющими место и людей в одно целое.

Если вам понадобится добавить в рисунок свет, можно использовать белую гуашь поверх акварели, чтобы осветлить нужное место. Также с помощью гуаши можно сместить акцент с жесткой линии контура, смягчив края, и заново нарисовать какие-то элементы поверх краски, закрыв предыдущий слой.