Как правильно нарисовать падающий свет в пиксель арте

Добро пожаловать в мой урок: как правильно нарисовать падающий свет в пиксель арте. Я расскажу вам о нескольких простых техниках, которые я использую, чтобы создать свет и тень. Правда, это очень просто, если уловить суть.

Свет и тень. Это и есть основы основ. Источники света окружают нас повсюду. Верхнее освещение. Лампы. Солнце. Ваш монитор. Все это, в общем и целом освещает близлежащие предметы. Когда свет падает на объект, то этот объект отбрасывать тень. Такие вот они основы игры света и тени, и именно это помогает придать объектам в пиксель арте реализма.

Картинка выше это пример типичной ошибки многих художников – затенение по краям, совершенно игнорируя источник света. Это конечно проще, но совершенно не реалистично. Создается впечатление, что перед объектом находится очень мощный источник света. На самом деле источник света редко когда находится перед объектом, а в реальности несколько источников света — обычное дело.

Что ж давайте выберем источник света! На рисунке ниже вы увидите, что источник света я поместила сверху, на небольшом расстоянии от объекта. Я использовала переход от светлого цвета к темному, который я называла основным цветом.

Теперь, давайте выберем простенькую цветовую гамму. В процессе работы вы, может быть, используете все цвета, а может быть и нет.

Используя темный цвет, я нанесла его на границу с основным цветом. Немного темновато, не так ли? Почему бы нам немного не сгладить границы?

Видите эту шахматную доску? Это и есть сглаживание. Попробуйте проделать то же самое с двумя разными цветами, что бы немного их перемешать.

Сглаживание это техника, которая в основном используется для смешивания цветов, это довольно распространенный прием в пиксель арте, так как в пиксель арте очень часто приходится сталкиваться с ограниченной цветовой палитрой, он используется, что бы сделать переход между цветами плавным. Раз так, то давайте попробуем сгладить границы темного и светлого цветов. Это поможет нам перемешать цвета еще лучше и сделает их мягче.

Мы еще не закончили! В реальности у нас было бы больше источников света. Давайте представим, что есть еще один, более слабый, в левом нижнем углу. Возьмите светлый цвет и нарисуйте маленький (очень маленький) освещенный участок по нижнему левому краю темного цвета. Обычно вы не отмечаете этот источник света.

Вот и закончили!

Надеюсь вам помог этот урок. Вы так же можете применять этот метод и к другим формам и изометрическим объектам.