Я вкладываю много значения в такую вещь как цвет. Цвет задает настроение. Он влияет на историю настолько, насколько и композиция рисунка. Для меня выбор цвета никогда не был легким заданием, но, спустя годы, я разработал палитры, к которым чаще всего обращаюсь. Это очень удобно.
Взгляните на четыре разных цветовых набора, которые могут сойти для рисунка с драконом. На первом, похоже, пасмурный день, на третьем — солнечно (кстати, я бы выбрал пасмурный вариант). Номера два и четыре – представляют разный по температуре вечер в очень насыщенных цветах.
С серьезностью заявляю, что всё это — четыре разных картины, и, да, только из-за разницы в их цвете. Они были раскрашены акрилом поверх распечатанных копий лайна. Я отношусь к тем художникам, которым сложно представлять «а что будет, если сделать вот так…», поэтому я всегда беру бумагу и проверяю, насколько уживаются на рисунке те или иные цвета, и использую зеркало, чтобы увидеть, не лучше ли картина выглядит в обратном отражении. С этими вариациями я могу направиться в соседнюю комнату, или взять их на работу, и выяснить мнение близких и знакомых мне людей. Иногда и мне, и им сложно сделать выбор в пользу какого-то цвета, но я всё равно создаю побольше цветовых набросков, по крайней мере, для того, чтобы увидеть, какие палитры смотрятся отстойно.
Что дают мне цветовые наброски? Они дают мне расслабиться. Я могу сконцентрироваться еще на чем-то важном, помимо цвета, ведь выбор сделан, и можно не бояться, что что-то пойдет не так. А если всё же пойдет не так, я выкину раскрашенную копию оригинального рисунка, распечатаю новую и сделаю всё, как хотел. От неё я тоже могу избавиться и распечатать еще одну. Я могу пробовать совсем неожиданные и несовместимые цвета, чтобы убедиться, что они не окажутся внезапным цветовым открытием. Я могу пробовать очень насыщенные цвета, и обращаться с несчастной копией моего рисунка так, как не позволил бы себе с оригиналом. Потому что я могу избавиться от всего и распечатать новых копий! Это всё снимает стресс и страх переборщить с цветом и обеспечивает возможность «смелых решений». Можно возвращаться к предыдущему варианту, если соотношение цветов в процессе опробования нового варианта перестало устраивать.
Я всегда был поклонником The Hildebrandt Brothers. То, как они делали (а Грег Манчесс до сих пор делает) цвета такими яркими, возбуждающими глаз, делает мое отношение к цвету особенным, не как к простому пигменту, которым покрывают рисунок. Мне раньше было намного сложнее использовать насыщенные цвета, и я подумал: почему бы сначала не наносить именно их, а потом постепенно переходить к спокойным и мрачным цветам? Что может с самого начала не так пойти с черным, серым или коричневым? А вот что на счет коммунистического красного, ярко-синего или желтого? Рука легко может дрогнуть. Мне никто ничего толком не объяснял, поэтому пройти путь познания цвета мне пришлось самому. Метод проб и ошибок. Я настолько паниковал из-за цвета, что мои первые изображения для обложки включали всего по два контрастных цвета: синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Мне казалось, я нашел проверенный рецепт, которым никто не отравится – всего два проверенных ингредиента. Но, поняв, что можно сделать рисунки вкуснее, я стал добавлять новые цвета. А моей поваренной книгой стала «The Fantasy art of Tim Hildebrandt», именно в ней я нашел многие ответы на вопросы о цвете.
Когда я делаю цветовой набросок, я стараюсь подобрать цвета, которые могут отразить нужное настроение, и в то же время не выглядят ограниченно. Взгляните на три цветовых наброска морского змея. Палитра второго просто не работает. Цвета не повествуют о глубоком море, они больше идут пустынной сказке. Это оставляет нас с первым и третьим вариантами. Мне нравится первый, со сфокусированным волшебным свечением. Но, мне кажется, тучи в небе выглядят плосковато, поэтому я беру фон из третьего цветового наброска, а передний план из первого — получается приятный переход из синего в зелено-желтый.
Вот еще подборка цветовых набросков для будущих обложек от меня.