Джейсм В Кейн - известный цифровой скульптор, который работает с такими компаниями как Hasbro и Universal Pictures. В интервью он рассказывает про свой путь художника и делится своими источниками вдохновения.
Джеймс В Кейн – фрилансер, цифровой скульптор, который живет в Соединенном
Королевстве и работает в индустрии игр и коллекционирования. Недавно он сотрудничал
с Hasbro и Universal Pictures, а также делал миниатюры для нескольких студий, включая
La Boite de Jeu, Steamforged, Massive Awesome, Paranoid Miniatures и Gunmeister Games.
Портфолио Джеймса В Кейна на ArtStation
— Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?
— Иногда кажется, что карьера у людей складывается гладко, но в моем случае это не
так!
Я с позором провалился — закончил школу с минимальными знаниями, понятия не имел
чем хочу заниматься, хотя мне были интересны компьютеры. Я работал на складе и
занимался ручным трудом до 23 лет. Во время отдыха я играл с Flash на рабочем
компьютере, рисовал векторные картинки для футболок и постепенно влюблялся в
дизайн. Именно это и открыло мне глаза на лучшие перспективы. Я все это рассказываю,
так как со стороны иногда кажется, что карьера у людей складывается гладко, но в моем
случае это не так! Ведь меня как художника определяет то, что меня составляет, и эта
часть жизни — одна из основных во мне.
Я сумел поступить в школу искусств уже во взрослом возрасте, параллельно работал
дизайнером на фрилансе. Это было прекрасное время и, когда я закончил обучение на
курсе «Иллюстрация» в моем дипломе были одни «пятерки». В школе я не учился тому
как конкретно что-то делать, но научился спрашивать — почему я это делаю. Мне
пришлось учить самому основы рисования и моделирования, в этом смысле я был
предоставлен сам себе. Я думаю, мне это подходило и сделало меня более гибким и
готовым к усвоению новых знаний.
— Какой лучший совет в сфере искусств вы получили?
— На самом деле, это был скорее опыт с группой престарелых художников из Фолкстоуна на
Юго-Восточном побережье Англии, там большое сообщество художников на пенсии.
Кроме модели, за последние 30 лет я был самым молодым участником мероприятия. Я
только закончил школу искусств и делал много рисунков с натуры, поэтому думал, что у
меня отлично получается. Но потом я посмотрел работы художников — они были
прекрасны. Эти люди оттачивали свое мастерство на протяжении десятилетий. Все это
разрушило мою веру в то, что мастерство — это некая планка, которую я достигну через
пару лет. На самом деле, это бесконечная лестница, по которой я иду вверх, пока не
устану и не буду полностью уверен в своем искусстве и своих знаниях!
— Где вы обычно находите вдохновение?
— Я люблю смотреть на творчество других людей и особенно уважаю тех
прекрасных игровых художников, которые вкладывают много работы в свое мастерство.
Я также ищу вдохновения у художников в других областях. Среди художников,
творчество которых мне нравится, есть Джозеф Кристиан Лейендекер, Эдмунд Дюлак,
Густав Климт, Франсиско Гойя, Утагава Хиросигэ, Люсьен Фрейд, Джон Уильям
Уотерхаус, Говард Пайл, Гилберт Бейес и Сол Басс. Моя любимая книга — «Искусство
смотреть со стороны» Алана Флетчера, и углубление в нее – мое последнее средство,
когда я остро нуждаюсь во вдохновении!
— Какой совет вы бы дали начинающим художникам?
— Я думаю, социальные навыки, когда ты профессиональный художник, – важная часть
профессии, так что если вы хотите быть успешным, то необходимо развивать их. Вам
нужно научиться принимать критику с благодарностью, вовремя сдавать работу, понимать
нужды клиентов/работодателей и их инструкции, эффективно общаться и, конечно,
научиться вовремя и правильно постоять за себя! Может быть, это звучит как общие
принципы, но не у всех есть эти навыки, не все обладают нужным темпераментом.
Больше работ Джеймса можно посмотреть на ArtStation Pro Portfolio.