Секреты мастеров: интервью с GaudiBuendia

Я с детства любила читать мифы, легенды и сказания. Они были для меня окнами в мир прошлого, мистического и непознанного. Туда, где природа наделена душой и оберегает своих детей, где животные общаются друг с другом на неведомом языке, где человек не хозяин, а зритель различных чудес.

Virink: Ваша техника очень напоминает акварельный рисунок. Если не секрет, как вам удается достигнуть такой зрительной легкости в Ваших работах?

GaudiBuendiaМне кажется, характер живописи повторяет характер художника. Инструменты, краски, планшет или даже софт на компьютере могут повлиять, но до определенного предела. Я писала маслом и акварелью до перехода на цифру и не могу сказать, что моя техника кардинально изменилась. Она эволюционировала и стала более гибкой, но я перенесла на цифровой лист любовь к натуральным материалам и техникам.
В CG стоит пробовать различные программы и способы рисования, пока не найдете то, что вам действительно подходит и позволяет раскрыть вашу манеру рисования. Для меня такой программой стала «Paint Tool SAI». Это не значит, что я советую всем переходить на нее – просто она легкая и комфортная для меня и больше подходит тем, кто рисует в мягкой манере и не фанат кистей и эффектов. Я достаточно долго подгоняла ее под себя, выбирала кисть, которой я буду работать основную часть времени. Она круглая, имеет мягкие края и взаимодействует с предыдущим цветом (blending). А поскольку я работаю в одном слое, то это дает возможность избежать острых краев и создает эффект акварельного перетекания одного цвета в другой и глубины изображения. Еще избегаю черного цвета – он глухой и не имеет оттенков. Почти всегда стараюсь сдвинуть точку взятия цвета в область с другим цветом.
Я начинаю работу с цветовых пятен, стараясь как можно быстрее взять основное цветовое сочетание, а потом, словно счищая слои пыли, выявляю изображение. Это не очень хороший способ для начинающих художников с неокрепшим рисунком, потому что развитию навыка рисунка он не очень способствует, но мне кажется, это единственная возможность получить яркое и сочное цветовое сочетание, а не превратить арт в раскрашенное черно-белое изображение.

Virink: Во многих Ваших работах хорошо прослеживаются различные этнические сюжеты. С чем связан выбор тематики для работ?

GaudiBuendia: Я с детства любила читать мифы, легенды и сказания. Они были для меня окнами в мир прошлого, мистического и непознанного. Туда, где природа наделена душой и оберегает своих детей, где животные общаются друг с другом на неведомом языке, где человек не хозяин, а зритель различных чудес. И в работах на этническую тематику объединилась моя любовь к  пейзажу и тяга к мистике. Полгода назад мне в галерею на «deviantart» постучалась группа «the mountain, the forest, the earth», с просьбой проиллюстрировать их новый альбом, основанный на традиционных мотивах коренных племен разных континентов. И я с удовольствием принялась за заказ, нарисовав даже больше, чем было необходимо.

А вообще, в свободное от заказов время, я люблю рисовать для групп «speedpaint», отечественных и зарубежных. Есть отличная группа на ФБ с ежедневными обновлениями. Для меня это не только тренировка скилла, но и способ развития фантазии – советую. Очень полезно!

Virink: Как Вы думаете, какой лучший для художника способ показать себя и привлечь заказчиков?

GaudiBuendia: Это довольно сложная задача, и не всем она под силу – совмещать художника и менеджера. Раньше многие талантливые художники так и умирали в безвестности, если их не выставляли. Но сейчас это сильно упростилось – есть огромное количество виртуальных галерей, где можно публиковать свои работы, конкурсы, в которых можно участвовать… Что-нибудь обязательно выстреливает. Не течет вода только под лежачий камень. Когда я открывала свою первую галерею, я воспринимала CG только как приятное хобби, позволяющее мне не забывать навыки рисунка в свободное от работы дизайнером время. Сейчас моя работа построена на заказах с таких галерей, и она приносит мне и в финансовом и в моральном плане гораздо больше, чем работа в офисе.

Virink: Бытует мнение, что творческий человек всегда выделяется в толпе внешним видом и поведением. Согласны ли Вы с этим? 

GaudiBuendia: Нет, не согласна! Это клише, как раньше образ художника ассоциировался с беретом и длинным шарфом. Выделяться из толпы – это способ самовыражения. Вся творческая энергия художника идет в его работы, ему нет необходимости выражать свою индивидуальность через нестандартный внешний вид и поведение. А дальше – выбор каждого. Я предпочитаю спортивную «высокотехнологичную» одежду, которая отвечает моему образу жизни, хотя часто иду на поводу у большого города и надеваю каблуки.

Virink:  А есть ли  время на другую деятельность, кроме рисования?

GaudiBuendia: Да, у меня много увлечений! Но одно, самое яркое, на втором месте после рисования — я занимаюсь стрельбой из традиционного лука почти два года. Для меня это больше чем спорт — это образ жизни. Есть два направления в стрельбе, которые я пытаюсь успевать совмещать. Историческая стрельба – это не только сам процесс стрельбы, это и погружение в историю, в традиции, связанные со способом стрельбы из лука, в культуру. Поэтому даже турниры по этому виду стрельбы называются фестивалями. К сожалению, этот вид не так распространен у нас, как например в Корее, где стрелки и мастера-лукоделы являются национальным достоянием, традиционщиков мало, но их количество неуклонно растет и мы делаем все от нас зависящее для популяризации и развития этого направления. Другой вид стрельбы – 3D стрельба. Это никак не связано с кинотеатрами и программами 3D моделирования. 3D стрельба – имитация охоты и вполне состоявшийся вид спорта за рубежом. Проводятся многочисленные турниры, кубки Европы и мира. Суть заключается в том, что на трассе в лесу, в поле или горах на определенных промежутках стоят объемные (от этого и название дисциплины) мишени в форме животных, и отметки, с которых надо поразить мишень. На мишени есть зачетные зоны, по которым начисляются очки. Для меня это не только спортивные состязание, но и возможность побыть на природе, проникнуться ею и приятно провести время со своей командой. Для художника вообще очень полезно расслаблять глаза, особенно после недели за монитором. А открытые пространства этому очень способствуют.

Еще я недавно занялась дайвингом, но о стабильном увлечении пока говорить рано, за спиной только двенадцать погружений и сердце все еще быстро колотиться, когда опускаешься под воду. Но оно того стоит! Копите впечатления!

Virink: Ого! Очень необычное хобби!

Кстати о сближении с природой, рисуете ли Вы с натуры, если выпадает такая возможность?

GaudiBuendia: Стараюсь хотя бы пару раз за лето выбираться на пленэр. Этим летом провела необычный эксперимент (для себя): прицепила планшет на ноут и отправилась рисовать в мамин сад. Необычно рисовать на планшете с натуры, но больше плюсов чем минусов! Можно успеть гораздо больше и не тратится время на замешивание красок и очистку палитр. Но к сожалению на ярком солнце хромает светопередача, а при малейшем дождике надо бежать в укрытие. Да и сеанс рисования относительно недолог. Кстати отсутствие пленэрной практики заметно у многих начинающих и даже состоявшихся CG художников — это то, как они рисуют деревья.

Virink: Были ли в Вашей жизни забавные случаи, связанные с творчеством?

GaudiBuendia: Один раз мне в галерее на написал человек из Германии и попросил набить ему одну из моих работ в качестве тату, желательно руками автора. Предлагал все сокровища мира! Остановило его то, что я не умею набивать тату и если я попытаюсь, я возможно изувечу его на всю его жизнь! Но он был отпущен с моей работой в большом разрешении в местный тату-салон. Где-то в мире сейчас ходит моя живая реклама! Я, кстати, пару раз видела свои работы на тату, прилично сделанные, что приятно.

А еще мне писал человек-белка, который увидел у меня рисунок девушки с беличьими ушами. Он спрашивал, ощущаю ли я себя чужой в этом теле как он?

Находила работы испанского художника Gaudi Buendia (разбил мой ник на имя и фамилию). Неприятно, когда воруют работы, когда срезают внизу подпись или клеймят их названиями сайтов. Но увы, с этим почти ничего нельзя сделать.

Virink: А часто сталкиваетесь с плагиатом?

GaudiBuendia: Нет, не очень. Мои работы легко узнаваемы по стилю и обман быстро раскроется. Ну, к тому же я не рисую грудастых темных эльфов и орков (почти не рисую) — мои работы не представляют высокой коммерческой ценности. Так что я спокойна за них. Когда я занималась дизайном, там было все гораздо хуже. Дизайн обезличивает художника — наверно, отчасти из-за этого я перешла из сферы дизайна в CG.

Virink: Что ж, наша беседа подходит к концу. На последок, что Вы можете пожелать другим художникам?

GaudiBuendia: Найти такую работу, чтобы Вам не пришлось менять себя и свой стиль, адаптироваться под окружающих, а чтобы подстраивались под вас! Чтобы по Вашим концептам создавали игры и снимали кино! Удачи!

Галерея художника