О тоне кожи и лайфхаках по референсам

Две подсказки по рисованию на примере рисунка "Нимфа" художницы Renee Chio

Примечание переводчика: в данной статье приводятся два туториала, созданные автором на примере одной и той же работы – рисунка «Нимфа» (Nymph).

Тоны кожи на лице

Я сделала туториал по тонам кожи на примере одного из своих последних рисунков. Надеюсь, что он получился толковым и окажется для кого-нибудь полезным.

Кожа на лице имеет разный оттенок в зависимости от конкретной зоны.

Веки, щёки, губы и участки ушей – те самые места, которые краснеют, когда вы смущаетесь или плачете, а так же когда вам холодно – имеют розоватый оттенок.

Нос и подбородок имеют красноватый тон, в то время как в районе ноздрей кожа более оранжевая. Участки кожи, непосредственно под которыми находятся кости черепа (лоб, скулы, переносица) имеют зеленоватый оттенок, а подбородок и вовсе имеет наиболее холодный тон.

Примечание переводчика: лицо нимфы на картинке пока не имеет никаких цветовых переходов, кожа нарисована чисто в оттенках оранжевого. Автор рисует указанные выше тона кожи в другом слое. Далее автор будет накладывать эти слои друг на друга.


Режимы наложения

Слой с дополнительными тонами накладывается поверх слоя с лицом. Для этого слоя устанавливается режим наложения «Цвет» (Color).

Так лицо выглядит при 100% непрозрачности слоя с тонами:

А так – при 50% непрозрачности:

И так – при 25% непрозрачности:

Я обычно устанавливаю непрозрачность около 25-30% – она позволяет сделать лицо наиболее естественным. При 50% тёплые и холодные тона всё равно слишком бросаются в глаза и это не есть хорошо, а при 100% они и вовсе выглядят как клоунский макияж.


Лайфхаки по освещению в референсах

Во время работы над тем же рисунком мне пришло в голову поделиться с вами ещё одним трюком.

У вас бывало такое, что вы не можете закончить рисунок, так как не можете найти подходящий референс? А потом находите, казалось бы, самый идеальный референс, но в нём освещение совершенно не такое, как вам необходимо?

Подыскать референс с подходящим освещением – это вообще отдельный вид боли, особенно если в вашей работе планируется необычный источник света.

Предположим, что вы рисуете что-то с освещением снизу вверх, а на единственном нормальном референсе, который вам удалось найти, освещение ровно противоположное – сверху вниз.

Для выхода из этой ситуации у меня есть секретик, который срабатывает во многих случаях.

Я просто инвертирую цвета на референсе и перевожу его в оттенки серого:

Вуаля! Теперь у меня есть именно такой референс, который пригодится в рисовании того освещения, которое мне нужно в рисунке.

Помните, что данный трюк не даёт стопроцентной гарантии, что всё получится именно так, как в идеале необходимо, но польза от него есть. 🙂

 

Готовая работа автора, на примере которой создавались туториалы: