Манга с частичкой реализма за 5 шагов

Serge Birault решил убрать свои пин-ап работы и рассказать небольшой урок по манге.

Рисовать реалистичную мангу довольно сложно, так как пропорции нелогичны, а глаза вообще плоские. Поэтому нужно их изменять и использовать более человеческие формы.

Постарайтесь найти хорошие референсы, например виниловые фигурки или куклы. Обращу ваше внимание, что это не обязательно должны быть пластиковые куклы.

Первым делом подумайте над источником света, который поможет найти подходящую палетку цветов и определить объемы.

Когда вы имеете дело с реализмом, наиболее важной проблемой является контраст. Старайтесь избегать чисто белых или чисто черных оттенков, я трачу на это довольно много времени. Чтобы добиться гладкого и однородного результата, я использую мягкую кисть с очень низкой непрозрачностью.

По поводу оттенков кожи, ваша палитра должна быть более сложной, нежели простой градиент. Добавь немного красного на нос и щеки, зеленого в тени, синего/голубого под глазами.
Волосы еще скучнее. Начинайте с темных оттенков, пряди старайтесь рисовать индивидуально. Это займет много времени, если вы хотите достигнуть убедительных результатов, то это того стоит!

Шаг 1. Фальстарт

Да, это моя первая попытка нарисовать реалистичную мангу. По поводу глаз я вообще молчу!

Шаг 2. «Я так вижу»

Создайте набросок как именно вы видите данного персонажа. Лично я особо много времени на это не трачу, это бессмысленно. Я про объемы, а не про линии.

Создай несколько вариантов, чтобы определить правильную композицию и пропорции. В цифровом искусстве программы дают вам свободу – в любой момент вы можете все изменить. Используйте это!

Шаг 3. Телесный цвет

Лицо является более трудоемкой частью. Я начинаю с телесного цвета, затем определяю объемы и на отдельном слое прорисовываю их мягкой кистью.

Сама зарисовка все также на верхнем слое. Я увеличиваю или уменьшаю его непрозрачность при необходимости. К тому времени, как я закончу, эскиз совсем пропадет.

Шаг 4. Волосы

Я использую эту же технику и для волос. Начинаю с основного цвета и затем, на отдельном слое, прорабатываю общий объем. После прорисовываю все мелочи и добавляю отражение, используя белый и фоновый цвета.

Шаг 5. Добавь текстуру кожи

Это можно сделать с помощью кисти, например «Drybrush» (сухая кисть) в Photoshop. Добавь немного веснушек маленькой мягкой кистью.

Работая на отдельных слоях можно уменьшать непрозрачность для более эффективной корректировки изображения.