Рисуем комиксы: ох уж эти касательные!

Комикс начинается с линии. Художники рисуют и красками, и чернилами, и применяют различные техники, но комиксы (начиная с тех самых, наскальных) просты в исполнении и понятны каждому… если только мы не говорим о тексте комиксов, но этим пусть занимаются тыжпереводчики, хе-хе.

Кажется, линиями рисовать – проще некуда. Но и здесь нас поджидает коварство. Судьба у художников такая :,С Хитрые касательные затаились в комиксе, и касаются друг друга без нашего позволения. Мы должны с этим разобраться!

Досье

Касательная – стык двух и более линий, которые создают нежелательный зрительный эффект и причины для забавных комментариев.

Касательные могут запутать слабонервную часть аудитории, старающуюся понять, на что же она смотрит. Они могут сделать ваш комикс плоским, спутывая передние и задние планы. Ну и ко всему прочему, касательные выглядят не совсем эстетично. Совсем не.

Есть разные виды касательных, по крайней мере, по версии меня. Чтобы упростить взаимопонимание, я дал разным касательным свои названия и с серьезным видом мечу их в уши учеников. Сегодня же я возьмусь за вас.

1. Длинная линия

Получается при переходе одной линии по траектории другой и наложении их друг на друга. Это та касательная, о которой все в курсе, и которую легче всего опознать и избежать. Тем не менее, даже самые крутые авторы допускают такое безобразие в своих работах. Остается немо вопрошать «кто это сделал?» 😐 Будьте бдительны.

2. Параллельные

Те линии, которые длятся вдоль друг друга. Таким образом, либо один из объектов теряется на фоне другого (1), либо создается впечатление ложной связи между параллельными объектами (2). Как этого избежать? Делайте отклонения хотя бы в 45 градусов между тесно (ух) нарисованными объектами.

3. Угол

Угловые касательные появляются тогда, когда две линии по воле художника сходятся определенным образом, а третья, как нежданный гость, врезается в место их касания.

4. Стык

Когда линия контура одного объекта соприкасается с линией контура другого объекта, создается странный эффект стыка. И даже если линии технически не соприкасаются, а у зрителя всё равно подергивается глаз, рисунок стоит исправить. Таким образом, рисунок-пример содержит девчоночий хвостик (1), который будто не может проникнуть сквозь контур столба, и её локоть (2), которому будто не суждено покинуть контур столба.

Также будьте внимательными и не давайте элементам вашего рисунка стыковаться с границами комиксной панели. Либо оставьте между ними пространство, либо решительно обрежьте рисунок.

5. Направленная сплошная

Немного похоже на прерванную длинную линию, а суть та же: эффект сплошной линии, которая движется в одном направлении. Но она не всегда играет отрицательную роль, иногда её можно удачно использовать, чтобы отобразить специфический ракурс.

6. Панель к панели

Не могу назвать это касательной, скорее нежелательное композиционное решение. Да, немного напоминает направленную сплошную, вот только не на одной панели, а между двумя. Выход можно найти и здесь: разделить панели достаточно большим расстоянием. Иногда мне приходится разводить соседние панели так, будто на них прокатился Ван Дамм. Ну а чего не сделаешь во имя перфекционизма?

7. Мнимая панель

Так как комиксы состоят из отдельных панелей с изображениями, зрительский глаз привык разделять их ровными вертикальными линиями. Некоторые художники не оставляют лишнего пространства между панелями, но всё же согласитесь, что с разделениями удобней путешествовать по сюжету. Так вот, лучше исключить из своих рисунков строго вертикальные и горизонтальные линии, потому что они обманывают глаз, разделяя панель надвое.

Вот, посмотрите, как уголок локтя исправил ситуацию. Уголок локтя, так держать!

Вот и всё. Можете смело использовать мои советы, а также мою терминологию. Был рад вам помочь!