Быть фрилансером или устраиваться на работу в студию?

Эта дискуссия, возможно, затрагивает один из самых важных вопросов вашей карьеры, но последний выпуск ImagineFX поможет вам решить.

Концепт-художнику и иллюстратору Darren Yeow не удалось найти себя на фрилансе дважды. Возвратившись обратно в студию, за последующие лет пять он успешно выстроил себе путь до независимого художника – и он не желает для себя другого.

Даррен отдыхает в его уютной фриланс студии.

Плюсы

Возможность выбирать собственных клиентов и наслаждаться прекрасными вещами в жизни. «То, что я люблю больше всего в моём выборе стать фрилансером,» говорит Даррен, «видеть как мой двухлетний сын растет каждый день.»

«Вы работаете сразу на нескольких разных проектах, а не только на одном в течение многих лет в студии», говорит Jana Schirmer, внештатный художник и иллюстратор в Берлине. «Я люблю делать концепт-арт, люблю иллюстрации, и я в состоянии заниматься всем этим в роли фрилансера.»

Минусы

«Как фрилансер, вы ведёте небольшой бизнес, который требует много не-искусства, навыка находить связи и клиентов, в студии не приходится решать проблемы такого плана», говорит Даррен.

Даррен в своей стихии, когда он фрилансер — это дает ему время для ухода за своим сыном, и он не поменяет это на другой образ жизни.

Эти навыки включают в себя: выставления счёта клиенту и преследование его до оплаты заказа, поддерживание бухгалтерской книги в актуальном состоянии, покрытие налогов, мед. страхование, выделение средств для выхода на пенсию, страхование, платёж накладных расходов и инвестиции в себя чтобы обучаться новым навыкам.

…Всё выше перечисленное фактически нужно для того, чтобы выполнить полученную от клиента работу!

Клиенты могут быть проблемой, как объясняет Яна, эти проблемы сводятся к правильному составлению контрактов. «Не начинайте работать, прежде чем вы увидите контракт», продолжает она. «Однажды я работала на небольших клиентов, когда только начала фрилансинг. После выполнения задания, я никогда не получала от них ответа. Это было не очень умно с моей стороны.»

Фан-арт Яны на Mercy из Overwatch. Она говорит, что важно не продавать себя дешевле других фрилансеров.

Но, как говорит Даррен, вы можете предпринять определенные действия, чтобы гарантировать себе потенциальных клиентов не превратив деловое сотрудничество в шоу ужасов. «Кошмарные клиенты, как правило, новые клиенты, и я начинаю дело с ними, прежде чем они оказываются кошмарными клиентами» говорит он.

«Во-первых, клиент понимает, что я намерен вступить во взаимовыгодные отношения – никакой диктатуры. Я здесь, чтобы воплотить их видение, с их руководством. Но я не тряпка, а для того чтобы получить лучший результат, мы должны знать цену друг друга и уважать себя и партнёра.

Если вы общаетесь на эту тему в правильном ключе, это не обидит хороших клиентов. На самом деле, большинство оценит вас как профессионала.

Пол Скотт Канаван чувствует себя как дома в его студии в Blazing Griffin, где он является ведущим художником.

Плюсы

Работа в студии позволяет процветать в творческом сотрудничестве; набирать конструктивной критики и строить дружеские отношения, чтобы обеспечить создание лучших условий для работы. «Внештатная жизнь прекрасна во многих отношениях — о, как я скучаю по 11 утра — но это мелочь, прекрасно когда работаешь с группой друзей, которые вдохновляют вас и делают каждый день интересным,» говорит Пол Скотт Канаван ведущий художник Blazing Griffin.

Weta концепт-художник Кристиан Пирс не мог не согласиться. «Я люблю людей и все что происходит здесь,» говорит он.

Работа Кристиан Пирс из Weta.

«Weta отличается от большинства дизайн-студий тем, что здесь собран целый цех – инженеринг, моделлинг, 3D, скульптинг, литьевой цех, живописно-декорационная мастерская — каждый раз, когда вы встаёте из своего кресла вы столкнетесь с людьми, которые делают что-то чего вы совершенно не умеете, и они чертовски хороши в этом «.

Минусы

Однако, работа в студии не означает, что вы можете избежать трудных клиентов. «Если разговор идёт в никуда, я просто делаю шаг в сторону», говорит Пол. «Не нужно суетиться. Иногда эти люди просто переживают неприятности, поэтому я стараюсь не сжигать мосты».

Имея за плечами работу арт-директора DistantStar: RevenantFleet, TheThirty-NineSteps, DinoTribesandAPB: Retribution, Пол работал на ряде крупных проектов. «Я всегда прошу 50 процентов предоплаты и только когда отсылаю выполненное задание, получаю остальные 50 процентов».

Кристиан Пирс обожает работать в студии, он постоянно натыкается на новых людей и открыт для всего интересного, происходящего в Weta.

Хотите ли вы попасть в индустрию через стажировки или подачу заявления на устройство, или предпочитаете сделать это в одиночку, вероятнее всего вы добьетесь цели вашим стремлением, как заключает Пол. «Я отклонил несколько довольно больших заказов, потому что не чувствовал что готов и боялся встречи с новыми людьми,» говорит он. «Но чем дольше вы находитесь в этой отрасли, тем больше узнаете, что каждый человек такой же как и вы. Отважьтесь сделать решительный шаг – это всегда того стоит.