Я взяла интервью у нескольких художников и дизайнеров, работающих в различных областях игровой и развлекательной индустрии для того, чтобы узнать их опыт как профессиональных художников. Считайте, что это ваш гайд по работе гейм-художником.
Всевозможные игры являются частью повседневной развлекательной программы для нас. Художники участвуют в создании видеоигр, карточных, мобильных и многом другом. Если ты хочешь работать в большой и известной компании на подобии Blizzard Entertainment или Wizards of the Coast, да даже если ты хочешь работать в маленькой компании, которая разрабатывает мобильные игры, например Sunstorm Games… то знание чего вы хотите от этой сферы деятельности, будет играть решающую роль в вашей карьере.
Чем художник занимается?
Давайте начнем с классификации:
1. Концепт-художник
Идейные люди! Эти художники объединяют различные концептуальные работы для игры. Будь то персонажи, окружение, элементы игры или всего мира, концепт-арты, иллюстрации, просто рисунки – являются важной частью для воплощения игры, из простой идеи или скетча, в реальность.
2. Арт-директор
Это художники и менеджеры, которые руководят самим проектом или производством. В мире игр, директор может руководить проектом, отделом или просто координировать других, в какой-то творческой сфере.
3. Иллюстраторы
Чертежник, живописец, рисовальщик и создатель статического визуального контента. Иллюстраторы отвечают за те замечательные картинки, которые появляются при загрузке игры (League of Legends, видел кто?), а также разнообразный контент для игры и вспомогательные элементы в медиа (буклеты, маркетинг и т.д.).
4. Графический дизайнер
Иконки, дизайн полиграфии, верстка игры и многое другое! Прекрасный логотип у игры? Создан графическим дизайнером! Та брошюра, которую вы читаете, чтобы узнать боевую систему игры? Создана графическим дизайнером!
5. UI-дизайнер
Визуальная среда, которую вы взаимодействуете с пользовательским интерфейсом. Эти дизайнеры, создают различные интерфейсы и передают их программистам, которые заставляют игру работать. В non-video играх (настольные, карточные и т.д.), UI-дизайнер выполняет роль графического дизайнера, так как пользовательский интерфейс обычно связан с этим, в некотором роде.
6. И еще…
Многие художники, связанные с видеоиграми, выполняют несколько ролей или меняют их, в проектах или производстве.
«Я, в основном, несу ответственность за характер концепции, костюмы, оружие и реквизит, а также рисунки, раскадровку и иллюстрации» — Eva Widermann, внештатный иллюстратор для компаний, таких как Blizzard Entertainment, Disney Interactive, Wizards of the Coast и другие…
И так, где художник работает?
Основных различий два: фриланс и внутриведомственный художник. Фрилансеры нанимаются на контрактной или проектной основе, они должны быть инициативны и управлять собой, во время жонглирования несколькими клиентами. Это не обязательно стабильная работа, но она позволяет работать для самых разных продуктов и проектов.
Внутриведомственный художник работает в студии или в компании с другими художниками, дизайнерами, инженерами и так далее. В зависимости от размера компании и ее производства, роли художника будут в ее пределах. Например, финский графический дизайнер Muura Karoliina работает в небольшой команде для RAY, где два художника, два программиста и один продюссер, работают вместе над мобильными играми в любое время.
В какой вид игр художники вносят свой вклад?
Сказав «все!» — будет слишком широко, поэтому я собираюсь рассказать о некоторых, для краткости.
Видео игры
Это самое большое. Видеоигры – огромная индустрия, сопряжена со всеми видами платформ, начиная от консолей и компьютеров, до мобильных устройств. Кроме того существуют азартные игры и автоматы, казино, где также нужны художники, дизайнеры и программисты для создания развлекательных факторов.
Настольные и карточные игры
«Think Magic: The Gathering» пример карточной игры и «Ticket to Ride» — настольной. С фантастическими произведениями искусства на самих картах и упаковке, пусть это старая школа, но их художественные стили не стареют. Для таких компаний, как Wizards of the Coast (они производят Magic: The Gathering) нанимаются фрилансеры, чтобы создать эти фентези картины, которые появляются на каждой карте. Давая тем самым визуальное руководство игрокам, для их стратегической игры. Ведь как вы будете разыгрывать какое-либо заклинание, не зная, как это выглядит без помощи гениального художника?
В каких видах медиа художники работают?
Каждый ответ, который я получала, был идентичен «Цифровая медиа. Это все цифровое! Абсолютно все цифровое!». На данный момент есть исключения из правил и некоторые художники создают работы в традиционном формате. Но учитывая многозадачность многих художников, то я все же скажу «чем ближе вы к цифровому искусству, тем лучше». Рисуя в традиционном стиле, вам все равно придется заходить в такие программы, как Photoshop и Illustrator, но это будет занимать больше времени.
«В Blizzard мы работаем в цифровом формате. Программы варьируются от Photoshop и After Effects, до Nuke, Maya, Renderman, Vray и Vue. Это множество программ используется для того, чтобы создать свет, рендер и все составляющие, для конечного результата» — David Luong, художник визуальных эффектов в Blizzard Animation.
Советы от художников
«Приготовься к большому количеству отказов. Будь готов к резкой критике. Будь готов к минимальному количеству свободного времени, так как искусство будет поглощать тебя. Практика, практика и еще раз практика! На всю оставшуюся жизнь. Это не хобби.» — Eva Widermann
«Продолжай постоянно заниматься делом. Моя работа по освещению/компостированию/цифровому мэт-пейтингу требует постоянно наблюдать за окружающим миром. Занимайся хобби, если оно вписывается, будь то концепт-арт, фото, 3D моделирование. Всем, что может повысить качество твоих работ.
Труд окупится, но не ожидай, что это будет так легко, так как это может занять месяцы, если не годы.» — David Luong