Клён и Дуб спиртовыми маркерами
Создание красивых деревьев с маркерами Copic проще, чем вы думаете. В этой статье и видео от Рэнди Хантера будет показано как с помощью спиртовых маркеров и линеров можно нарисовать клён и дуб.
Я убеждён, что каждый человек, пытавшийся когда-либо рисовать, хотя бы раз в жизни нарисовал дерево. Если очень упростить, то дерево — это просто палка с волнистым кругом на вершине, и каждый может нарисовать дерево. От ребенка в ИЗО-студии, рисующего свой дом с небольшим деревом в переднем ним, до Боба Росса, создающего потрясающие пейзажи, где деревья оказываются либо на переднем, либо на среднем плане. В художественном мире деревья всегда играли важную роль.
«Строительство» Дерева
Я крайне очарован архитектурой, и не только с точки зрения эстетики, но и тем объекты построены. То же самое относится и к деревьям. Дерево состоит из структурных элементов, которые действительно делают его узнаваемым. От самых корней, которые в основном под землей, к крепкому стволу и сложной системе ветвей — дерево само по себе является произведением искусства.
Самое замечательное в том, что все деревья хотя бы немного отличаются друг от друга, а значит художники практически не ограничены в выборе цвета или способа рисования, так что почти невозможно испортить рисунок. Мне нравится начинать с прорисовки структуры дерева (ствол и ветви), потому что дерево — это, в первую очередь, красивая органическая структура. К тому же, это помогает мне визуализировать форму дерева. После этого я легко могу добавить крону, которая дает дереву окончательный вид.
В этом уроке я покажу свой процесс рисования на примере двух самых распространенных деревьев: клена и дуба. Не мудрствуя лукаво, давайте начнем рисовать!
Материалы:
На фото ниже показаны все цвета, которые я использовал, в том числе, линер для рисования. Для этой работы я использовал специальную бумагу для спиртовых маркеров X-Press It Blending Card, но вы можете использовать, ту, которой вам удобнее пользоваться. Не волнуйтесь, если у вас нет некоторых или даже всех этих цветов. Обратите особое внимание на то, как я строю дерево и способ покраски, и используйте любые цвета, которые вы хотите. Ствол и ветви дерева состоят из множества различных оттенков коричневого и серого, а листья могут быть зелеными, желтыми, красными, оранжевыми… или любыми другими! Позвольте себе творить!
Клён
Держу пари, что, когда вы думаете о дереве, вы, даже не осознавая этого, представляете себе клён — толстый ствол с густой сферической кроной. Конечно, многие виды деревьев соответствуют этому описанию, но клён — самый очевидный из них. Ниже вы найдёте видео моего процесса рисования и пошаговое описание. Воспользуйтесь ими для рисования специфической структуры молодых и зрелых деревьев клёна.
Шаг 1: Структура
Структура клена состоит из прочного ствола, который поднимается вертикально и основных ветвей, растущих от него. Ветки, растущие из ствола более толстые у основания и сужаются по мере удаления. Для рисунка я использую линер холодного серого цвета. Этот оттенок хорошо скрывается в зелёной кроне, но всё же достаточно хорошо виден, чтобы можно было раскрасить ствол и ветки после того, как закончу проработку листьев. Если бы я использовал что-то светлое, например, карандаш, линии исчезли бы, и мне пришлось бы догадываться, где ветви, которые я нарисовал. Если бы я использовал черный линер, ветки стали бы слишком заметны.
Мой процесс рисования довольно прост: во время рисования я продумываю структуру дерева, и тем самым закладываю для него основу. Будь оно идеально круглым или, возможно, более овальной формы, ветви могут рассказать эту историю без каких-либо листьев вообще. После того, как я завершил ствол и ветви я начинаю раскрашивать листья и те ветки, что останутся видимыми.
Шаг 2: Листья
Кленовые листья — широкие и плоские, поэтому я решил использовать округлую технику «мазка», чтобы изобразить их. Мне потребовалась бы вся моя жизнь, чтобы нарисовать и раскрасить каждый лист на большом дереве, к счастью, мне достаточно изобразить общую форму и расположение, чтобы получить нужный эффект.
Для начала нужно создать общую форму, это можно сделать обозначив источник света — решите какая сторона дерева будет в тени, или, возможно, это будет просто однородная смесь света и тени. Затем, выберите цветовую палитру, которая может быть всего из лишь двух цветов или любого другого количества по вашему выбору. Чем больше цветов, тем больше глубины и текстуры будет иметь дерево.
Вот секрет для этой части: НЕ ДУМАЙ, ПРОСТО КРАСЬ.
Техника, которую я использовал для листьев, состоит из штрихов двух типов: «мазок» и «точка». Я варьирую размер отпечатка за счёт угла, под котором я применяю маркер к бумаге. Для очень тонкой точки, я держу маркер вертикально и лишь слегка касаюсь бумаги. Для более широкого «мазка» я держу маркер под углом и касаюсь бумаги боковой поверхностью пишущего узла.
После того, как вы выбрали источник света и определились с цветовой палитрой, просто используйте технику (в данном случае «точки» и «мазки») и вперёд! Там нет «правильного» способа покрасить дерево, так что просто начинайте наносить штрихи.
- Примечание: В отличие от смешивания, где важно идти от светлого к темному, с деревьями я использую больше технику наслоения. Так что, если вы знаете, где хотите сделать тени, вы вполне можете начать с более темных цветов, а затем добавить слой в более светлого цвета.
Молодой клён
Зрелый клён
Дуб
Некоторые виды дуба и клёна похожи друг на друга с расстояния, но я выбрал большой, раскидистый Белый Дуб, с огромным стволом и крупными ветвями. Далее я рассказываю и показываю как крашу молодые и зрелые дубы.
Шаг 1: Структура
В отличие от непрерывного вертикального ствола клёна, ствол дуба, будучи сильным и крепким, как правило, разделяется гораздо ближе к земле на несколько крупных ветвей, которые идут в разных направлениях наружу и вверх. Когда Дуб свободно растёт на открытом пространстве, ветви могут значительно вытянуться и почти касаться земли. Я снова использовал холодный серый оттенок линера для построения основы дерева во время этого шага.
Шаг 2: Листья
С расстояния может показаться, что дуб имеет полный густую крону точно так же как клён, но при ближайшем рассмотрении очевидно, что листья, как правило, растут в большей степени на концах ветвей, оставляя ствол и внутреннюю часть кроны открытой. Для наглядности я выбрал дуб ранней весной и поздней осенью.
Способ окраски листьев, как у молодого дуба, так и у зрелого один и тот же, и очень похож на технику, которую я использовал для клёна. В то время как крона клёна состояла из различных размеров «мазков» (в основном круглых), Дуб будет очень коротким и быстрым «щелчки» кисти, которые создают маленькие линии вместо маленьких кругов. Я использую это движение, потому что Дубовый лист гораздо уже, чем широкий Кленовый лист.