А сегодня мы поговорим о стереотипах, критике и крутых людях с Drachenmagier.
Virink: Просматривая твои ранние работы, можно заметить интересную тенденцию своеобразной эволюции твоих работ. Если брать во внимание драконов, то раньше они были более традиционные — змея или ящерица огромных размеров с кучей навороченной чешуи. То есть, в них не прослеживался твой уникальный стиль, который есть на данный момент. Сейчас ты более умело управляешься с формой, дизайны стали более смелые, и ты умеешь управлять цветом в рисунке. Складывается такое ощущение, что ты освободился от каких-то рамок в голове «дракон — это ящерица». Если судить по последним работам, то для тебя дракон это не просто ящерица. Как думаешь, это связано с проблемой многих художников — в голове есть образ, но руки не могут нарисовать то, что есть в голове?
Drachenmagier: Когда я выросла всё моё представление о фентези резко изменилось. Всё начиналось с типичной принцессы в башне, принца на белом коне и злого дракона. И няшные единороги. Но чем старше я становилась, тем более стереотипной мне казалась эта тема. В фентези нет правил. Конечно, можно утверждать обратное, например, что эльфы красивые, высокие, стреляют из лука и живут в лесах, или гномы — волосатые, бородатые и работают где-то под землей, в шахтах, или кузнецами. Но стоит понимать, что эти правила означают только одно: ты не можешь пойти и сделать то, что ТЫ хочешь.
Я думаю, что осознание этого пришло ко мне, когда мне кто-то сказал, чтобы я прекратила рисовать драконов с руками. Потому что драконы с руками это столь же нереально, как медведь с плавниками. После этого я нарисовала медведя с плавниками. И во время рисования, я поняла, что они были неправы. Я могу изобразить на бумаге всё, о чем думаю.
Я до сих пор учусь думать вне рамок, кстати. Этот процесс невозможно остановить.
Что касается проблемы «из головы — на бумагу»… я думаю, что в каждом творческом мозгу сидит идея, которая с трудом выходит на бумагу. Оно и к лучшему. У меня было несколько идей, которые я хранила в своей голове на протяжении многих лет, а некоторые — до сих пор, в ожидании того дня, когда я почувствую себя уверенно и смогу их нарисовать так, как задумала. Иногда я пробую рисовать их, но пока получается совершенно иной рисунок, отличный от исходной задумки. И у меня ушло некоторое время на то, чтобы понять, что «иной» это вовсе не обязательно, что «плохой».
Virink: Насколько я поняла из твоих комментариев к работам, ты не всегда знаешь что ты хочешь нарисовать, то есть идеи появляются вдруг из неоткуда. Бывают ли у тебя кризисы идей для рисунка, когда ты вообще никак не можешь придумать что нарисовать?
Drachenmagier: Безусловно. Я вижу это, пролистывая работы прошлых лет. Это было то время, когда я рисую вроде бы знакомую для меня вещь, но при изображении их на бумаге они как будто «сопротивляются».
Совершенно пустой лист бумаги иногда пугает. Пустота и ваши ожидания иногда могут стать злейшими врагами. Так я калякаю простые формы — круг, треугольник… Всё что угодно, но простое. Так и помогает — бумага уже не кажется такой пустой и можно уже хоть от чего-то отталкиваться и идти дальше.
Virink: Ты рисуешь вне дома?
Drachenmagier: Бумага всегда со мной, и я рисую всякий раз при удобном случае. И часто из-за этого возникают интересные разговоры, особенно в автобусе 😀
Virink: Как ты развиваешь свои навыки? Как думаешь, что является твоей движущей силой? Постоянная практика, челленджи, заказные работы или ты изучаешь учебную литературу и/или туториалы?
Drachenmagier: Всего понемногу. Можно практиковаться, но если заниматься только этим, и рисовать то, что вам удобно, то так вы не изучите ничего нового. Учебная литература мне лично никогда не помогала, а вот туториалы часто дают идеи того, что бы я могла попробовать в следующей работе.
И у меня есть несколько друзей, которые пишут мне еженедельные цели, чтобы найти ошибки и недостатки в моих работах. Это очень мощная мотивация, чтобы держать себя в тонусе. К примеру, мне трудно даётся детализация, и для меня настоящая победа, когда мои лучшие критики восхищаются законченной работой.
Конкурсы и заказы тоже отличный способ прокачки. Люди знают мой стиль, но у них есть собственные идеи, которые нужно вписать в рисунок. И часто чужие идеи находятся за пределами моей «зоны комфорта».
Virink: Бывает ли так, что ты совершила ошибку, и перерисовываешь и перерисовываешь снова и снова, но всё равно получается не так, как хотелось бы? Или у крутых художников не бывает ошибок?
Drachenmagier: Я делаю ошибки, по большому счету, в каждой работе 😀 Хитрость заключается в том, чтобы ошибку сделать так, чтобы казалось, что всё на месте. Где-то одна треть всех моих рисунков летят в урну. Неприятно, конечно, когда такое происходит, хотя можно и час и несколько дней пыхтеть над исправлением работы. Но мне проще начать с нуля. И я ни разу об этом не пожалела.
Virink: Кстати, ты считаешь себя крутым художником?
Drachenmagier: Шта?! Я не знаю как ответить на этот вопрос. Мне кажется, если вы можете прожить всю жизнь занимаясь любимым делом и делать всё возможное, чтобы у людей вокруг был повод улыбнуться, то вы крутой человек. И для этого не обязательно быть художником.
Virink: Ты совершенствуешь навык плавного перехода цветов? Например, не пробовала ли использовать аэрограф? И вообще — ты любишь экспериментировать с материалами и инструментами?
Drachenmagier: Я стараюсь использовать всё, что попадается под руку. Если мне что-то понравится, то я буду использовать это снова. Мне не очень нравятся аэрографы — для него нужна подготовка, которая занимает больше времени, чем сам процесс рисования. Кроме того, мой кот не любит распылители. У меня до сих пор шрам на руке с того дня, когда он защищал меня от злого распылителя.
Virink: Ты, насколько я понимаю, сразу создаешь эскиз, потом лайн, а потом разукрашиваешь его. Верно? А не пробовала ли ты грунтовать бумагу, то есть делать на ней какие-то красивые разводы или спецэффекты при помощи красок, например, и потом уже сверху на такой бумаге рисовать? Или ты рисуешь фон исходя из сюжета и готового лайна?
Drachenmagier: Я пробовала, и этот метод интересен, но пока у меня не получается сделать что-то путное.
Virink: У тебя, наверно, накопилось очень много работ. Ты даришь их, продаешь или хранишь на черный день?
Drachenmagier: Всего понемногу. Некоторые из них проданы, некоторые храню, некоторые дарила, некоторые из них забрала моя мама, которая создала целую стенку с моими работами в своём доме. Многие работы были просто потеряны или выкинуты. Я даже больше скажу — выкидывание работ это адское испытание, потому что у меня есть очень много друзей, которые не одобряют то, что я утилизирую даже небольшие почеркушки.
Virink: У тебя были выставки ?
Drachenmagier: Да, была маленькая выставка. Но это был интересный опыт, потому, я бы не отказалась еще раз поучаствовать в подобном. Это удивительно, когда вы можете видеть людей, которые смотрят ваши работы. И их улыбки.
Virink: Меня удивляет то, что ты не занимаешься компьютерной графикой. Ведь CG арт открывает больше возможностей по эффектам — я думаю, эффект свечения очень трудно сделать живыми инструментами.
Drachenmagier: Я пыталась, но компьютерной графике не хватает всего того, что я люблю в традиционной. Да, «цифра» расширяет возможности и она расширила рынок арт-бизнеса. Многие издатели не будут нанимать обычного художника, цифровой рисунок легко исправить, цвет можно изменить с помощью пары щелчков… В конце концов, цифровой арт никогда не был мне близок. Я думаю, в этом и причина : это не моё.
Virink: Кстати, о белом цвете. Ты используешь белые чернила и перо. Почему не белая гелевая ручка? Она не настолько тонко пишет?
Drachenmagier: Белые ручки невероятно быстро забиваются. Перо я могу очистить за пару секунд, а вот если ручка решит, что она засорилась, так значит она капитально засорилась. Больше всего мне нравится гусиное перо. У меня есть несколько белых акриловых маркеров, но они слишком толстые, по сравнению с пером.
Virink: У тебя есть творческая мечта? Кто-то хочет купить все материалы мира, кто-то мечтает о бесконечных красках, кто-то мечтает уметь рисовать идеально ровные круги, есть ли у тебя что-то подобное?
Drachenmagier: Думаю, моя мечта осталась с тех времен, когда я была еще маленькой — я хочу рисовать и делать людей счастливыми своими рисунками. Может быть, это как-то по-детски звучит, но это единственное, что делает меня счастливой. В завершение я хотела бы по-рекомендовать всем художникам почитать или послушать речь Ника Геймана «Make good art». Кроме этого…попробуйте делать всё то, что делает вас крутым человеком. Делайте то, что вы любите делать и что делает вас счастливым, попытайтесь заставить людей улыбаться. И всякий раз, когда вы опускаете руки помните, что завтра может настать тот день, когда всё это окупится. И если вы сдадитесь сегодня, то этот день никогда не настанет.