Это четвертая статья из небольшой серии, созданной специально для того, чтобы помочь вам с выбором персонального проекта.
Все на показ: сможет ли персональный проект принести прибыль?
“Проекты-это дополнение к вашему резюме”
-Сэт Годин
Как я и говорил ранее, проекты по совершенствованию навыков или проекты, связанные с компьютерными технологиями, способны, в конечном итоге, найти клиентов и обеспечить поток доходов, хотя изначально не ставят своей целью зарабатывание денег.
А вот за успешный проект «все на показ», вы можете получить постоянный поток более интересных призов.
Сильные проекты такого рода привлекают внимание хороших клиентов, заставляют всерьез рассматривать вашу просьбу о повышении зарплаты.
Проекты «все на показ» — отличный способ проявить себя. Они дерзкие, громоздкие, утомительные. И все для того, чтобы оказаться в центре внимания.
Важнее всего то, что этот проект показывает, что вы лучший кандидат на работу. Как говорится, что посеешь, то и пожмешь.
Я хотел бы рассказать о двух моих любимых «показных» проектах, а затем дам слово своей подруге и студентке моей художественной академии – Шавне Тенни.
Шавна поделится с нами тремя уроками, которые ей пришлось выучить ради развития своего личного проекта.
Вперед, ниндзя, ВПЕРЕД!
Серия «черепашки ниндзя» Дейва Рапозы- превосходный фан-арт. Идея проста: «Фан-арт, нарисованный как классическое произведение искусства». И она началась с малого: всего лишь два портрета второстепенных персонажей (Рокстеди и Бибоп).
Эти первые две работы были очень симпатичны. За ними последовала волна повышенного внимания к работам Дэйва, и совсем скоро он понял, что ему нужно нарисовать самих черепашек…
Может быть им двигало чувство ответственности, но качество работ Дейва возросло в сотни раз, когда он посвятил себя рисованию главных персонажей.
Дейв получил заслуженную награду за свой проект – невероятный поток выгодных «призов». Его фан-арт вызвал массовый волну внимания, которая будет длиться в течение многих лет…А может и всю его карьеру.
…Но его проект прославился не только потому, что «черепашки» так популярны. Существует невероятное количество фан-артов! Почему ни один из них не стал «вирусным?» У Дэйва было множество работ этой серии, но почему они так же не взорвали интернет? Конечно, у этого проекта действительно высокий уровень цифровой графики, но этого никогда бы не получилось без бесчисленного количества часов совершенствования навыков.Я думаю, что на него в какой-то степени давила быстро растущая аудитория зрителей, смешанная с любовью и уважением к персонажам. Вы сможете увидеть весь проект Дейва и почитать о нем больше здесь.
Уроки, которые преподнес нам Дейв Рапоза:
- Серия работ поможет быстро улучшить ваши навыки и увеличить количество поклонников
- Если ваш проект не смог прославиться, продолжайте работать над собой
- Когда ваш проект собрал миллионы поклонников, не сбавляйте темпов обучения
- Обратите внимание на аудиторию, которую вы уже собрали
- Сочетай что-то известное в новой и удивительной форме
- Принты неплохо продаются, когда они великолепны
Посмотрите! На небо! Это пятно! Это боль…
Весомым аргументом может стать серия анимированных короткометражек о Супермене Робба Пратта, которая является настоящим цифровым проектом. Я думаю, что Робб согласится со мной.
Он не спал год, пока создавал не-ве-ро-ят-ный проект «Супермен», а следом и «Бизарро». Да, это был труд, основанный на любви и вдохновении. Да, это дань классическим персонажам. Однако, его мультсериал можно отнести не только к проектам «компьютерного фанатизма», но и к проектам типа «все на показ».
В прошлом вышло так, что Робб боялся, что его уволят из анимационной сферы. И он решил создать короткометражные мультфильмы. Я никогда не спрашивал его напрямую, но я уверен что он на подсознательном уровне понимал, какие профессиональные преимущества может принести такой проект, как этот. Режиссёрский стиль Робба, развитие персонажей, элегантные, традиционные навыки анимации и умение привнести новый взгляд на знакомые вещи – вот что показал его мультипликационный сериал.
Не могу точно сказать, связан ли этот проект с какими-либо «призами», которые получил Робб, но «Классический Супермен» — определенно хит. Несмотря на то, что художник закончил мультфильм несколько лет назад, он до сих пор привлекает к себе все больше и больше новых зрителей. И в анимационной индустрии теперь знают на что Робб Пратт способен в качестве режиссера.
Прочтите Интервью Робба, чтобы узнать больше о «Классическом Супермене» и его новом проекте.
Что мы узнали из проекта Робба:
- Иногда провалы помогают набрать большей силы для толчка вперед
- Ваше 30-минутное скоростное рисование вероятнее всего никогда не получит столько же внимания, сколько проект, который тщательно подготавливался на протяжении года
- Некоторых персонажей не стоит выдумывать заново
С большим проектом приходит большая ответсвенность!
А сейчас я хочу дать слово невероятной Шавне Тенней и она расскажет об эволюции ее «показного» проекта.
Привет всем! Меня зовут Шавна Тенней. Я работаю иллюстратором-фрилансером детских книг, а так же являюсь большой поклонницей и студенткой художественной академии. В прошлом, когда я пыталась напичкать свое портфолио личными проектами, я всегда спрашивала мнение своего художественного представителя. Я делала иллюстрации, опираясь на ее советы и знания. Но вся беда была в том, что все это не являлось, по сути, личным проектом. Я по-прежнему работала на кого-то другого, а именно на своего агента, а не на себя.
А теперь, я работаю над проектами, которые уже имеют успех.
“День наоборот у Брунгильды» — детская книга, которую я написала в процессе иллюстрирования.
Я планировала показать ее издателям и арт-директорам, однако, для того чтобы определить, успешен ли проект, я обращаюсь не только к издательской индустрии.
- На этот раз я не ставлю своей главной задачей публикацию.
- Я потратила много времени на совершенствование писательского навыка, а, следовательно, лучше продумала сюжетную линию
- Я делюсь своей работой в блоге, где люди пишут мне много хороших и полезных комментариев
- Больше я не возвращаюсь к ошибкам прошлого и создаю свой проект самостоятельно
Вот несколько полезных советов, которые я уяснила после своих проектов, прошлых и настоящих.
1.Нужно подойти серьезно к разработке персонажей:
Раньше я думала, что иметь свой «стиль» значит, что все в моих иллюстрациях должно выглядеть так же, как выглядело в предыдущих работах. Цвет, дизайн, персонажи. Всем детям нужно видеть одно и тоже. Все кусты и деревья должны иметь одинаковую высоту и форму, а также одинаковые листья на каждом из моих рисунков.
Я никогда не рисковала, оставалась в так называемой «зоне комфорта», но в моем текущем проекте я решила приложить много усилий для разработки дизайна персонажей. Я много работала над тем, чтобы продумать, как будут выглядеть мои главные герои. Я думала над набросками, прорабатывала их снова и снова, пока не нашла правильную форму.
Но когда я добралась до персонажей-детей (которые являются небольшой частью истории), я буквально на автомате нарисовала их так же, как я рисовала детей раньше. Я не работала над формой, не давала персонажам каких-либо специфических черт, которые позволили бы им выделиться. Я сделала это по принципу: «сделай быстро, тебя ждет клиент». И вот я показала рисунки своему мужу. В самой корректной форме он намекнул, что все выглядит так же, как и в книге 8 лет назад! После 5-минутной обиды, я осознала, что он был прав.
Я быстро все исправила, сделала кучу эскизов, заполнила ими мой скетчбук. В результате все получилось в сто раз лучше, чем было до этого.
Когда вы работаете над своим проектом, нужно не думать о том, что вы работаете для клиента и постарайтесь напрочь забыть о том, что вы должны подстраиваться под желание клиента. Огромное количество заказов и дэдлайнов высосали из меня креативность. Нужно научиться оставлять все это позади. Вы должны сами для себя определить сроки и цели… Но и не забывайте, если вы хотите добиться лучшего результата, то ваш личный проект отнимет время и потребует терпения.
2. Вы хозяин своего проекта.
С одной стороны, я решила, что написание и иллюстрирование собственной книги именно тот вид работы, о котором я всегда мечтала. Я написала короткую историю, основанную на странных рисунках, проработала скетчи и создала далеко не самую удачную книгу. Я спрашивала мнение нескольких критиков, но напрочь игнорировала их, полагая, что моя история была великолепна.
И вот я, будучи в полной уверенности, что эта книга – мой билет в будущее, послала ее своему агенту. Я ожидала от нее одобрительного ответа с похвалой. Но все, что я получила в ответ – длинное письмо, с объяснениями, почему большинство книг не имеют успех. Обескураженная, я отложила свою историю в дальний ящик и клеймила себя как плохого писателя. Почему этот проект провалился? Я не освоила искусства написания иллюстрированной книги. Есть некоторые особенности, которые отличают написание иллюстрированной книги от написания романов… так же, как и написание сюжета для комикса отличается от написания сценария.
Мне нужно было полностью взять на себя ответственность и научиться писать детские книги. И вот я прочла книги о писательстве, присоединилась к местному и онлайн сообществу-писателей. Я выбросила свой первый проект и полностью переписала книгу. И вот, моя книга начала работать на меня.
Когда вы начинаете персональный проект – единственный человек, на котором лежит полная ответственность за все его составляющие – вы сами.
3. Возьмите ответственность за свою карьеру!
Ранее я упоминала, что я ошибочно полагала, что мой персональный проект должен быть основан на советах моего агента и других профессионалов художественной индустрии. Я перебрала множество прибыльных работ, каждая из которых делала меня несчастной. Теперь, вместо того чтобы рисовать то, что модно, я делаю проекты, основанные на том, что я люблю рисовать.
Важно следовать указаниям клиента, когда вы работаете для клиента. Но когда дело доходит до личных проектов, не пытайтесь работать на других людей! Но обращайте внимание на критику …
Когда вы слушаете критику со стороны профессионалов художественной индустрии, постарайтесь распознать тонкую грань между замечаниями, связанными с форматом работы, и замечаниями, имеющими реальную ценность. Вот пример комментария, относящегося к формату работы, для портфолио художника детских книг.
«Неплохо бы показать одного и того же персонажа более чем в одной иллюстрации, для того, чтобы убедить заказчика в том, что вы способны рисовать одного персонажа в разных позах и с разными эмоциями».
Другой комментарий по формату портфолио будет звучать так:
«Лучше всего отделить ваши акварельные работы, от цифровых».
А вот пример комментария «по существу» для тех же самых детских иллюстраторов:
«Вы должны добавить больше животных в одежде для вашего портфолио».
И вот когда вы читаете второй тип комментариев, я советую вам полностью их игнорировать. Вы хозяин своей собственной судьбы.
Когда речь заходит о персональном проекте, вы можете сделать свой собственный выбор, потому что он непосредственно повлияет на вашу карьеру.
Почему бы не построить свою карьеру на том, что вы действительно любите?
Заключительное слово Криса:
Помимо невероятного блога Шавны, вам стоит заглянуть на ее сайт. Вы увидите, что «Брунгильда» — далеко не лучшая работа в ее карьере.
Проекты Робба Пратта, Дэйва Рапозы и Шавны Тенней – профессиональные.
… Но они создавались под вдохновением, которое может спровоцировать только настоящая страсть к своему делу. И как результат-восклицание «Ничего себе!» со стороны зрителей и клиентов. Эти художники не просто однажды проснулись с вдохновением и страстью! Их страсть становилась все сильнее в течение бесчисленных часов практики и неудач.
Но если вы пытаетесь привлечь внимание большой студии или «хороших клиентов» благодаря своему проекту, только страсть не станет гарантией того, что у вас это получиться. В том случае, если вам совсем не хватает страсти, смелости и энтузиазм, которыми обладают эти три художника, ваша работа может остаться неизвестной!
А какие самые интересные проекты видели вы? Поделитесь с нами в комментариях!