Существует несколько вещей, которые каждый художник должен уметь рисовать. И, конечно, крылья к ним относятся. В этом уроке я покажу, как создать реалистичные крылья птиц и драконов в различных положениях.
1.Основы анатомии крыльев
Шаг 1
Крылья похожи на руки по своей структуре. Просто взгляните на план снизу и увидите в чем разница:
- У птиц большинство костей объединены в простые формы
- Пальцы летучих мышей очень длинные. Они начинаются прямо от запястья
- Птицы и летучие мыши используют свои пальцы на ногах для точных маневров
Шаг 2
Когда крылья сложены вместе, все кости стараются быть как можно ближе друг к другу
Шаг 3
Мы можем упростить скелет для лучшего понимания того, как все устроено. Так что эти основные линии, все что тебе необходимо для правильного изображения крыльев!
Шаг 4
Раз уж крылья так похожи на руки, то почему бы вам не использовать их для поиска хорошей позы? Попробуйте помахать руками, разведите пальцы — представьте, будто у вас есть перья и мембраны между пальцами. Это поможет вам понять, какие позы выглядят естественными (и поэтому выглядят реалистичными на рисунках).
2. Структура крыльев с перьями
Шаг 1
Не вся конечность птицы образует крыло. На самом деле оно начинается перед локтем.
Шаг 2
Вы когда-нибудь видели крылья у куриц? Они состоят из костей, мускулов и кожи. Для создания реалистичных крыльев нам понадобится добавить перья на их голые руки.
Шаг 3
У перьев разные направления в зависимости от части руки, к которой они прикреплены.
Шаг 4
Это средние кроющие перья, их следует рисовать поменьше, они доходят примерно до середины второго покрова. Это маленькие чешуевидные перья, которые охватывают верхнюю часть крыла. Они заканчиваются крылышком — небольшой группой перьев, прикрепленных к большому пальцу. Вы можете относиться к этой части, как к пальцу для более легкого понимания.
Шаг 5
Даже при размещении этих маленьких чешуйчатых перьев, необходимо помнить о правильном направлении. Но это на самом деле единственное правило, о котором не следует забывать в настоящее время; Вы можете нарисовать их совсем хаотично и легко. Тут нет необходимости, рисовать их один за другим, они настолько малы, и находятся в труднодоступных местах, и как правило, вы не можете разглядеть отдельные перья.
Шаг 6
Прежде чем двигаться дальше, вам следует узнать об одном важном пункте, которое обычно незнакомо любителям. У крыльев две стороны — верх и низ. Перья накладываются друг на друга не случайным образом. С верхней точки зрения вы можете увидеть только наружные края перьев, снизу — только внутренние.
Шаг 7
Поскольку вы знаете о направлении и перекрытии, вы можете начать рисовать большие кроющие перья. И отсюда два новых правила:
- Не заостряйте перья — те, которые используются для полетов, всегда округляются;
- Чем ближе к суставам, тем короче перья
Шаг 8
Это оперение плеча. Рисовать его довольно просто.
Шаг 9
Эти перья также должны быть размещены позади локтя, хотя, как правило, в этом месте они начинают смешиваться с перьями на животе и спине.
Шаг 10
После того, как вы покроете «руки» перьями, наступит время заняться самыми важными из них. Эти перья называются маховыми перьями 1-ого порядка. Мы можем видеть здесь два соединения — на запястье, и вместе, где начинаются пальцы. Перья, прикрепленные к пальцам, прекрасно подходят для точных маневров. У крупных птиц (орлы, например), есть «прорези» в этой части. Они потрясающе выглядят и помогают быть более ловкими.
Шаг 11
Остальные перья крепятся в районе запястья. Они большие и округлые.
Шаг 12
Второстепенные маховые перья крепятся к предплечью. Они выглядят как увеличенные копии маховых перьев 2-ого порядка.
Шаг 13
Третичные маховые являются частью, где смешиваются перья крыла с перьями тела. Когда вы рисуете крыло в виде сверху, изобразите их как «пучок» из длинных перьев. Если смотреть снизу, эти перья только частично будут видны и частично покрыты вторичными маховыми перьями.
Шаг 14
Вот и полностью нарисованное крыло.
3.Структура перепончатых крыльев
Шаг 1
Крылья летучих мышей не такие сложные, как у птиц, но они все равно завораживают. Руки летучих мышей очень похожи на руки людей, так как у них есть длинные пальцы. Все пальцы соединяются между собой мембраной. Когда летучие мыши расправляют свои крылья, мембрана может растягиваться, вот почему она не мнется, когда крылья сложены.
Шаг 2
Но, хей, многим ли на самом деле так интересно рисовать летучих мышей? Они, конечно, милые, но…честно говоря, всех больше интересуют их крылья. Ведь мы можем использовать их для рисования драконов и демонов! Плохая новость — мы не способны рисовать анатомически точные крылья драконов. Хорошая новость — на это никто не способен. К сожалению, драконов не существует, а если бы и существовали, то у них были бы другие механизмы для полетов (и летали бы они не так величественно, как мы себе это представляем). Однако, я могу дать вам пару советов о том, как рисовать их настолько реалистично, насколько возможно.
Во-первых, сильные мускулы рук. Когда тело хорошо сложено, крылья должны соответствовать, быть достаточно сильными, для удержания его в воздухе. Вы можете воспользоваться анатомией человеческих рук, в качестве референсов.
Шаг 3
Во время рисования «пальцев», важно уделить особое внимание суставам. Они придают реалистичности и позволяют прикрепить мембрану правильно.
Шаг 4
Многие совершают одну ошибку(когда-то и я тоже). Это, возможно, из-за того, что руки летучих мышей не такие длинные, как у драконов (судя по тому, как мы их представляем). Когда драконьи крылья расправлены, можно увидеть складку под локтем. Отсюда вывод — там есть кость, которая создает её, это как стопы летучих мышей деформируют мембрану на хвосте. Нет особого смысла, рисовать эту кость у драконов, но многие профессиональные художники делают это. Конечно, это не запрещено, но вам решать нужна ли эта кость вашему дракону.
Шаг 5
Теперь, покроем руки мембраной. Как вы видите, рука — кости и мускулы — расположены внутри мембраны, а не на ней. Вот почему необходимо плавно переходить от пальцев к крыльям. Также, больше всего мембрана растягивается между суставами.
Кое-где на мембране есть разрывы из-за натяжения, они придают реалистичности (как бы намекая на то, что крылья используются по назначению), но они должны быть настолько малы, насколько возможно, иначе они бы мешали при полетах.
Шаг 6
Ниже показано как вы можете изобразить их:
Шаг 7
Мембрана это живой материал, она должна питаться кровью, как и любой другой орган. Сеть вен добавят реалистичности вашему скетчу. Просто помните — большие кровеносные сосуды расходятся в тонкие капилляры. Они начинаются на руке, а не где-то на кромке крыла. Иначе каждый маленький разрыв приводил бы к серьезному кровотечению!
Шаг 8
Рисуя вены, изображайте их светлыми и почти не видимыми. Есть одна хорошая уловка – не вырисовывать концы каждой вены, а выделять только некоторые из них.
Шаг 9
Вы можете так же добавить крыльям текстуру кожи. Самый легкий способ – широкая пересекающаяся штриховка. Меняйте её плотность в зависимости от растяжения мембраны – чем больше натяжение, тем тоньше текстура.
И вот, крылья дракона готовы!
4. Теория полета
Шаг 1
Чтобы в полной мере понимать, как рисовать крылья в различных позициях, нужно сначала узнать, как же они работают и почему они имеют именно такую форму. Помимо очевидных знаний о крыльях, разве плохо знать, как же они функционируют?
Так как же это птицы и летучие мыши могут летать? Давайте начнем с того, с чего начинается каждый полет – с отрыва от земли. Наша птичка – Бобби – сидит на жердочке. Точки вокруг него – частички воздуха. Они не двигаются, когда вокруг безветренно.
Шаг 2
Бобби только что расправил свои крылья и прыгнул! Гравитация потянула его вниз на мгновение, но он у него есть свои способы бороться с ней…
Шаг 3
Бобби использует свои сильные мускулы на руках, чтобы хлопать крыльями. Они достаточно широкие, чтобы двигать частички воздуха под его телом.
Шаг 4
Но теперь здесь есть пустое пространство над Бобби, а частички под ним собрались в кучу. Частицы воздуха любят баланс. Они стремятся равномерно распространиться в пространстве, без какого-либо вакуума. Так что эти собранные вместе частицы летят вверх, чтобы заполнить пустое пространство. И делая это, они толкают тело Бобби вверх.
Шаг 5
Но этого не достаточно, чтобы заставить Бобби летать. Махание крыльев просто помогает ему двигаться вперед быстрее, таким образом, создавая ветер (движение воздуха), который птица может использовать, чтобы подниматься выше.
Проще говоря:
- Когда птица «пробирается» сквозь воздух (и во время падения тоже), под ней появляется выталкивающая сила – она и «выталкивает» её вверх. Чем быстрее движение, тем сильнее эта сила. В тоже время, гравитация тянет птицу вниз
- Как мы заметили, хлопанье крыльев тоже создает выталкивающую силу
- Благодаря специальной форме крыльев, частицы воздуха, ударяющиеся о крылья, быстро движутся вверх, т.е. заполняют пространство над крылом, а не под ним. Гравитации нужно больше времени, чтобы успеть заставить птицу падать
Кое-что о выталкивающей (подъемной) силе:
- Когда она сильнее, чем сила гравитации, птицу «выталкивает» вверх
- Когда выталкивающая сила равна силе гравитации, птица скользит/летит
- Когда выталкивающая сила слабее, чем сила гравитации, птица падает (и нуждается в махании крыльями – создавая подъемную силу – оставаясь в воздухе)
5.Крылья в движении
Шаг 1
Важно знать, что крылья не двигаются только вверх и вниз, когда они хлопают. Единственная цель этих движений толкать воздух вниз, а движение вверх необходимо для следующего толчка вниз. Что это значит?
- Во время взмаха вниз крылья широко расправлены, они пытаются «толкнуть» настолько много воздуха, насколько возможно.
- Во время взмахов вверх крылья слегка складываются, а первичные маховые перья разделяются. Они не возвращаются на место так же, на самом деле они делают это незаметно, чтобы не помешать только что созданной подъемной силе.
Это подходит и для крыльев летучих мышей и для крыльев драконов.
Шаг 2
Вы можете ясно увидеть махание крыльев со спины/спереди. Хорошенько рассмотрите махи вниз и вверх. Также обратите внимание на то, как движение воздуха меняет форму кончиков первичных перьев.
Шаг 3
Складывание крыльев птицы станет не таким сложным процессом, как только вы узнаете одно простое правило – первичные перья перекрываются с остальной частью крыла во время складывания. Вот и все!
Шаг 4
Складывание перепончатых крыльев немного сложнее. Вы должны в первую очередь обратить внимание на места, где напряжение будет сильнее всего. Они могут выглядеть как простые перьевые крылья. Когда крыло сгибается, перья становятся ближе друг к другу, перекрывая друг друга.
Как уже было сказано выше, нет нужды добавлять множество складок на сложенную мембрану. Она должна быть просто менее гладкой, чем при полностью расправленном крыле.
Шаг 5
Раз уж вы узнали об анатомии крыльев, вы теперь можете рисовать их в любой позиции используя перспективу(ага, от неё не сбежать, она повсюду!). Небольшой трюк — лучше начинать с позы для крыльев летучих мышей так как пальцы помогут вам с перьями.
Есть несколько ошибок, которые, на определенном уровне, совершают большинство из нас. Они, как правило, является результатом незнания — вы думаете, что знаете, как крыло выглядит, так почему бы вам не нарисовать его?
6.Распространенные ошибки
Шаг 1
Во-первых, рука не может быть полностью расправлена. Связка между запястьем и плечо, она не может расправляться вечно. Это относится как к птицам, так и к летучим мышам.
Шаг 2
Перья округлые, не заостренные. Большие птицы, такие как орлы, могут иметь щели между первичными маховыми перьями, но это единственное место, где они могут существовать, не нарушая подъемную силу.
Шаг 3
Другой ошибкой является рисование всех перья в одном направлении. Как мы отметили ранее, это не так работает! Перья накладываются друг на друга, и они не могут перекрываться с обеих сторон одновременно.
Шаг 4
Драконьи крылья тоже не так просты. Самая частая ошибка тут – изображение крыльев совершенно плоскими (без суставов и пальцев), а так же часто забывают о мембране между плечом и запястьем. Она очень важна для аэродинамичной формы.
Теперь вы можете летать!
Теперь вы знаете о крыльях почти все. Можете нарисовать птиц, грифонов, ангелов, драконов, демонов и людей с настоящими, реалистичными крыльями.
Практики и вдохновения!