Так вы хотите стать детским иллюстратором?

Впечатление от хороших детских иллюстраций может остаться с нами до взрослых лет и часто передаётся от родителей детям. Детские иллюстраторы работают в разных областях, от книг до веб-контента и дизайна продукции.

В этой статье я разберу разнообразные роли и работы нескольких иллюстраторов, которые любезно согласились ответить на вопросы моего интервью и позволить нам заглянуть за кулисы. Пусть эта статья станет вашим гидом в карьере детской иллюстрации.

Чем занимаются детские иллюстраторы?

Иллюстрирование книг: От обложки до содержания большинство детских книг проиллюстрировано. Поскольку слов в таких книжках мало, а картинок много, эта профессия самая распространённая среди художников, работающих в детской сфере.

Иллюстрирование упаковок и продукции: Игрушки, одежда и другие разнообразные продукты, предназначенные для детей, имеют упаковки с иллюстрациями, а не фотографиями. Часто на упаковке изображены герои мультфильмов и книг, чтобы захватить внимание ребёнка.

Дизайн сайтов и мобильных приложений: Иллюстраторы и графические дизайнеры работают с разнообразными интерактивными средствами, нацеленными на детей, от простых игр до разнообразных цифровых ресурсов, предназначенных для начальной школы.

Иллюстрирование текстильных изделий: От узоров на тканях до огромного количества принтов на футболках, детская одежда и аксессуары украшены иллюстрациями. Занимаясь фрилансом или работая на такие большие компании, как Disneyили TheChildren’sPlace, художники постоянно создают рисунки, которые затем будут печататься на разнообразной текстильной продукции.

И многое другое: Игрушки, игры, проекты, связанные с анимацией и так далее. Эта сфера наполнена иллюстрированной добротой, так как общение с детьми, которые ещё не умеют или только учатся читать, затруднено без большого количества картинок. Именно для этого и нужны иллюстраторы, чтобы суметь передать нужные мысли нашим малышам.

«Я работала с Chronicle Books, Galison/Mudpuppy, Santoro London, Yo Yo Books, Up With Paper, Crocodile Creek, The Art Group, Design House Greetings и другими, и это только те, что сразу приходят на ум.

Mudpuppy – это мой любимый клиент. Вместе с ними я создала несколько чудесных проектов, включая паззлы, наборы наклеек и игрушечные магнитные наборы.» — Stephanie Fizer Coleman, иллюстратор

Занимаются ли они фрилансом или работают на дому?

Большинство художников, у которых я брала интервью – фрилансеры, работающие с издателями и разнообразными компаниями на контрактной основе. Существует и возможность работать на дому, но чаще всего от вас потребуется сочетать графический дизайн с другими навыками для создания детской продукции.

Фрилансеры имеют возможность работать с разными клиентами и браться за новые, не связанные друг с другом проекты. Многие фрилансеры нанимают агентов, чтобы переложить на них часть работы с клиентами. Некоторые агентства представляют интересы огромного количества художников, в то время как другие работают только с определенной группой, например, с детскими иллюстраторами.

Агентам, как правило, платится гонорар, который может включать, а может и не включать процент от платы клиента. Есть определенное преимущество в том, что кто-то другой представляет ваши работы вероятно большей платежеспособной клиентской базе, таким образом освобождая вас от рекламирования своих работ и попыток завести полезные связи, так что вы можете сосредоточиться на рисовании.

«Я фрилансер и сотрудничаю с агентством The Bright Group. Я заключила с ними контракт как раз перед окончанием колледжа, и с тех пор они постоянно обеспечивают меня работой – они замечательные! Чтобы заключить контракт, на пасхальных каникулах я добавила несколько новых работ в портфолио и привела его в порядок, прежде чем рассылать в агентства. Думаю, именно новые работы и личные письма помогли мне заключить контракт». — Natalie Smillie, иллюстратор

На кого работают детские иллюстраторы?

Чаще всего, работая над детскими книгами, иллюстраторы сотрудничают с издателями и иногда непосредственно с авторами. Неважно, сам ли художник обратился в издательство, сделал ли это его агент, или художник был отобран издателем, его работа аналогична другим иллюстраторам-фрилансерам. Художникам высылается краткое резюме проекта, они разрабатывают бюджет и сроки, а затем наброски, концепты и рисунки пересылаются туда и обратно, пока проект не будет завершён.

Для создания проектов, не связанных с книгами, например, игрушек, украшений и так далее, художники часто сотрудничают с арт-директорами или начальниками отделов компании. Как и в предыдущем случае, художнику высылается краткое резюме или описание проекта, разрабатываются детали и наброски, концепты и рисунки пересылаются туда-обратно, пока проект не будет завершён.

Клиенты, создающие детскую продукцию, часто ищут яркие, забавные картинки, которые так нравятся детям. Стили варьируются от мягкой, реалистичной акварели до ярких векторынх рисунков и так далее.

«Работа, которая мне запомнилась, была с издательством ABDO в США. Работа была просто сказка, ко мне обратилась чудесный автор Nancy K. Wallace, и с ней было очень приятно познакомиться, хотя мы живём на разных концах земного шара!

Часто я почти или совсем не общаюсь с авторами напрямую из-за того, как устроен процесс производства, я работаю с дизайнером от издательства, который в этом случае тоже был невероятно добр. Они даже спросили, не хотела бы я добавить личное сообщение или посвящение в книгу, так заботливо с их стороны! Иллюстратору обычно не оказывают такой любезности.» — Lucy Fleming, иллюстратор

Чем творят детские иллюстраторы?

Художники, у которых я брала интервью, работают в разных техниках. И традиционные техники, и компьютерная графика имеют богатую историю в создании детских иллюстраций. Для книг и других печатных материалов всё ещё используются традиционные техники. В зависимости от типа печати даже аксессуары могут украшаться рисунками, сделанными традиционными материалами.

Однако большинство аксессуаров и веб- и развлекательный контент создается с помощью компьютерной графики. Векторные рисунки с помощью метода трафаретной печати переносятся на футболки и другие вещи. Цифровые рисунки и другие растровые работы так же могут использоваться во многих сферах. Давайте послушаем самих художников, рассказывающих о техниках, в которых они работают.

«Наверное, всё всегда начинается с грубого наброска в черновике. Дальше я использую буквально что угодно, я рисую или акрилом, или лаковой краской, или переношу рисунок в компьютер, где я работаю в Photoshop или MangaStudio (я использую Citiq). И последнее по порядку, но не по значимости – тушь, которой я рисую, используя световой стол». — Sander Pappot, aka Zender, иллюстратор

Как идёт работа над проектом?

Лучше всего понять принцип работы над типичным проектом поможет опыт тех, кто работал над ним:

«Возьмём, например, обложку книги. Сначала я получаю краткое описание от клиента. Я задаю как можно больше вопросов, прежде чем начать, пытаясь понять, что хочет увидеть клиент в итоге. Затем я начинаю поиск подходящих референсов, изучаю историю, культуру, одежду, причёски и позы.

Разные клиенты оценивают работу по-разному. Некоторые хотели бы видеть насколько карандашных набросков перед созданием финальной иллюстрации. Некоторые предпочитают увидеть сразу готовый вариант. В основном, после подготовительной работы я делаю карандашный набросок, затем сканирую и дорабатываю в Illustrator. Затем я высылаю работу клиенту, правлю работу согласно полученным комментариям, пока клиент не будет доволен, и наконец высылаю файл для печати». — Helen Huang, иллюстратор

«Несколько дней я могу делать наброски концептов для разделов книги, которые автор хочет проиллюстрировать, или, как мы решили, должны быть проиллюстрированы. Я стараюсь выбрать интересные или выразительные сцены.

Наброски всегда грубые и неряшливые, но они передают основную идею. Я пересылаю их автору, и мы обсуждаем (обычно по электронной почте), какие из них годятся, а какие нет. Когда автор выберет подходящие наброски, я перехожу к цветным наброскам или финальной иллюстрации, в зависимости от того, что требуется». —  Mary Kinsora, иллюстратор

Что делает детскую иллюстрацию хорошей?

Глупость, яркие цвета и знание того, как отреагируют дети – вот компоненты отличной детской иллюстрации. Большая часть контента для детей направлена на обучение, поскольку образовательная сфера – одна из самых больших ниш детской иллюстрации. От школьных материалов до детской книжной полки или коробки с игрушками, продукция, созданная для детей, направлена на их развитие и дополнение к образованию, которое они получают или получат в будущем.

Хорошие иллюстраторы осознают возможные послания, положительные или отрицательные, которые они посылают детям. В определенном возрасте дети неспособны к абстрактному мышлению, как взрослые. Поэтому хотя множество детской продукции кажется оторванной от реальности или иногда совсем психоделичной, дети воспринимают её как развлечение, а не как повествование или нечто, что «должно иметь смысл». Вот поэтому, когда детская продукция нацелена именно на передачу определенного послания, эти послания должны быть невероятно очевидными, легко запоминающимися и повторяемыми детьми.

«Первое, что приходит мне на ум, когда меня спрашивают о хорошей детской иллюстрации – это использование цвета. Я большая любительница чёрно-белых работ (так же, как и цветных), но когда дело касается детей, даже поработав в начальной школе и будучи матерью двоих малышей, я определённо поставлю цвет на первое место в списке…» — Allison Sojka, автор и иллюстратор

Хорошая детская иллюстрация не обязательно требует особой красоты или большого мастерства. Дети часто откликаются на простейшие и даже примитивные стили (взгляните на собственные детские рисунки). Что действительно имеет значение, так это влияние, которое рисунок может оказать на ребёнка, потому что ему понравилась история, или потому что родитель или брат, или сестра поделились этой работой с ним.

Многое определяет хорошую детскую иллюстрацию. Знать, что то, что вы создаёте, будь то дизайн футболки или рисунок для книжки сказок, дети будут видеть постоянно каждый день и запомнят до взрослых лет, может немного испугать художника. Но возможность прикоснуться своими рисунками, иллюстрациями или просто набросками к повседневной жизни будущих поколений стоит того.

«Если вы можете увидеть мир глазами ребенка, ваши рисунки наверняка понравятся детям. Самые популярные книжки с картинками рассказывают о таких вещах, как появление нового члена семьи или усвоение новых моделей поведения, так как дети познают мир вокруг себя.» — Grace Sandford, иллюстратор

Советы художникам

«Что касается содержания вашего портфолио, я бы назвал множество рисунков с детьми, животными, сказочными персонажами, разработки персонажей, популярные темы — динозавры, пираты, космос и так далее. Покажите разнообразие и похвастайтесь вашим стилем. Все, что не подходит, или в чём вы не уверены — удалите.» — Karl Newson, иллюстратор

«Рисуйте, потому что вам это нравится, а не потому, что это приносит вам деньги. Вы быстро поймёте, что это профессия поначалу не такая уж и денежная (за исключением нескольких счастливчиков). Как и любому бизнесу, вашей карьере потребуется время на рост и развитие. Между проектами вам следует работать над своим портфолио.» — Grace Sandford

«Не завидуйте. Легко завидовать успеху других художников, чьи работы мы каждый день видим в социальных медиа. Зависть — это бесполезная эмоция, она не принесет вам ничего хорошего. Когда вы видите чей-то успех, и если вы хотите быть столь же успешны, засучите рукава и трудитесь усерднее. Выясните, как достичь таких же вершин и работайте в этом направлении.» — Stephanie Fizer Coleman

«Не бойтесь отказываться от проектов, за которые не платят. В последнее время выросло число клиентов, которые хотят получить работу за бесплатно — в качестве образца или «пробника». Это полностью, абсолютно неправильно, и против этого должны выступать либо агенты, либо сами художники, работающие в этой сфере. Если все скажут «нет», людям придется заплатить.» — Natalie Smillie

Заключение

Детская иллюстрация отличается от взрослой. Такие рисунки часто глупые, яркие, образовательные, игривые или всё выше перечисленное сразу (и многое другое). Хотя большинство тех, кто создает контент для детей, фрилансеры, есть и те, кто работает на дому, сотрудничая с компаниями, специализирующимися на детской продукции. Этот рынок не принадлежит к числу быстро развивающихся, но конкуренция здесь может быть достаточно сильной.

Если вы хотите создавать детские иллюстрации, составляйте свое портфолио, имея всё это ввиду, и если возможно, наймите агента. Общение по сети с авторами и издателями обязательно, если вы хотите увидеть увидеть свои рисунки на книжных полках в будущем.

Как и другим иллюстраторам, вам нужно быть мотивированным, укладываться в сроки и уметь общаться с теми, с кем вы работаете, что проект получился успешным. Помните, кто ваша аудитория, и прежде всего, наслаждайтесь!

Художникам, у которых я брала интервью, было что рассказать о своей карьере, и хотя я не смогла включить сюда полностью каждое интервью, я надеюсь, вам было интересно познакомиться с их карьерами, работой и опытом, и эта статья вдохновила вас.

Большое спасибо всем художникам, которые выкроили время в своем плотном графике, чтобы ответить на мои вопросы и поделиться с нами своей творческой жизнью.