А понятно ли заказчику Ваше портфолио?

Новая статья от Криса! На этот раз он раскрывает вопрос об "универсальности" художника и говорит, почему она отталкивает работодателей.

Как думаете, Ваше портфолио выглядит универсальным или непонятным? Всегда очень легко судить чужую работу, но свою — куда сложнее.

Каждое хорошее концепт-арт портфолио демонстрирует многогранность художника.
Но многие художники думают, что они демонстрируют многогранность, когда, по сути, они показывают работодателю недостаток внимания и понимания того, что они делают.

Виной тому старый добрый страх перед обязательствами. В своем посте о «5 основных ошибках портфолио» я советовал демонстрировать «специализацию» а не «многогранность» при поиске работы в художественной сфере.

Художественная специализация может пойти Вам на пользу (вне зависимости от того, являетесь ли вы дизайнером персонажей, окружающей среды или каким-либо другим типом концепт-художника).

Итак, сегодня я собираюсь бросить Вам вызов и заставить Вас пересмотреть пути реализации своих художественных замыслов. А главная моя задача на сегодня — разрушить миф о «Многогранности» и «Гибкости» художника.

Сильное концепт-арт портфолио как доказательство вашей многогранности.


Многосторонность, владение несколькими стилями и способность рисовать в разных жанрах всегда приветствуется. Для меня, например, это стало главным толчком моей карьеры.

Сразу после проекта Disney «Феи» я взялся за работу над «Самолетами» Pixar. И единственное сходство персонажей этих проектов было в наличии губ, глаз и крыльев.

Для работы в среде анимации, компьютерных игр и так далее, Вам нужно быть универсальным и многообразным специалистом. Но вся суть в том, что Вы можете быть многосторонним творцом только если у Вас есть несколько сфер специализации. Вы приобретаете специализацию в различных областях со временем и только в том случае, если у Вас появляется новый опыт. Вот что значит быть многосторонним специалистом.

Что с работой?!


Мой друг только что подал заявление на работу в качестве художника-раскадровщика в Disney. Когда я смотрел на его работу, я видел красивый, привлекательный дизайн персонажей, несколько логотипов, пару больших иллюстраций… И ни одной раскадровки.

Работа над портфолио была огромной, но почти совершенно неуместно для должности, на которую он претендовал. В его портфолио обязана была быть раскадровка.

А если у него было бы, допустим, много раскадровок, можно добавить несколько страниц дизайна персонажей, чтобы продемонстрировать свою универсальность? Конечно.

Универсальность является привлекательным бонусом, но только тогда, когда она не превращает портфолио в непонятную кашу и не сбивает работодателей с толку. Вы должны в такой ситуации показать:

«Я талантливый, последовательный, опытный художник-раскадровщик! Ах, вам понравились мои раскадровки?!Отлично! Но я тоже могу браться за большие проекты и выполнять более серьезные задачи! Проверьте эти последние две страницы, которые наглядно демонстрируют мои лучшие концепты персонажей!»

Вы берете на себя ответственность за принятие решений, Вы четко решаете, какую работу хотите получить. И потом Вы проверяете, подходит ли Ваше портфолио для нее. Не думайте, что работодатель будет решать за Вас, какую работу Вам поручить. В портфолио только примеры того, чем Вы хотите заниматься. Короче говоря, вы получите то, что вы даете.

Специализация и «трубопровод»

Термин «трубопровод» относится к упорядоченному процессу создания анимации для кино и телевидения, массовых комиксов, видеоигр и т. д. … «Трубопровод» также известен как «график производства». Вы найдете «трубопровод» везде, где над большим проектом работает множество художников. (Как кино, например).
Качество конечного продукта зависит от того, насколько продуктивно художники работают над его усовершенствованием.

Люди, ответственные за эффективное использование «трубопровода» — производители или редакторы — ищут художников, которые могут поместиться внутри этого трубопровода и держать его бесперебойную работу с минимальным количеством разрушений и перебоев.

Специализация = Надежность = Шанс получить работу.

Ваше портфолио должно показывать, что Вы не только талантливы как рисовальщик, но Вы способны влиться в коллектив и быть единым целым с производственным процессом. Иными словами, что вы лучший кандидат на работу своей мечты.

Заметка для фрилансеров

Внештатный художник — не совсем то качество, которое подходит для коллективной работы вроде анимации, видео игр или масштабных проектов комикс-индустрии.
Конечно это не избавляет Вас от арт директора и целого отдела, который поправляет Вашу работу. Однако в таком случае, то что создается фриланс-художниками — это плод творчества одного художника. Здесь границы специализации размыты.
Есть некоторые иллюстраторы, которые придерживаются определенному направлению. Они используют несколько стилей, делают много разных вещей, таких как дизайн логотипа, веб-дизайн и т. д. …

Но если Вы вдруг пошлете иллюстрации к детской книге в компанию, создающую графические изображения для сноубордов, они вряд ли смогут достойно оценить Вас как профессионала. Сомневаюсь, что в такой компании вообще смогут оценить Вас как «многостороннего» художника.

Да, и не забывайте, что звезды иллюстрации узнаются по их профессионализму, стилю. И это снова нас возвращает к специализации.

Может, пора сосредоточиться?

… И, возможно, вы получите работу своей мечты, не распыляясь и не тратя слишком много усилий на то, чтобы разнообразить свое портфолио. Просто продемонстрируйте области своей специализации!