Секреты мастеров: интервью с ElenaSai

Очень люблю лица! Каждое особенное. В них вся суть человека, все эмоции. Особенно в глазах. Ничего мне так не интересно рисовать, как портреты, передавая в них все до мельчайших деталей! И, наверное, никогда не надоест.

Virink: Почти все твои работы портретные. Почему же они?

ElenaSai: Очень люблю лица! Каждое особенное. В них вся суть человека, все эмоции. Особенно в глазах. Ничего мне так не интересно рисовать, как портреты, передавая в них все до мельчайших деталей! И, наверное, никогда не надоест.

Virink: А рисуешь в основном по референсам или же из головы?

ElenaSai: Бывает из головы, но редко. Люблю рисовать конкретных людей, поэтому обычно по референсам.

Virink: Видела у тебя пару мрачных работ, персонажи, которые чем-то напоминают тебя саму. Если я не ошибаюсь, это действительно автопортреты?

ElenaSai: Нет, только один автопортрет. Остальные — это разные люди.

Virink: Что для тебя важнее: заработок или способ самовыражения?

ElenaSai: Мне важнее самовыражение. Это приносит мне огромное удовольствие. Но, вот, когда мое любимое занятие становится работой, где есть рамки, сроки и прочее, то это не всегда в удовольствие. Часто я недовольна результатом, потому что приходится рисовать не так, как я хочу, а так, как мне скажут. И, чем дольше я «зарабатываю», тем больше меня это вгоняет в депрессию. Но деньги все-таки нужны. Поэтому я стараюсь совмещать приятное с полезным. Тем более, что работа часто бывает интересной.

Virink: Судя по твоему нику, ты любишь программу SAI.

ElenaSai: Все мои рисунки выполнены в фотошопе, в саи никогда не рисовала. Это типа сокращенно от «Зайцева». Как на имейле однажды поставила логин, так и не меняла.

Virink: О! О таком варианте я не думала!
Продолжая тему способа рисования, как тебе удается достигать такой реалистичности своих портретов?

ElenaSai: Первый момент — это не торопиться. Работа никуда не денется. Чем быстрее я пытаюсь ее закончить, тем примитивней она получается. Второе — это уделять особое внимание цветам. Цветов и оттенков на самом деле намного больше, чем кажется, и очень важно правильно их передать. И третье — это маленькие, как бы незначительные детали. Им нужно уделять особое внимание. Все эти три момента, дополняя друг друга, и создают ту самую реальность в рисунке.

Virink: Даже стало интересно, сколько в среднем уходит времени на один проработанный портрет?

ElenaSai: Обычно до двадцати часов. Но с каждым новым портретом все меньше и меньше времени уходит… Вот последний, например, за девять часов нарисовала.

ElenaSai: А первый в таком стиле рисовала семнадцать часов.

Virink: Вся работа происходит целиков в дидже, или же делаешь какие-то наброски на бумаге?

ElenaSai: Вот такие, как показала — от начала и до конца на компьютере. Но есть некоторые, которые рисовала сначала на бумаге, а потом обрабатывала в фш, или дорисовывала просто на компе.

Virink: А вообще рисуешь ли сейчас на бумаге полноценные работы?

ElenaSai: Все реже и реже, хотя раньше довольно часто рисовала.

Virink: Так как рубрика называется «секреты мастеров», то, как правило, художники рассказывают нам о своих лазейках и хитростях рисования, или же делятся интересными случаями из жизни, связанными с творчеством. Что можешь рассказать ты?

ElenaSai: Думала-думала о хитростях… Не уверена, что у меня такие есть. Более того, я не пользуюсь какими-то особыми кистями или программами для удобства. Рисую всегда на одном слое. И, что, почему-то, многих раздражает, рисую не все сразу, проявляя рисунок, а как бы по спирали начиная с глаза. И обычно у меня отсутствует этап построения, что вызывает у людей сомнения о честности создания рисунка. Мне всегда было удобно именно так рисовать. Это, наверное, и все, что отличается от чужих методов рисования. Хотя это всего лишь отличия, а не хитрости. И я никогда не скрывала то, как рисую — стараюсь почаще записывать процессы создания работ от начала до конца и отвечать на вопросы, если интересуют детали. В общем, никаких секретов.

Virink: Бывали ли случаи, что обвиняли в обводке?

ElenaSai: О да, очень часто! Даже до сих пор бывает. Меня это оскорбляет как художника — я никогда не занималась подобной фигней. Все работы на глаз, как контуры, так и цвет.

Virink: Какая у тебя сейчас главная цель? К чему ты стремишься в своих работах в последнее время?

ElenaSai: До сегодняшнего дня я не ставила себе каких-то конкретных четких целей относительно своих работ. Работала под вдохновение и желание. Да я, даже начиная работу, не знаю какой она будет в конце! Рисую до тех пор, пока не понравится. Наверное, во мне живет перфекционист, который просыпается только во время рисования и стремится к какому-то совершенству. Я хочу, чтоб каждый миллиметр работы выглядел идеально. И когда, как мне кажется, так и получается, я просто сижу и получаю удовольствие от рассматривания деталей…Но это длится ровно до того момента, пока не увижу первый косяк или недоработку. Возможно, мне пора менять направление, иначе мой перфекционизм заставит меня прорисовывать молекулы…

Virink: Что ж, наша беседа подходит к концу. Есть ли какое-то пожелание-совет остальным художникам напоследок?

ElenaSai: Исходя из собственного опыта, хочу сказать, что для того, чтобы научиться рисовать, одного только «хочу» будет недостаточно. Нужно запастись временем и терпением. Нашел в себе талант — оттачивай его. Особенно, если это касается реализма.

Лично моей ошибкой было то, что я не пользовалась никакой литературой. Все равно научилась, но это заняло больше времени, чем могло бы. Поэтому не стоит отказывать себе в помощи, тем более, что в наше время за информацией далеко ходить не обязательно!
Ну  и не теряйте собственной изюминки. Не обязательно то, что отличается от общепринятого — неправильно.

Галерея автора