Дизайн существ: теория для начинающих

Итак, никто меня, технически, не просил этого делать, но многие задавали вопросы, поэтому… вот, держите небольшой туториал, надеюсь, что небесполезный. Да, речь в нем идет о дизайне существ, но в нем не будет ни слова о том, как рисовать существ, которых вы придумаете, потому что техника и практика – личное дело каждого!

Сводные гибриды: естественности не занимать

Итак, ребята, создавать гибридов не так уж и сложно. Главное – умение находить среднее между парами линий, форм, пропорций. Сводите силуэты существ, пока они не станут чем-то средним. Если одна линии вогнутая, а другая – выпуклая, то средняя линия между ними должна являться относительно ровной. Точно так же нужно найти нечто среднее между длинами, объемами, текстурами и прочими характеристиками существ.

Этот метод идеален в работе sci-fi художников, так как у животных, полученных гибридным способом, присутствуют естественные черты существующих животных, и они выглядят так, будто действительно могли сами по себе возникнуть в природе. Если вы совершили гибридизацию (на примере двух млекопитающих) правильно, ваше существо будет выглядеть, как общий предок животных, которых вы взяли за основу, естественно выглядящий для кайнозойской эры. Именно тогда начали формироваться и разветвляться современные группы млекопитающих. Если гибридизировать, скажем, млекопитающее и рептилию, то животное будет визуально принадлежать пермскому периоду палеозоя (этап между появлениями первых динозавров и первых млекопитающих).

Химеры: существа из мифов и фентези

Используя различные целые части животных, можно создать абсолютно непохожий эффект. Вот здесь, ниже на рисунке слева, ноги целиком принадлежат льву, я просто взял и пририсовал их к телу без изменений. Тем не менее, вы всегда можете прибегать к незначительным или весомым
коррекциям анатомической структуры. Для того, чтобы удержать и направить
тело немалого веса, нужны крепкие конечности. На рисунке справа вы
видите, что ноги и пасть стали массивнее.

Химерические гибриды могут различаться сложностью строения. К примеру, лев, получивший голову носорога. В ней можно ничего не менять, а можно добавить глаза льва и его усы.

Хотя возможность экспериментировать ограничена всего двумя образами животных, вы можете найти массу вариаций.

Попробуйте также те варианты, которые не кажутся привлекательными, и те части тела, которые не выглядят функционально сильными. Дело не в том, чье зрение острее или у кого мощнее задние лапы, а в том, как скомбинировать части тела так, чтобы создать сбалансированное существо.

Что насчет неестественных существ? Если только вы не верите в то, что Земле всего 2000 лет, вы наверняка понимаете, что каждый орган и каждая структура в теле животного соответствует органам и структурам его предка, который «усовершенствовал» себя эволюционным путем. Но, в мифологической системе существо может иметь тот облик, которым его, несчастного, наделили боги или демоны.

Составные гибриды: в поисках совершенства

Вам не обязательно следовать четко какому-то из методов. Вот, например, гибрид, которого мы уже видели среди химерических. Я поработал над ним, применив различные черты с различной выраженностью к различным частям тела.

Чаще, конечно же, составной гибрид появляется именно благодаря вкусу автора. Вот, мне симпатичны львиные когтистые лапы и рог носорога, почему бы мне не взять все части тела, которые мне нравятся и не объединить их?

Сверхсущества: это важно!

Это может показаться сложным, ведь художнику придется преувеличить и утрировать естественные черты. Вот где анатомические познания окажутся очень и очень полезными, ведь в процессе «растяжения» и «умощнения» существа не мудрено переборщить и наделить его неправдоподобными пропорциями, неподъемным весом или малоподвижными частями тела.

Давайте взглянем на льва и носорога. Вы можете скрестить необычных существ или их громоздких предков, чтобы получилось внушительное существо. Посмотрите фото лигра, гибрида тигра и льва, это наглядный пример того, как выглядит животное, которому достались несвойственные ему массивные черты. В таком случае, голова пропорционально должна получиться меньше, чем обычно. Конечности также должны быть меньше, а вот колени и локти – крупнее и угловатее. Не ленитесь обращаться к анатомии существа, которого вы собрались рисовать и, уж тем более, модифицировать.

Существо ниже – гибрид гигантского льва и гигантского носорога, черты обоих видов проявляются мощнее и заметны более явно. Смотрите, гибридные скулы напоминают оные у бородавочника, когда при скрещивании чего-то получается годная черта – это ли не праздник? Вы вправе модифицировать животное, пока оно не приобретет симпатичные вам черты. Мои млекопитающие гибриды часто напоминают друг друга, но вкус не должен мешать концепт-художнику в экспериментах!

Животные-пришельцы: дорогу альтернативе

Чтобы создать инопланетное существо, нужно как следует вдохновиться. Определите несколько главных черт, которые вы хотите видеть в этом новом животном, например: «крупный рогатый скот», а затем поразмышляйте, каким бы окольным путем пошла эволюция. Но, чем определеннее будет ваша задумка, и с чем большего числа характеристик вы начнете, тем сильнее новое существо будет напоминать обычного обитателя Земли.

Инопланетянина выше я сконструировал под впечатлением от носорога, но тут я заставил себя забыть о привычной анатомии – и вы также за неё не держитесь, ведь это неведомая нам форма жизни! Ничего не возникает в точности дважды, ни мышцы, ни суставы, ни конечности, ни что-либо еще. Да, животные нашей планеты имеют схожее строение, но это потому, что они имеют общих предков. Держите в голове версию развития существ там, на другой планете, это станет ключом к дизайну пришельцев.

Хотя в ходе истории доминирующие царства животных сменяли друг друга, в природе оставались так называемые «экологические роли». Свой «лев» имеется не только среди кошачьих, но и среди псовых, такой сверххищник был и во времена рептилий, и вполне может возникнуть среди пернатой братии. Вот его формула: «социальный хищник среднего размера с устрашающим украшением в области шеи». Для нас это лев, но чем рептилия ниже не соответствует этой формуле? Чем меньше элементов в описании, тем проще творческий полет.

Вы можете воспользоваться сразу несколькими методами гибридизации в поисках удачного внешнего вида. Всего из двух животных можно создать невероятное существо, но, что если взять больше видов? Полный беспредел, в хорошем смысле этого выражения!

Культурные модификации: приручите тварей

Во, хорошая темка, не нужно думать об анатомии и обо всей этой биологической ерунде. Ага. Если вы собрались засунуть в седло клоуна. Мне ли вам говорить о том, что снаряжение должно быть функциональным, удобным для носки животным, и лишь в третью очередь привлекательным. Вообразите себя всадником, разместите предметы так, чтобы всё нужное было у персонажа под рукой.

Да, не каждому животному скакать на поле боя. Есть священные или даже ритуальные животные, функциональность здесь, и правда, ни к чему, а вот символическое значение цвета, знаков и материалов должны оказаться темой для рассуждений.

Цвет: без него и дизайн не дизайн

Самым эффективным станет использование уже существующих в природе цветовых палитр. С помощью цвета можно не только создать обычное, или, наоборот, непривычное глазу существо, но и выделить его экологическую роль. Узоры на шкуре инопланетных существ, особенно, если они камуфляжные, могут отличаться от тех, что мы видим у себя «дома».

Об узорах можно размышлять в трех ключах:

Камуфляж

Большинство животных носит камуфляж. Это означает, что цвет шкуры похож на цвет биома, в котором обитает существо. Хотя нам привычны камуфляжные оттенки желтого, зеленого, бурого, среда другой планеты может быть какой-нибудь оранжевой или фиолетовой, и, конечно, чтобы в ней прятаться, нужно иметь похожую расцветку. Также не забудьте о том, что животные используют явление противотени. В таком случае нижняя часть тела должна быть окрашена в светлый цвет. Если на животное, обладающее подобной окраской, свет падает сверху, то спина его станет несколько светлее, в то время как на брюшную сторону падет тень. В результате такого светового эффекта окраска тела станет монотонной, оно будет незаметным для наблюдателя.

Предупреждающая окраска

Некоторые животные плохи как охотники, и как добыча – тоже не очень. Всё дело в их несъедобности, о чем они предупреждают яркой расцветкой. Вместо того, чтобы молча прятаться, их шкура говорит: «воу-воу, не подходи, ты же не хочешь проблем!». И этот яркий цвет действительно говорит о том, что животное опасно — например, накапливает под кожей яд или статические разряды. Относительно яркие узоры используются также теми животными, у которых отмечается видовое разнообразие, ведь так представителям видов легче различать друг друга.

Контрастный камуфляж

Необычная окраска, которая является формой камуфляжа. Цвет шкуры не совпадает с окружающей средой, но имеет яркий повторяющийся или даже психоделический узор, который сбивает хищников с толку. Известнейшим примером могут служить зебры – когда они пасутся стадом, хищникам трудно визуально определить, где начинается одна зебра и заканчивается другая.

Это была теория, и, надеюсь, она побудила вас задуматься о дизайне оригинальных существ!